Как называются деньги на карманные расходы. Карманные расходы. На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстниками

    Карманные деньги - деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея). Дети, расходуя предоставленные бюджетом семьи деньги, учатся чувствовать «приход» и «расход», «жить по… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Ая, ое. 1. прил. к карман. Карманный клапан. 2. Приспособленный, удобный для ношения в кармане. Карманные часы. Карманный фонарик. || Небольшого формата, размера. Карманный словарь. Карманные шахматы. ◊ карманный вор тот, кто ворует из карманов.… … Малый академический словарь

    I Теория С. Страховая политика. История страхования. История страхования в России. Синдикатное соглашение страховых от огня обществ. Виды страхования. Страхование от огня. Страхование от градобития. Страхование скота. Транспортное страхование.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    КАРМАН, а, муж. 1. Вшитая или нашивная деталь в одежде небольшое обычно четырёхугольное вместилище для платка, для мелких нужных под рукой вещиц. Вшивной, накладной к. Боковой, нагрудный к. К. с отворотом, с клапаном. Положить, убрать, запихнуть… … Толковый словарь Ожегова

    - (из французского, читается как О пер , буквально переводится как обоюдный) термин, применяемый для обозначения молодых людей, живущих в чужой стране или чужом регионе в принявшей их семье и делающих определённую работу (чаще всего… … Википедия

    Au pair (из французского, читается как О пер , буквально переводится как обоюдный) термин, применяемый для обозначения молодых людей, живущих в чужой стране или чужом регионе в принявшей их семье и делающих определённую работу (чаще… … Википедия

    Прил., употр. нечасто 1. Карманной является вещь, которую можно носить в кармане. Карманное зеркальце. | Карманный фонарик. | Карманные часы. 2. Карманной является вещь небольшого размера. Карманный словарь. 3. Карманными являются деньги, которые … Толковый словарь Дмитриева

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? расхода, чему? расходу, (вижу) что? расход, чем? расходом, о чём? о расходе; мн. что? расходы, (нет) чего? расходов, чему? расходам, (вижу) что? расходы, чем? расходами, о чём? о расходах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

    КАРМАННЫЙ, карманная, карманное. 1. прил. к карман. Карманная выкройка. Карманные интересы. Карманная чахотка (см. чахотка). 2. По форме и размеру приспособленный к ношению в кармане. Карманные часы. Карманный карандаш. 3. Обслуживающий… … Толковый словарь Ушакова

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Амундсен. Руаль Амундсен Roald Amundsen … Википедия

    - «FLEX (future leaders exchange)» некоммерческая программа обмена старшеклассников, проводящаяся на территории СНГ в течение последних 18 лет. Программа даёт возможность обучаться в американской школе и проживать в американской принимающей… … Википедия

Книги

  • Дети капитана Гранина , Миронина Наталия. Кто бы мог подумать, что сердце прекрасной и весьма здравомыслящей поэтессы Зои Абрикосовой покорит не артист, не великий писатель, а некий капитан Гранин, у которого всю жизнь отбирала…
  • Дети капитана Гранина. Нерпа моя глупая (сборник) , Наталия Миронина. Кто бы мог подумать, что сердце прекрасной и весьма здравомыслящей поэтессы Зои Абрикосовой покорит не артист, не великий писатель, а некий капитан Гранин, у которого всю жизнь отбирала…

Анна Котова

Семейный психолог

«Многие спрашивают, зачем деньги детям? Конечно, в этом возрасте ребенок еще не осуществляет покупки самостоятельно. Однако принятие решения купить за 50 рублей шоколадку или положить деньги в копилку может стать полезным навыком. Ребенок учится оценивать ситуацию и принимать несложные решения».

Деньги в начальной школе уже просто необходимы, они нужны, чтобы купить булочку в буфете, школьную газету или сувенир на экскурсии. Очень часто в школах устраивают благотворительные ярмарки, и отсутствие карманных денег поставит ребенка в затруднительную ситуацию. Школьникам начальных классов можно и не выдавать наличных денег, если в учебном заведении в ходу специальные карты для пропуска и оплаты питания. В этом случае проще положить деньги на счет ребенка и расплачиваться таким образом, например, в школьном буфете. Ребенок точно не потеряет деньги, а заодно привыкнет к безналичному расчету.

Больше денег - больше хлопот

Сколько денег давать ребенку на карманные расходы, каждая семья должна решить исходя из своих финансовых возможностей. Однако состоятельным родителям психологи не советуют выдавать детям на руки слишком большие деньги, чтобы не приучить их к «неиссякаемому волшебному кошельку». А семьям со скромным доходом не стоит винить себя за отсутствие лишних финансов и провоцировать комплекс неполноценности. Главное, объяснить ребенку, как деньгами распоряжаться. Дети всегда знают, сколько денег имеют их сверстники, и хотят столько же. Но если в семье нет возможности выдавать ребенку такие же суммы, то не стоит отказывать безапелляционно, лучше поговорить с ним о семейном бюджете, рассказать об обязательных платежах, предстоящих покупках или стоимости лекарств для бабушки. В этом разговоре обязательно нужно подчеркнуть, что стесненная финансовая ситуация это не приговор, что многие миллионеры вышли из небогатой среды, а богатые люди порой приходили к банкротству. Как правило, дети в состоянии оценить происходящее и правильно расставить приоритеты. В неполных семьях или в семьях, где родители почти все время уделяют работе, очень часто деньгами и подарками пытаются компенсировать недостаток внимания. Этого делать не стоит: деньги не должны заменять любовь.

Выдавать деньги детям лучше не каждый день или по первому требованию, а раз в неделю, причем заранее оговоренную сумму и в определенный день. Это покажет ребенку, что деньги не берутся из ниоткуда, ему придется самостоятельно решить, потратить ли деньги сразу или отложить. Также ребенку придется самому выбирать, на что он эти деньги потратит — на вредные сладости и газировку, на поход в кино, на новую игрушку или на подарок для мамы к празднику. И если ребенок поначалу потратит все в первый же день, не стоит его ругать, как не стоит поддаваться на уговоры и выдавать дополнительные деньги. Можно подсказать юному финансисту, чтобы он завел дневник расходов, который ему поможет понять, на что уходят деньги.

Денежки любят труд

Дети постарше, особенно подростки, требуют иного подхода. Часть родителей считают, что старшеклассники нуждаются в большем количестве денег, и в этом есть своя логика. Сколько денег давать подростку на карманные расходы — вопрос, зависящий не столько от финансовых возможностей семьи, сколько от умения ребенка деньгами распоряжаться. Высока ли вероятность того, что подросток, у которого всегда на руках довольно крупная сумма, часть ее потратит на спиртное, сигареты или наркотики. И здесь уже все зависит от воспитания и довериями между детьми и родителями.

Деньги подросткам рекомендуется выдавать не раз в неделю, а раз в месяц. И сумма может быть весьма солидная, ее должно хватать на проезд, питание в школе, оплату сотового телефона, на походы в кино, кафе и даже на непредвиденные расходы. Многие включают в этот список оплату кружков и репетиторов, считая, что так подросток быстрее узнает цену деньгам. Конечно, не все подростки демонстрируют высокий уровень осознанного распоряжения своими финансами, поэтому родителям стоит задуматься не столько о том, как приучить ребенка к деньгам, сколько о приучении его к работе. Лучший способ объяснить детям, как обращаться с деньгами, — показать, как они зарабатываются. Обычно лет в 14-15 лет у подростков появляются мысли о подработке, и родителям остается только поддержать их в этом начинании.

В нашей стране подростков неохотно берут на работу, но даже летние подработки, репетиторство, присмотр за детьми соседей или распространение листовок помогут почувствовать себя самостоятельной личностью. Поверьте, заработанные деньги ребенок потратит грамотнее. Ни в коем случае не следует благодарить ребенка деньгами за выполнение домашней работы или получение хороших оценок, он должен понимать, что это его обязанность. Кроме того, такой способ зарабатывания денег научит ребенка шантажу и манипулированию родителями. Пусть в семье в приоритете будут взаимовыручка и благодарность, а не товарно-денежные отношения.

Дети начиная с раннего возраста соприкасаются с сюжетами которые связанны с деньгами. Это наблюдения как взрослые совершают покупки, как рассчитываются за развлечения и обсуждают свои доходы. По телевизору и в интернете, среди друзей в школе, они постоянно сталкиваются с разносторонней информацией о деньгах. То, как успешно дети будут обращаться с деньгами в будущем, зависит напрямую от финансового воспитания и образования в детстве. Первые деньги и карманные расходы определят основную закладку в искусстве обращения с деньгами во взрослой жизни.

Первые денежные игры.

Первая стадия знакомства детей с деньгами происходит во время игр, которые копируют товарно-денежные ситуации; игра в магазин, семью, где папа приносит зарплату. В более взрослом возрасте дети склонны увлекаются стратегией обогащения в играх, подобных «Монополии».
Учить малыша распоряжаться деньгами можно начинать только тогда, когда он сам пожелает. Если вопросы денег ребенка пока не интересуют, не стоит его насиловать разговорами и воздействием, это значит просто еще не наступил тот момент, отложите воспитание на потом. Например некоторые дети в 7 лет могут рвать деньги, чем вызовут обеспокоенность родителей, а в 11 кардинально изменившись, начнут скрупулезно откладывать и копить. Знания о финансах обязательно должны приходить к ребенку с нейтральным оттенком, без негативного опыта с которым возможно столкнулись родители. Дайте возможность своему наследнику, самому получать тезисную, основную информацию о и их роли в отношениях между людьми.

Первые деньги и карманные расходы, как знакомство с управлением бюджетом.

Карманные деньги когда?

Тогда когда ваш ребенок обучен пользоваться деньгами самостоятельно. Постепенно и внимательно сначала привейте малышу элементарные знания о том, что такое деньги и о возможностях:

1. Получения денег, источником для него пока являются родители, родственники, подарки и может быть находки. Если вы продаете его детские игрушки или мебель, расскажите об этом ребенку и выдайте часть суммы как вознаграждение.

2. Хранения денег. Свой кошелек, копилка, коробка с долгосрочными сбережениями.

3. Использования. Давайте ребенку первое время деньги на быстрые потребности, такие где временной фактор между получением и тратой будет достаточно кратким. Пусть малыш привыкает к распоряжению финансами постепенно. Например, когда вы в планируете совершить покупку в магазине, дайте ребенку деньги перед выходом из дома и пусть он сам расплатится за нее на кассе. Прохаживаясь по торговому центру поиграйте с ним, пусть он помнит какая сума у него есть и сравнит цены на аналогичные запланированной трате товары.

На какой срок выдавать карманные деньги и сколько?

Первое время,когда у ребенка в школе и появилась необходимость покупать обеды, выдавайте ему деньги ежедневно. В последующем увеличите суму выплат до недельной.
Включите в нее помимо обязательных расходов на школьные обеды 20-ти %ную надбавку, с целью научить малыша планировать. Недельную выдачу карманных средств, можно приурочить к первому смартфону в жизни ребенка. Как полезный бонус установите ему в телефон бесплатную или продвинутую программу управления финансами. Обычно для скромных финансовых операций малыша хватает и бесплатной версии. Это позволит ребенку наглядно следить за перемещением денег, увеличением личного капитала, так же научит ставить свои первые долгосрочные финансовые цели и достигать их.

Первый капитал.

Приучайте ребенка к накоплению излишков, это тот процент надбавки который вы учли в карманных деньгах. Часть их ребенок может потратить на развлечения, при этом постарайтесь мягко показать на примерах, научив терпению, что если он не будет каждый день покупать батончики, то за две недели скопится сумма которая позволит незабываемо провести время в развлекательном центре. А остатки откладывать в свой фонд финансового благополучия или как хотите, так и назовите. Программа распоряжения финансами поможет проследить и подстегнуть малыша меньше тратить, чтоб сократить срок накопления.

Искусство управлять первыми деньгами.

Потребность иметь личные деньги, позволяет наследнику обучаться ответственности и самостоятельности. Сбереженные и полученные в подарок деньги малыш может тратить, как ему хочется. Не вмешивайтесь грубо, а лишь наблюдайте. По началу конечно будут какие то ошибки, не обращайте на них особого внимания, спокойно обсудите с ребенком ситуацию и предложите ему самому найти из нее выход.

Отказывая ребенку что-либо купить, дайте понять что он это получит, но не обязательно сиюминутно. Не говорите ребенку ни чего такого, что бы означало «никогда» и «нет денег». Например, собираясь в отпуск, обсудите с малышом, сколько денег и на что вы собираетесь ему выделить и дайте отдельную сумму. Всегда помните, что ваша забота, мягкость, внимание и терпение обязательно дадут свои плоды в будущем. Добра вам и вашей семье.

В детстве я дружила с одним мальчиком. Папы у него не было, а мама работала на двух работах, чтобы поставить сына на ноги. Юра с пяти лет один ходил в детский сад и приходил домой, один ходил в магазин за хлебом, а вечером встречал маму с работы. С каждой зарплаты мама давала Юре определенную сумму денег, на которую он целый месяц должен был покупать хлеб и молоко. Сдачу, оставшуюся в конце месяца, Юра забирал себе на карманные расходы. Ровесники (и я, в том числе) ему сильно завидовали, ведь он может делать все, что угодно и никто его не отругает. К тому же у Юры всегда водились личные деньги (несмотря на то, что его мама получала очень мало). А наши родители перешептывались, глядя на Юру: "Кто же из него вырастет? Ребенок совсем брошенный. Зачем мать дает ему деньги?". Все ждали, что Юра вот-вот пойдет по кривой дорожке: начнет пить, курить и перестанет учиться, но ничего такого не произошло, скорее, наоборот. Юра вырос, с красным дипломом окончил институт, и сейчас у него свой бизнес (причем весьма процветающий). Он не курит (зачем тратить деньги на отраву?) и выпивает только по праздникам. А свои первые заработанные деньги Юра потратил не на развлечения (как это сделали мы), а на подарок маме и курсы английского языка. Сейчас, глядя на Юрия, я задумываюсь о том, что во многом его достижения - это заслуга его мамы, которая вовремя приучила ребенка к самостоятельности, умению планировать расходы и не ходила за ним по пятам. Конечно, раньше время было более спокойное. Да и жили мы не в Москве, а в тихом подмосковном городке, где все друг друга знали. Но, несмотря ни на что, учить ребенка планировать свои расходы все равно надо, только вот когда и как это делать?

Деньги любят счет

Давать или не давать ребенку деньги? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Эти вопросы волнуют практически всех родителей. По мнению детских психологов, деньги давать ребенку не только можно, но и нужно, необходимо лишь учитывать несколько важных моментов, чтобы извлечь максимум пользы. Первый вопрос: как давать ребенку деньги? Здесь существует несколько разных способов. Одни дают детям деньги время от времени, под настроение. Например, когда папа пришел домой слегка навеселе и ему хочется осчастливить всех вокруг. Я долго не могла понять, почему сын моего соседа расстраивается, если папа приходит с работы трезвый. Оказалось, что сосед, лишь пребывая в пьяном угаре, всегда дает ребенку деньги (причем потом никогда не может вспомнить, сколько он дал). Мальчик, еще не умея толком считать, уже научился использовать слабость . Но от карманных денег, полученных таким образом, мало пользы. В этом случае ребенок вряд ли научится ценить деньги и планировать свой бюджет, так как совершенно неизвестно, когда будет следующий взнос и в каком размере. К тому же велика вероятность, что ребенок свяжет два понятия: если выпил - будут деньги. По данным организации анонимных алкоголиков, дети, которых родители балуют, лишь пребывая "под градусом", повзрослев, часто не могут обойтись без допинга (алкоголь, наркотики).

Другой способ выделения карманных расходов - это система поощрений. "Раз уж давать ребенку деньги, то за что-то, а не просто так". То есть родители оплачивают ребенку хорошее поведение, оценки или работу по дому. В этом случае возникает риск, что ребенок перестанет бесплатно хорошо себя вести, учиться или помогать по хозяйству. Если за мытье посуды или уборку игрушек вы будете платить ребенку энную сумму, то он потом уже не согласится выполнять эту работу бесплатно. Поощрять, конечно, нужно, но следует знать меру и делать это только в особенных случаях. Например, у каждого члена семьи есть определенные обязанности (уборка в своей комнате, вынос мусорного ведра, учеба и т.д.), которые он должен выполнять бесплатно. А вот если вы просите ребенка сделать то, что не входит в его обязанности (убрать вещи брата) - за это потом его можно поощрить в денежном эквиваленте.

Третий вариант выделения карманных расходов (наиболее удачный) - это регулярно, например, в день зарплаты, выдавать малышу определенную сумму. Тогда ребенок, во-первых, научится планировать свои расходы, так как он будет четко знать, когда будет следующий взнос. А во-вторых, малыш поймет, что родителям деньги даются не просто так, а за тяжелую работу. Лично я долгое время была уверена, что деньги берутся из шкатулки, а на работу родители ходят просто так (я хожу в детский сад, а они - на работу). А на объяснение родителей, что у них нет денег, я настойчиво предлагала им заглянуть в шкатулку. До сих пор помню свое разочарование от созерцания пустой шкатулки... Естественно, нельзя отдавать ребенку последнее. Здесь все зависит от ваших доходов. Сумма должна соответствовать доходам семьи. Например, на Западе принято выделять несовершеннолетним детям на карманные расходы 10% от чистого дохода семьи, то есть от того, что остается после оплаты всех коммунальных услуг и страховок. Мне это решение кажется вполне логичным.

Лучше раньше, чем позже

С какого возраста можно давать ребенку деньги? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Одни дети и в 3-4 года могут самостоятельно планировать свои покупки и не нуждаются в постоянном внимании родителей. А другие и в 10 лет не в состоянии посчитать, сколько шоколадок можно купить на двадцать рублей. Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Но если вы не собираетесь содержать свое чадо до самой пенсии - необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус личных денег. Конечно, решиться на такое непросто, но все равно скоро настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего ребенка из-под своего крыла (хотя бы в магазин), и чем раньше это произойдет, тем лучше. По мнению психологов, оптимальный возраст для приучения к карманным расходам - это 5-6 лет. Во-первых, в этом возрасте ребенок уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя, и догадывается о последствиях. Он вряд ли будет тратить всю сумму на мороженное только по тому, что мама ему обычно покупает всего один стаканчик. С другой стороны, в 6 лет у ребенка еще достаточно детские интересы и у него не возникает желание потратить свои средства на запретный плод (например, на сигареты). "Черепашка-нинзя гораздо привлекательнее и интересней". Во-вторых, это хорошая тренировка перед школой. Именно с помощью личных денег ребенок быстрее научится считать в уме. И в третьих, чем раньше ребенок узнает цену денег, тем бережнее он будет к ним относиться в дальнейшем.

Многие родители считают, что их пяти-шести-семи летний ребенок не сможет найти деньгам правильное применение. "Ребенок еще слишком мал, он либо потеряет деньги, либо потратит их на какую-нибудь ерунду". На самом деле готовность к владению финансами проявляется не вдруг, она создается в самих детях. И если ее не развивать, она может не проявиться и к двадцати, и к тридцати годам. Прежде всего, перестаньте нервничать. Пока вы не поверите, что ребенок вырос и стал вполне взрослым, он так и не научится самостоятельно тратить деньги. Считается, что чем раньше у ребенка появятся собственные деньги, тем от них больше пользы. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания.

Одна из моих знакомых молодых мам, устала от бесконечных просьб трехлетней дочери мороженого, конфет и жвачек. Получив в очередной раз детское пособие (на которое, к сожалению, практически ничего нельзя купить), целиком отдала его дочери и сообщила, что это на целый месяц. Что самое удивительное - девочка первое время всю сумму тратила на сладости. А сейчас, спустя год, она копит на "серьезные" вещи - одежду для кукол и заколки для себя.

Куда уходят деньги?

Часто родители боятся, что деньги принесут вред: ведь имея в своем распоряжении энную сумму, ребенок может приобрести то, что ему раньше не разрешали. Конечно, первое время лучше проконтролировать расходы. Но делать это надо аккуратно. Для начала предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии. Например, желая купить крохе игрушку, выделите ему ту сумму, которую вы собирались потратить, и позвольте ребенку самостоятельно сделать выбор. Ваша задача - помочь ребенку произвести устные математические расчеты, чтобы понять, на что ему хватит денег, а на что нет. И воздержитесь от комментариев, если вместо развивающего конструктора он купит десять машинок и сто первый бумеранг. Ребенок должен понимать, что это его личные деньги и тратить он может их на что угодно.

Если ребенок самостоятельно пошел в магазин - не кидайтесь сразу же проверять, на что он потратил деньги. Лучше спокойно расспросите его, что он себе купил. Даже если вы заметите, что кроха рассказывает вам, мягко говоря, "не все" и старается утаить основную часть своих покупок, не выводите его на чистую воду. Возможно, ребенок боится вашего гнева или, наоборот, хочет сделать вам сюрприз. Сделайте вид, что вы ему поверили. Кстати, если ребенок не боится показывать вам свои покупки или даже спрашивает совета, значит, он вам действительно доверяет. Даже если вам его покупки кажутся глупыми и ненужными, сдержитесь от едких комментариев. Согласитесь, вы ведь тоже иногда делаете абсолютно бессмысленные покупки. Умение тратить деньги (как и любой другой навык) приходит с опытом. Только купив двадцать пять солдатиков, ребенок поймет, что они ему совершенно не нужны в таком количестве, и перестанет тратить на них свои доходы. Постарайтесь проявить максимум терпения и тактичности. Часто дети, получив в первый раз собственные деньги, спускают их на всякую ерунду не потому, что им этого действительно хочется, а чтобы проверить реакцию родителей. "Это мои деньги и если я куплю на них много шоколада мама мне ничего не скажет! Или скажет?" Если вы не будете сильно ругаться, ребенку быстро наскучит таким образом проверять родительское терпение. Ну, а если вы будете давать ребенку деньги и при этом указывать на что их потратить - грош цена таким деньгам. В этом случае от карманных расходов не будет никакой пользы.

Еще раз о пользе денег

  • Малыш быстрее научится считать, а также складывать и вычитать. Мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке, и именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей.
  • Ребенок научится планировать свой бюджет и доживать от "зарплаты до зарплаты", что умеют далеко не все взрослые.
  • Ребенок поймет, что деньги даются родителям с трудом, и научится их ценить.
  • Малыш поймет, что не все на свете можно купить.
  • Узнав цену вещей, он станет более бережливым и аккуратным. Если раньше, испортив игрушку, он знал, что у родителей всегда можно выпросить новую, то теперь ребенок понимает, что новую игрушку придется покупать на свои деньги.
  • Ребенок поймет, что вы ему доверяете и поэтому не требуете отчета о покупках.
  • Вы, наконец, узнаете, что ребенка действительно интересует.

Правила безопасности

И напоследок - немного техники безопасности. Обязательно объясните ребенку, что деньги - это не только возможность покупать нужные вещи, а еще и некоторая опасность. Ребенок должен четко усвоить, что с деньгами надо быть очень аккуратным. Вот несколько наиболее распространенных "нельзя". Возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований.

  • Нельзя демонстрировать посторонним свои деньги (в том числе и ровесникам).
  • Нельзя брать в долг у чужих дядей и тетей.
  • Нельзя давать чужим свои деньги, если они обещают отдать (я забыл кошелек дома, пойдем со мной, я тебе верну деньги).
  • Нельзя оставлять свои деньги в карманах одежды (в раздевалке).
  • Нельзя носить все свои накопления с собой (можно потерять).
  • Если кто-то угрожает ребенку и требует деньги (и другие ценности), их надо отдать не сопротивляясь. Жизнь бесценна.

Комментировать статью "Карманные расходы"

Ой, да бросьте! Если бы все было так просто, то и проблемы бы не существовало! Сколько я знаю людей, нельзя делать однозначных выводов, что раз давали деньги – то умеет планировать расходы, раз не давали – значит, вырастет, будет транжира. Все не так. Проблема эта не лежит только в плоскости «давать – не давать», она гораздо шире: как относятся к деньгам сами родители (например, раздают их подшофе); существует ли в семье культ денег или материального благосостояния (как выражения обладания большой суммой денег); многое зависит от материального положения семьи и, конечно, от характера ребенка. Я думаю, что многие сталкивались с семьями, где два ребенка воспитывались одними и теми же родителями, а в результате один транжира, другой Плюшкин. Научиться считать в уме можно с таким же успехом, играя в «Монополию». Короче, ИМХО, отношение человека к деньгам – это такая же индивидуальная черта, как, например, любовь к порядку. И от воспитания здесь зависит, дай Бог, процентов 25. За «Правила безопасности» - спасибо, очень четко и правильно. Внушу своим детям.

2003-10-17 17.10.2003 14:22:55, osik 2004-03-25 25.03.2004 01:32:38, Лариса

Моей дочери скоро будет 9.Мне кажется,что если ребёнку просто так давать деньги,то он не будет их так ценить, как заработанные.Ведь родителям их тоже не даром дают.Она сама меня спрашивала-"Мама,как бы мне заработать деньги,посоветуй.Что мне нужно для этого делать?"Она мне предложила помощь по дому,но я её пристыдила и она согласилась со мной.Тогда мы решили,что она будет практиковаться в чтении по-русски и письме каждый день,а я ей за это даю определённую сумму(совсем немного,но каждый раз после проделанной работы).Дело в том,что мы живём в Америке и по-русски дети читают и даже говорят с неохотой,приходится их как-то поощрять.Часть заработанных денег она потратила на подарок ко дню рождения своего братика,а остальные продолжает копить.Иногда,когда мы идём в магазин,берёт их с собой,но тратить не решается.

2004-03-25 25.03.2004 01:32:15, Лариса

я своему стала давать с сентября карманные деньги. он второкласник 7,5 лет. 10р/рабочий день, 5/р. выходной. при этом официально бабушкам и дедушкам покупать жевачки, конфеты, чупа-чупсы и воздушный рис. Ребеку запрежено тратить эти деньги на чипсы(ему нельзя) и азартные игру. В итоге за 2 месяца собрал 260 рублей, нет проблемы нутья в магазине КУПИ!!! у него есть деньги и он теперь думает купить жевачку или собрать на нового бионикла. планирует что и когда он купит, сколько когда соберет и даже собирается всоим друзьям на свой др сделать маленькие призентики. я очень переживала когда начинала, а сейчас довольна, я боялась он будет все спускать, а он стал думать, оченивать свои возможности и необходимость приобретения.

2003-10-21 21.10.2003 13:24:49,

Да, на практике конечно сложнее. Я сыну 9 лет даю деньги, наверное рублей 50 в неделю. Он раза 2-3 в неделю сам ездит на автобусе домой или на занятия. Так вот его способ экономии такой. Не ездить на маршрутках. А в автобусе не платить - он познакомился с кондукторами и они с него денег не берут(он для своего роста маленьки, но все-таки не тянет на дошкольника). С одной стороны мне кажется платить надо. И с другой стороны - если так ждать всегда автобуса, можно и замезнуть совсем или опоздать на английский. Пока мои увещевания не помогают:(

2003-10-19 19.10.2003 23:03:30,

Даем с 5 лет. Сначала каждый день, потом раз в неделю, теперь он попросил выдавать ему 1 раз в месяц (больше сумма получается). Покупает что хочет, мы только позволяем себе посоветовать в чем-то (например, о качестве товара). Часто покупал сласти для нас с папой:) Сейчас откладывает себе на игрушки, у нас совершенно исчезла проблема выпрашивания очередной машинки или еще какой "ерунды" :)

2003-10-24 24.10.2003 09:49:24,

Horoshaya stat"ya. Podrastet det" nemnogo, stanem probovat" sovety. Hot" umenie tratit" den"gi mozhet zavisit" i ot haraktera tozhe, pomoch" rebenku pouchit"sya s detstva i popytata"sya skorrektirovat" oshibki nikak ne pomeshaet. Razve esli voobwe ne davat" den"gi i ne uchit" budet luchse?

2003-10-17 17.10.2003 20:20:57,

Всего 14 отзывов .