Чем занимается отдел камеральных проверок налоговой службы. Чем занимается отдел камеральных проверок в налоговой службе в связи с исполнением им должностных обязанностей

В каждом подразделении ФНС есть отдел камеральных проверок. В его задачи входит изучение финансовой деятельности предпринимателя с целью выявить нарушения действующих законодательных норм. В данной статье подробно расскажем о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, что дозволено инспекторам, а что под запретом.

Нет такой налоговой инспекции, где отсутствовал бы камеральный отдел проверок, чем он занимается, можно понять уже из названия. Объектом его пристального внимания регулярно становятся предприятия, ИП и юр. лица, которые занимаются коммерческой деятельностью и обязаны своевременно платить налоги. В редких случаях инспекторы могут проверить благотворительные фонды и некоторые другие организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. Особое внимание уделяют тем предприятиям, для которых характерны следующие особенности:

  • их налоговая база ниже, чем у аналогичных организаций;
  • их отчетность содержит больше расходов (вычетов), чем доходов;
  • у них на протяжении нескольких налоговых периодов лишь убытки.

Виды проводимых мероприятий

Каждая камеральная проверка условно проходит в несколько этапов, на основании которых выделяют следующие разновидности «камералок»:

  • формальную;
  • нормативную;
  • арифметическую;
  • непосредственную.

В ходе формальной выявляют наличие необходимой документации, правильность ее заполнения. В данном случае речь идет о налоговых декларациях, декларациях о доходах физ. лиц, документов, которые становятся основанием для начисления и уплаты налогов.

На следующем этапе проверяется, не нарушил ли налогоплательщик нормы законодательства. Арифметическая проводится с целью проверить, верны ли расчеты плательщика. Далее следует непосредственно проверка, суть которой – изучить предоставленные данные и установить, насколько они соответствуют действительности.

В ходе камеральной проверки налоговый инспектор имеет право потребовать у налогоплательщика предоставить и другие документы (кроме декларации, бухгалтерской отчетности). Полный перечень этих документов представлен в Налоговом кодексе.

Функции сотрудников отдела

Камеральный отдел проверяет документацию, не выезжая на «объект», однако и в этом случае сотрудникам приходится выполнять довольно большой объем работы. На них возложены следующие функции:

  • проводить проверку и контрольные мероприятия;
  • собирать необходимую информацию о налогоплательщиках;
  • принимать меры в случае обнаружения ошибок и недочетов;
  • проводить аналитическую работу;
  • составлять налоговые уведомления, справки, прочую документацию;
  • исчислять налоги;
  • отвечать на запросы налогоплательщиков, если эти запросы связаны с проведением и результатами камеральной проверки;
  • кроме того, налоговые инспекторы обязаны регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы усовершенствования.

Контрольные мероприятия затрагивают налоговые вычеты по НДС, применение минимальных ставок, соблюдение экспортерами законодательных норм.

Сбор информации о предпринимателе необходим на тот случай, если потребуется проведение выездной проверки. Инспекторы большое значение придают любой информации, вплоть до сумм, которые были потрачены на оплату потребляемой электроэнергии.

Если они выявляют недочеты и ошибки, всю информацию о нарушителе передают в отдел урегулирования задолженностей.

Анализируя полученную информацию, стараются понять, не попытался ли налогоплательщик избежать уплаты налогов и снизить налоговую базу. На основе этих данных делают предложения, как не допустить подобного развития событий.

Сотрудники отдела составляют уведомления для частных предпринимателей и справки для экспортеров, которые требуют от них сотрудники таможенной службы.

В их обязанности входит исчисление налогов на доходы физ. лиц и транспортного налога.

Функции руководителя отдела

Камеральный отдел налоговой инспекции возглавляет руководитель, который наделен большими полномочиями. В штат он обязан набирать только высококвалифицированных бухгалтеров, экономистов и юристов. При этом каждый сотрудник должен не только быть хорошим специалистом в своей отрасли, но и знать нормы налогового законодательства.

В обязанности руководителя входит:

  • организация работы всего отдела;
  • взаимодействие с другими отделами ведомства;
  • решение кадровых вопросов;
  • составление должностных инструкций;
  • контроль за действиями подчиненных.

Особенности работы

Отдел камеральных проверок в налоговой службе, выполняя свои функции, руководствуется нормами действующего налогового законодательства: ст. 87, 88, 90, 91, 93, 95, 97, 100 НК РФ. Особенности проведения камеральной проверки прописаны в 88 статье НК РФ. Каждый сотрудник отдела должен быть в курсе последних изменений законодательных норм.

Итак, камеральный отдел проверок – подразделение налоговой инспекции. Его сотрудники изучают документацию, предоставленную налогоплательщиком, проверяют достоверность сведений, пресекают любые попытки нарушить закон. Они же принимают решение о передаче информации о предпринимателе в отдел урегулирования задолженностей или о необходимости провести выездную проверку.

Инспектора отнесена, согласно ст. 9 Федерального Закона от 01.01.2001 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной №1 по Астраханской области.

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела камеральных проверок № 2.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 в своей работе руководствуется:

Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Иными федеральными нормативными правовыми актами , касающиеся деятельности Межрайонной №1 по Астраханской области;

2.2. При назначении на должность государственного налогового инспектора квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности не предъявляются.

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:

2.3.1. Должен знать:

Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

2.4.1. Должен иметь знания:

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности .

2.4.2. Должен иметь навыки:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет и Интранет;


работы в операционной системе;

работы с электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с электронными таблицами;

3. Должностные обязанности

Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 регулируются статьями 15 и 18 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной № 1 по Астраханской области и Положением об отделе камеральных проверок № 2 на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 возлагается следующее:

исполнять годовые и квартальные планы работы отдела по закрепленным пунктам;

проводить камеральные налоговые проверки налоговых деклараций физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей , частных нотариусов, адвокатов, глав КРФХ, иных физических лиц,

проводить проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц по правомерности предоставления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов и возврата налога на доходы физических лиц,

проводить камеральные налоговые проверки правомерности возмещения входного НДС,

обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых

вычетов по НДС.

проводить проверки по вопросу соблюдения валютного законодательства ,

проводить проверки правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС,

осуществлять мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализировать и систематизировать полученные результаты.

проводить предварительные (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольные мероприятия за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

проводить камеральные проверки деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

выполнять в полной мере комплекс мероприятий, связанных с проведением камеральной проверки,

выполнять иные мероприятия налогового контроля в ходе камеральных проверок при необходимости,

проводить проверки правомерности освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС,

проводить камеральные проверки сводных справок налоговых агентов организаций и физических лиц,

проводить анализ представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), выявлять и систематизировать причины их представления,

осуществлять передачу на региональный уровень (выгрузку) сведений о представленных декларациях и расчетах, отчетности по страховым взносам,

осуществлять отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок,

принимать меры налоговой ответственности к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства в т. ч. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций (расчетов),

- дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений , а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления ; за разглашение им государственной тайны, утрату документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение сведений, определенных статьёй 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.15 Федерального закона от 01.01.01 г. гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

6. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе принимать или принимает решения по вопросам, возникающим в процессе камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного и другого обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Межрайонной № 2 по Астраханской области, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству, требованиями:

Налогового кодекса Российской Федерации;

- «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 01.01.2001 г. .

Гражданского кодекса Российской Федерации;

9. Порядок служебного взаимодействия государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 2 должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной №1 по Астраханской области и предусматривает получение необходимой информации и документов, необходимых для осуществления налогового администрирования.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 определяется на основании достижения показателей, установленных Приказами ФНС России, УФНС России по Астраханской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Астраханской области.

Межрайонной №3 по Оренбургской области _
(наименование инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня)

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной №3 по Оренбургской области (далее - инспекция).

3.Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику инспекции и начальнику отдела.

4.В своей деятельности старший государственный налоговый инспектор руководствуется: Конституцией Российской Федерации ; федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об инспекции, положением об отделе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации


II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 000 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММ-7-4/500@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы», Приказа ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/303@ « Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России», для замещения должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 устанавливаются следующие требования:

б) требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются;

В)Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила и нормы охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности

Должностной регламент.

г)Квалификационные требования к профессиональным навыкам :

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники,

Работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных ;


Управления электронной почтой

Подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14 , 15 , 17 , 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации , Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 000, положением Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Оренбургской области, утвержденным руководителем УФНС по Оренбургской области «__30__»_декабря_2005..г., положением об отделе камеральных проверок № 1, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Оренбургской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной №3 по Оренбургской области на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагается следующее:

Строго хранить служебную тайну;

Не разглашать сведения, составляющие служебную тайну, которые будут доверены или станут известны по службе (работе);

Участвовать в организации работы Отдела по обеспечению полного и своевременного учета налогоплательщиков и контроля за соблюдением ими налогового законодательства , правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет налогов и других платежей;

Осуществлять контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет ;

Проводить проверки юридических лиц по вопросам соблюдения валютного законодательства ;

По суммам НДС, предъявленным к возмещению в целом по налоговой декларации , превышающим 3 млн. руб., направлять в УФНС России по Оренбургской области в срок не позднее двух месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по НДС, справки о результатах проведения мероприятий налогового контроля;

Проводить камеральные налоговые проверки юридических лиц по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок, представлять руководителю (заместителю) налоговой инспекции материалы проверок для принятия решения по их результатам и привлечения юридических лиц к ответственности, предусмотренной налоговым законодательством;

Оформлять протоколы об административном нарушении на должностных лиц предприятий (организаций) за нарушения налогового законодательства;

При выявлении обстоятельств и фактов нарушения законодательства о налогах и сборах свыше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда по результатам камеральных налоговых проверок направлять материалы в органы внутренних дел для принятия процессуального решения;

Проводить проверки наличия лицензий на право осуществления юридическими лицами той или иной деятельности;

- выходить к руководству инспекции с предложениями, направленными на совершенствование налогового законодательства, работы инспекции по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, другим вопросам;

Представлять и защищать интересы инспекции в местных органах государственной власти и управления;

Проводить проверки по поручению руководителя (зам. Руководителя) инспекции, требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений
законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных
требований;

Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Принимать решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

Прохождение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации за счет средств соответствующего бюджета.

6. Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций,

За соблюдение действующего законодательства, приказов, поручений и распоряжений руководства Инспекции, приказов ФНС России, Управления ФНС России по Оренбургской области,

За сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела,

За соблюдение государственной и налоговой тайны, иной информации ограниченного распространения,

Соблюдение внутреннего служебного распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7.При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе самостоятельно принимать решения по вопросам в пределах функциональной компетенции или принимать решение по вопросам, определенным настоящим регламентом:

принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании служебной записки, методического письма, отчета, и т. д.;

информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

8. При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам подготовки нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

V. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший государственный налоговый инспектор в пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, решение которых возложено на отдел камеральных проверок № 1.

10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется в соответствии с Типов ым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типовым регламент ом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федеральной налоговой службы, административными регламентами Федеральной налоговой службы, инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных органах ФНС России и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы утвержденным указом ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-4/*****@***а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. Старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Начальник отдела камеральных проверок № 1

_____________________________________ ______________________

(наименование) (подпись)

Лист ознакомления

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

Федеральная налоговая служба выполняет одновременно несколько самых разных функций. Потому состоит из различных отделов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из наиболее важных является проводящее камеральные проверки подразделение. Данная процедура включает в себя обширный перечень самых разных действий.

Анализируется налоговая, бухгалтерская отчетность. Отдел проведения камеральных проверок имеет право требовать изъятия документов, осуществлять их инвентаризацию.

Каждый работник этого отделения имеет свой определенный перечень обязанностей. Права сотрудников также сильно отличаются.

Основные моменты

В случае назначения конкретному предприятию камеральных проверок им стоит ознакомиться со следующими важными моментами заранее:

  • что это такое?
  • объекты проверок;
  • законные основания.

Так возможно избежать осложнений при проведении проверок рассматриваемого типа. Федеральная налоговая служба имеет обширный перечень прав.

Вплоть до блокирования операций по банковским счетам конкретных предприятий. Такие действия свершаются в случае обнаружения различных серьезных нарушений при ведении бухгалтерской отчетности, формирования налоговой базы.

Что это такое

Отдел камеральных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводит проверку соблюдения действующего налогового законодательства.

Обнаружение ошибок ведет к формированию соответствующего . В нем обозначаются все обнаруженные ошибки, несоответствия сводимой документации.

Предприятие обязано будет все их устранить в указанный в законодательстве срок. При возникновении возражений требуется сформировать соответствующий документ.

Он отправляется в письменной форме, заказным письмом в территориальное отделений ФНС. Составление такого возражения имеет свои нюансы – все их следует учитывать.

Максимально подробно все затрагивающие камеральную проверку вопросы раскрываются в .

Право на её проведение возникает только после представления в налоговую службу:

  • декларации;
  • отчета.

Для сдачи данных документов установлены особые сроки. Важно не нарушать их. Иначе у ФНС возникнет право назначить проверку в любое время.

Длительность проведения составляет 3 месяца. В п.9.1 ст.№88 НК РФ перечисляются причины, по которым возможно увеличение данного периода времени.

ФНС может потребовать дополнительные документы (помимо стандартного набора) в особых случаях:

  • заявлена некоторая сумма к ;
  • декларация предоставлена в налоговую участником , ;
  • предприятием заявлены права на какие-либо льготы;
  • извлечение предприятием прибыли связано с природными ресурсами.

Занимающееся камеральными проверками подразделение ФНС имеет право на следующие действия:

Акт с результатами проведения проверки составляется в течение 10 дней с момента завершения данной процедуры.

Не позднее 5 дней с момента составления акт должен быть передан налогоплательщику. Все возражения должны быть представлены в течение 1 месяца.

Руководитель проводящего камеральные проверки подразделения должен ознакомиться с и актом проведенной проверки.

По результатам этого действия должны быть вынесены соответствующие решения. Возможно назначение дополнительных мероприятий проведения налогового контроля.

ФНС обязан всегда предупреждать руководство предприятия о проведении проверки заранее. Данное правило строго обязательно к исполнению.

Объекты проверок

Выбор объекта для проведения камеральной проверки осуществляется в соответствии со специальным нормативно-правовым документом –

Данным НПД максимально подробно перечислены все критерии, на основании которых проводится отбор конкретных налогоплательщиков.

Основополагающими критериями являются следующие:

  • налоговая нагрузка на конкретного плательщика несколько ниже среднего показателя в данном сегменте на иные предприятия;
  • в бухгалтерской отчетности обозначается убыток последних нескольких налоговых периодов подряд;
  • в отчетности присутствует большое количество вычетов.

Процедура вычисления налоговой нагрузки производится в соответствии с Приложением №3 к Приказу №ММ-3-06/333.

В упрощенной форме нагрузка рассчитывается как отношение величины всех уплаченных налогов к выручке (среднегодовому обороту) конкретной организации.

Учитываются данные по налогам, представленные в ФНС и показания по доходу из Росстата . Отличающиеся от средних показатели. Серьезные подозрения у налоговой службы также обычно вызывают вычеты.

Например, если величина за последний год превышает показатель величиной 89% от суммы налога.

Объекта проверок могут выступать:

Предприятие должно заниматься какой-либо коммерческой деятельностью на территории РФ. Благотворительные и другие не связанные с извлечением прибыли организации обычно не проверяются ФНС.

Но в некоторых, отдельных случаях допускается проведение камеральных проверок. Для этого должны иметься какие-либо серьезные основания.

Законные основания

Проведение камеральных проверок подчинено множеству нормативно-правовых документов. Одним из самых важных является Налоговый кодекс РФ, следующие его разделы:

ст.№88 НК РФ Отражаются наиболее важные связанные с камеральной проверкой моменты
ст.№93 НК РФ Допускает требование некоторых документов, возможность их изъятия
ст.№93.1 НК РФ Процедура истребования различных документов и информации у контрагентов (связанной с проведением камеральной проверки)
ст.№90 НК РФ На основании данной статьи отдел камеральных проверок ФНС имеет право проводить допрос свидетелей
ст.№95 НК РФ Проведение экспертизы на стороне
привлечение частного, независимого эксперта (переводчика или иного)
, Регламентирует процедуру досмотра документов и иных предметов, имеющих отношение к налогообложению
Устанавливает срок для формирования акта с результатами проверки, его предоставления

Отдельные положения федерального законодательства также регламентируют процедуру проведения камеральной проверки.

Во избежание возникновения замечаний руководителю предприятия стоит изучить все обозначенные выше НПД. Бухгалтеру важно следить за изменениями действующего законодательства.

В первую очередь проводящие камеральную проверку сотрудники ФНС обращают внимание именно на связанные с реформами ошибки.

Функции отдела камеральных проверок

В ИФНС отдел камеральных проверок имеет особые полномочия. Распространяются они на него специальными статьями НК РФ.

Наиболее важными вопросами, связанными с деятельностью данного подразделения, являются следующие:

  • действующая структура;
  • обязанности начальника отдела;
  • работа государственного налогового инспектора.

Действующая структура

Действующая структура, занимающая камеральными проверками, реализует следующие основные задачи:

  • проверяет налоговые декларации;
  • осуществляет их отбор – для углубленного изучения документации;
  • проводит первичный отбор налогоплательщиков-кандидатов.

Такой отдел обязательно включает в себя следующих квалифицированных специалистов:

  • бухгалтеров;
  • юристов;
  • IT-специалистов – работающих с программами 1С: Бухгалтерия;
  • экономистов.

Перечисленные выше специалисты имеют высокую квалификацию. Вне зависимости от специализации – все они должны хорошо знать действующее налоговое законодательство.

Видео: камеральная налоговая проверка

При подготовке особое внимание уделяется последним реформам. Чаще всего ошибки при составлении деклараций и иных документов допускаются именно в этом сегменте отчетности.

Обязанности начальника отдела

Начальник отдела камеральных проверок Федеральной налоговой службы имеет самые широкие полномочия.

Он выносит конечное решение после рассмотрения всех представленных ему для анализа документов (актов, возражений). При этом полномочия его ограничены налоговым законодательством.

В случае несогласия предприятия с вынесенными решениями допускается формирование . Предприятие должно подать его в суд по месту расположения территориального отделения ФНС.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные инспектора занимаются проверкой соблюдения действующего налогового законодательства. Его обязанности имеют свою специфику.

Они зависят, прежде всего, от следующих факторов:

Основные задачи, решаемые инспекторами, таковы:

  • осуществление проведения налоговых проверок;
  • контроль за своевременностью проведения выплат /налогов;
  • наложение на предприятия-нарушителей всевозможных санкций;
  • формирование статистических данных по налогам.

При приеме на работу на должность налогового инспектора предъявляются следующие требования к кандидатуре:

  • наличие соответствующего образования – юридического/экономического;
  • хорошее знание законодательства (налогового) и бухгалтерского учета;
  • знание персонального компьютера на уровне пользователя.

Контрольно-ревизионное управление

Контрольно-ревизионное управление МВД РФ – отдельное структурное подразделение. Занимается обеспечением:

  • выработки и последующим внедрением политики в сфере финансового контроля;
  • наблюдения за сохранностью различных денежных средств;
  • нормальной работы Контрольной комиссии ФСТ РФ ;
  • контролем за работой управляющих торговой системой (в пределах своей компетенции);
  • разрешений различных разногласий, возникающих между Федеральной налоговой службой и судебными органами.