Изменения в осаго с 1 июня. Новые поправки в закон «об осаго»: виновники дтп смогут рассчитывать на выплату. В электронном осаго введут «временную франшизу»

Сегодня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся оформления аварий без вызова ГИБДД. Что называется, по Европротоколу.

Теперь пострадавший в такой аварии на компенсацию до 100 тысяч рублей. До сегодняшнего дня лимит был 50 тысяч. При этом средняя выплата по ОСАГО давно перевалила рубеж в 50 тысяч рублей. В прошлом году она была на уровне 75 тысяч рублей. За первый квартал этого года благодаря введению натурального возмещения в виде ущерба она сократилась до 64 тысяч рублей. Но все равно превышает действовавший до сегодняшнего дня лимит.

Воспользоваться новым лимитом смогут все, кто попал в аварию после 1 июня. При этом не важно, когда они приобрели полис ОСАГО. Те же, кто попал в аварию, например, 31 мая, смогут рассчитывать на выплату в пределах 50 тысяч рублей.

Еще одно новшество. С сегодняшнего дня обоюдное согласие по обстоятельствам ДТП не требуется. Напомним, что для оформления ДТП по Европротоколу в аварии должны участвовать только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. До сих пор было требование об отсутствии разногласий у участников ДТП по обстоятельствам аварии.

С сегодняшнего дня этого согласия может и не быть. Но тогда потребуется исполнение другого условия: автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Либо фотосъемка места ДТП и повреждений автомобилей должны проводиться с помощью специального мобильного приложения, которое также самостоятельно передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Проблема в том, что соответствующие устройства в автомобиле есть только у единиц. А что касается приложения, то оно до сих пор не работает. Центробанк пока не разработал требования для него.

В Российском союзе автостраховщиков обещают запустить это приложение в ближайшее время.

А если нет ни систем в автомобиле, ни приложения, то, чтобы оформить Европротокол, по-прежнему потребуется согласие второго участника в обстоятельствах ДТП и повреждении автомобиля. В противном случае придется вызывать ГИБДД.

У нас также действует безлимитный Европротокол. Но только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области. Если ДТП произошло в одном из этих регионов, то, чтобы воспользоваться безлимитным Европротоколом, потребуются и технические устройства или мобильное приложение, и отсутствие разногласий.

И те, кто будет покупать сим-карты с рук, рискуют остаться вне зоны доступа, а деньги, которые остались на абонентских счетах, при аннулировании карты никто уже не вернет. Ведь карты эти зарегистрированы не на вас, а, как правило, на некую компанию. И часто их используют для различных преступлений и мошеннических схем. С этим и начинается борьба. Но если вы добропорядочный гражданин и купили карту до 1 июня 2018 года, то сможете ее легализовать.

Уже давно есть требование об идентификации абонентов: сотовые операторы должны продавать сим-карты только при предъявлении паспорта. Но до сих пор сим-карты продают "всерую". Только в апреле этого года пресечена незаконная реализация более 1,4 тысячи "серых" симок. Их продавали без заключения договора и документа, удостоверяющего личность, отметили в Роскомнадзоре.

Существовали и пути обхода, которые давали возможность пользоваться анонимными сим-картами. Первый - распространение "серых" карт через корпоративные тарифы, оформленные на фирмы-однодневки (70 процентов). Второй - использование карт, оформленных на подставных лиц (30 процентов). Те, кто покупали такие симки, не могли поменять оператора, ни предъявить претензии мобильной компании, ни поменять тариф, ни пользоваться сервисами, в том числе банковскими услугами.

Тот же, кто давно использует номер, заинтересован, чтобы он остался при нем. Закон дает возможность абоненту прийти в салон и авторизоваться. Оператор не вправе отказать в этом.

"Серые" сим-карты будут вне зоны доступа, а деньги на абонентских счетах никому не вернут

Однако стоит знать, что сотовая компания обязана прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора, если во время проверки выяснится, что симка "серая". И сотовая компания не сможет подтвердить в течение 15 суток соответствие персональных данных в ее базе с данными фактических пользователей.

Нелегальная симка может быть заблокирована и в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи.

Получается, что анонимно пользоваться такими картами теперь невозможно. Услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору, напомнили в Роскомнадзоре.

В ведомстве также уточнили, как будет проходить проверка достоверности сведений об абоненте. Она может проводиться через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), через информационные системы госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

У самого абонента будет возможность идентифицировать симку не только по паспорту, но и через свой личный кабинет на портале госуслуг, через ЕСИА. Таким образом, для легальных пользователей доступ к услугам мобильной связи существенно облегчится, а на пути нелегального распространения сим-карт будет поставлен надежный заслон.

Что меняется в Налоговом кодексе

С июня банковские операции с драгоценными камнями облагаются НДС (18 процентов), так как такие операции теперь считаются непрофильными для кредитных организаций. К драгоценным камням закон относит природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром и обработанном виде, уникальные янтарные образования, пояснила юрист практики разрешения споров юридической фирмы Eterna Law Алина Басырова.

Еще одни нововведения предусматривают возможность взыскания налогового долга с обезличенных металлических счетов (ОМС). То есть если скопился долг по налогу на имущество, то взыскание могут обратить на ОМС должника за неимением других счетов. Процедура происходит через суд, уточнил руководитель налоговой практики юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Сергей Колесников.

С 4 июня вступают в силу , которые дают право авиакомпаниям целый год отказывать в полете пассажирам, попавшим в "черные списки" перевозчиков.

Их будет вести каждая российская авиакомпания, занося туда всех, кто скандалит на борту и не выполняет распоряжений командира. Например, не пристегивает ремни безопасности, пользуется мобильником на взлете и посадке, распивает спиртные напитки, принесенные на борт, пытается курить. Последнее можно трактовать как действие, угрожающее безопасной эксплуатации самолета. Ведь неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар на борту.

Возмутители спокойствия также рискуют быть наказанными за хулиганство.

Те, кто попал в "черный список, могут на год проститься с авиаперелетами. Продавать ему билеты на свои рейсы перевозчик не будет. Но пассажир может доказать, что он не виноват или его провоцировали сами сотрудники авиакомпании на такие противоправные действия. Но это уже - через суд.

Если же суд признает, что виновен все-таки пассажир, то не более чем через 30 дней со дня получения постановления или обвинительного апелляционного приговора дебошир попадет в "черный список".

Но есть исключения. Например, если человек не может вернуться к месту проживания никаким другим способом, как на рейсе этой авиакомпании, то его пустят на борт.

Аналогичные "черные списки" могут ввести и на железной дороге. Сейчас это активно обсуждается в отрасли. Действовать они будут по тому же принципу, что и в авиации. Дебошира планируют включать в специальный реестр, но он будет непубличным, как и в авиации.

Еще 31 мая 2018 года владельцы автомобилей могли оформить Европротокол на месте ДТП самостоятельно, если ущерб повреждений составлял до 50 тыс. рублей и обе стороны не имеют разногласий. Европротокол на сегодняшний день не вызывает доверия у водителей. Причина банальная: «Хватит ли денег на ремонт?» Например, на ремонт потрачено 58 тыс. рублей, то страховая компания в таком случае возвращает только 50 тыс. рублей согласно Европротоколу. Возможно данный факт и послужил увеличением суммы с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

С 1 июня 2018 года начинают действовать новые изменения по закону ОСАГО. Максимальная сумма ущерба по Европротоколу с 01 июня составляет 100 тыс. рублей. По статистике за последние года средняя сумма ущерба при ДТП 60-70 тыс. рублей. Новые изменения позволят уменьшить нагрузку на сотрудников ГИБДД, быстрее оформлять ДТП самостоятельно и не создавать пробки на дорогах. Такие изменения начнут вызывать большее доверие к Европротоколу у автовладельцев.

Кто может воспользоваться Европротоколом?

Существует ряд требований для самостоятельного оформления ДТП на месте. Условия для использования Европротокола:

  • В ДТП участвовало только 2 автомобиля
  • Нет пострадавших в аварии
  • Наличие ОСАГО у двух участников ДТП
  • Водители ДТП согласны с виновной стороной аварии.

Ранее при ДТП одна сторона признавала свою вину, тогда оформлялся протокол. С 1 июня это не обязательно. Если водители не могут договориться и их автомобили оборудованы видеорегистратором с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в таком случае можно оформить ДТП с наличием разногласия сторон. В протоколе добавился новый пункт о наличие разногласий в аварии и оформление несогласий по ДТП будет оформляться уже на них.

С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в ОСАГО (новые поправки к ФЗ №448 и ПП №618), которые в первую очередь касаются автовладельцев. Речь идет о Европротоколах и появлении запрещающих знаков, ранее не знакомых участникам дорожного движения. Недавно появилось еще одно нововведение в сфере дорожной разметки, несоблюдение которой влечет к начислению штрафов.

Странная ситуация возникла и со знаком «Шипы». В СМИ прошла информация, что с начала лета этот знак отменяется, и наклеивать «Ш» на заднее стекло нет необходимости. На практике сам знак продолжает действовать. Ниже рассмотрим, в чем суть нововведения, и каких требований стоит придерживаться во избежание штрафов.

Увеличение выплат по Европротоколу

С появлением Европротокола автовладельцы получили инструмент для самостоятельного оформления «легких» ДТП без привлечения инспектора ДПС. Если в аварии участвовало два авто, нет пострадавших, и у каждого из водителей имеется полис ОСАГО, можно заполнить специальный бланк и избежать потерь времени.

С 1 июня 2018 года ситуация изменилась в лучшую сторону для автовладельцев. Теперь страховщик должен платить до 100 000 рублей. Выплата производится при одновременном выполнении следующих условий:

  • В аварии участвовало два авто. Если машин больше, придется вызвать работников автоинспекции.
  • У водителей имеются действующие полисы страхования ОСАГО. Чтобы избежать проблем, страховку можно проверить с помощью куар-кода или на официальной площадке autoins.ru.
  • Среди людей нет пострадавших (повреждены только машины).
  • Не нанесен вред здоровью или городскому (частному) имуществу. К примеру, если в результате ДТП нарушена целостность опоры или забора, оформлять европротокол нельзя.
  • Водители не имеют претензий друг к другу.
  • Имеющиеся на машине повреждения подробно описаны в документе, оба участника поставили подписи, после чего разъехались по своим делам.

При выполнении указанных условий допускается оформление ДТП на месте, без ожидания работников ГИБДД. При этом страховщик обязан покрыть ущерб на базе составленной документации. В случае, когда любое из приведенных условий нарушено, рекомендуется вызвать работников автоинспекции.

Озвученная сумма в 100 000 рублей не окончательная. Для некоторых регионов России предусмотрен более высокий лимит — 400 000 рублей. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга, а также областей этих городов. Минус в том, что для указанных регионов условия получения более жесткие и выполнить их на 100% удается в редких случаях. Вот почему стоит ориентироваться на 100 000 рублей. Если расходы на устранение повреждений выше, лучше дождаться работников ДПС.

Новый знак запрета движения автобусов

На период проведения Чемпионата Мира в 2018 году вводится новый знак под кодом 3.34. Его суть заключается в запрете движения автобусов. Планируется, что такие знаки будут установлены в регионах проведения ЧМ-2018 года. Особенность «3.34» заключается во временном сроке действия, и после 17 июля он теряет актуальность.

Что касается легковых автомобилей, они также не смогут беспрепятственно проезжать во все города, где планируется проведение матчей. В ряде населенных пунктов планируется установка отдельных ограничений и досмотр ТС. Для проезда может предлагаться иной вариант пути, поэтому планированием маршрута лучше заняться заблаговременно (даже при путешествии на легковом авто с семьей).

Новые правила по разметке на дороге

После 28 апреля на дорогах РФ появятся новые типы разметки, которая должна неукоснительно соблюдаться автовладельцами. Если раньше контроль соблюдения таких правил имел вид эксперимента, сегодня ситуация меняется. К примеру, при выезде за линию на перекрестке можно нарваться на штраф в 1000 рублей.

К новым типам разметки стоит отнести:

  • 1.26 — горизонтальная (вафельная) линия, которая выполнена в желтом цвете. Она имеет вид пересекающихся полос и сигнализирует о запрете выезда на перекресток при наличии затора прямо по курсу.
  • 1.35 — дополнительный знак, которым может дополняться указанная разметка. Его могут применять одновременно с полосами 1.26. Возле этого знака по ПДД должна стоять камера, фиксирующая нарушения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносены в статью 11 1 закона " " и затрагивают самостоятельное оформление ДТП водителями.

Сразу же хочу заметить, что первая часть изменений вступила в силу 1 июня 2018 года, а вторая только . Причем нововведения затрагивают одни и те же вопросы, которые в 2018 и 2019 году должны решаться по-разному. Поэтому, чтобы обеспечить наглядность и не запутать водителей, изменения будут рассмотрены в двух статьях.

Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий


...
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
...
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Подпункты а и б пункта 1 не изменились. Напомню, что в них речь идет о том, что:

а) вред причинен только автомобилям.

б) в ДТП участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

Разберем изменения пункта в:

  • до 1 июня 2018 года самостоятельное оформление было возможно только в том случае, если у водителей не было разногласий по поводу обстоятельств происшествия и полученных повреждений автомобилей.
  • начиная с 1 июня оформление без ГИБДД также возможно, если у водителей есть разногласия. Однако при этом максимальная выплата составляет 100 000 рублей, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы дополнительно (с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального программного обеспечения). Эти вопросы будут более подробно рассмотрены ниже.

Пока что можно сделать следующие выводы. Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий возможно лишь в том случае, если водитель заранее был к этому подготовлен. То есть имел установленное в автомобиле оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, либо имел у себя на телефоне приложение, соответствующее требованиям союза автостраховщиков.

Таким образом, если у Вас нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то при наличии разногласий с другим водителем самостоятельное оформление ДТП будет невозможно.

Внесение информации о разногласиях в бланк ДТП

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

При самостоятельном оформлении ДТП водители должны заполнить извещение для страховой компании. При этом обратите внимание на тот факт, что начиная с 1 июня 2018 года в извещение должна вноситься информация о наличии или отсутствии разногласий.

Однако, если Вы изучите имеющийся у Вас бланк, то Вы заметите, что в нем нет поля, предназначенного для внесения подобной информации. В связи с этим с 1 июня выдаются обновленные бланки:

Если Вы до сих пор не заменили бланк, то рекомендую сходить в свою страховую компанию и получить обновленный бланк . Бланки выдаются бесплатно. Наличие нового бланка позволит Вам в случае необходимости оформить ДТП даже при наличии разногласий.

Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличилась в 2 раза - до 100 000 рублей .

Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

ГЛОНАСС и программное обеспечение

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Во-первых, ранее данный пункт относился только к самостоятельному оформлению ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области. Теперь же в него включены происшествия во всех регионах РФ, в которых имеются разногласия участников, однако ущерб не превышает 100 000 рублей.

Во-вторых, изменились и требования к обязательным способам фиксации информации. До 1 июня 2018 года страховщику должны быть предоставлены и фото- или видеосъемка, и данные навигационной системы ГЛОНАСС.

Начиная с 1 июня формулировка значительно изменилась. Теперь достаточно предоставить в страховую компанию только один из вариантов:

  • Данные системы ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющие установить факт ДТП и координаты автомобилей при этом.
  • Данные специального приложения, позволяющего сфотографировать транспортные средства на месте ДТП.

На какие ДТП распространяются нововведения?

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произошли начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГИБДД?

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.

В завершение хочу еще раз напомнить, что вторая часть изменений закона "Об ОСАГО" рассмотрена в . Сразу же хочу отметить, что в 2019 году количество вариантов уменьшилось и таблица стала проще.

1. Страховая сумма при самостоятельном оформлении ДТП увеличена до 100 000 рублей.

2. Появилась возможность самостоятельного оформления ДТП при наличии разногласий водителей.

Также хочу отметить, что до позволяли оформлять ДТП без ГИБДД только при отсутствии разногласий водителей. В настоящее время правила обновлены, то есть можно оформить аварию самостоятельно в том числе и при наличии разногласий.

Удачи на дорогах!

Гайдарбек

Все это конечно хорошо. А подскажите где скачать программу для оформления. Дтп. Времени то немного осталось. И бланки для оформления.

Что за мифическое приложение? Оно хоть существует или еще нет?

А какое приложение должно быть, для оформления ДТП

И статью отменили об оставлении места ДТП?

Гайдарбек , Vladimir , Айрат , времени, действительно, осталось немного, однако работающего приложения пока что нет. Как только оно появится, на сайт будет опубликована отдельная статья, рассказывающая, как этим приложением пользоваться.

Пока приложение не появится, самостоятельно имеет смысл оформлять только те ДТП, где нет разногласий водителей.

Удачи на дорогах!

Игорь , самостоятельное оформление ДТП не является оставлением места ДТП.

Поблажка байкерам

В документе перечислены предельные размеры базовых ставок и коэффициентов, на основе которых определяется цена полиса. Проект предполагает расширение коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз до 2746-4942 руб. Сейчас коридор - 3432-4118 руб.

Фактически большинство автомобилистов ждет повышение максимальной стоимости полиса ОСАГО примерно на 20%, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Исключение – мотоциклы и мотороллеры: для них ЦБ решил снизить коэффициент, а с ним и верхнюю границу тарифного коридора на 10,9% (до 1407 руб.). Также поблажка обещана юридическим лицам: для их легковых автомобилей максимальная цена полиса уменьшается на 5,7%.

Расширение тарифного коридора на практике будет означать только одно – дальнейшее подорожание ОСАГО, считает партнер FMG Group Андрей Крупнов. Коридор есть и сейчас, напоминает он, и все страховщики продают полисы по верхней границе.

Байкерам не стоит радоваться, предупреждает Крупнов: снижение верхней границы коридора обернется для них сложностями: «Уже при нынешней стоимости страхования для владельцев мотоциклов составляет огромную проблему купить ОСАГО, после снижения тарифа эта проблема только станет острее».

«ОСАГО для мотоциклов отличается высокой убыточночностью и слабой доступностью. При такой убыточности решение выглядит неожиданным, и снижение максимального тарифа не решит проблему для этой категории. В таком случае нужно будет очень аккуратно настраивать остальные коэффициенты, – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. – Поскольку ОСАГО в ряде регионов убыточно, расширение коридора тарифов для всех остальных категорий логично, при этом оно не обязательно приведет к повышению тарифов по всей стране: в некоторых регионах тарифы могут остаться прежними или снизятся».

Одна компания, один бонус

Другое важное новшество – реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). Указание ЦБ предусматривает переход на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по замыслу ЦБ, должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным.

После изменения КБМ (с 1 января 2019 г.) страховая история будет закрепляться за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства), не будет случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, сообщает ЦБ. Регулятор обещает, что в момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Продолжение следует

Система ОСАГО начала двигаться в сторону установления более справедливых тарифов: дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, констатирует президент РСА Игорь Юргенс. «Безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем», – считает он.