Образец требования дачников о создании ревизионной комиссии. Отчет рев.комиссии. Административно - хозяйственная деятельность

АКТ от 21.05.2018
О РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНТ«Орбита» за 2017 ГОД

В соответствии с решением общего собрания членов СНТ от 16 июля 2016 года
Ревизионная комиссия провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Орбита»
за период с 01 января по 31 декабря 2017 г.

Ответственность Ревизионной комиссии заключается в том, что на основе проведенной ревизии выразить мнение о достоверности фактов финансово-хозяйственной деятельности,указать на существующие нарушения и необоснованные расходы, дать рекомендации по сокращению расходов и устранению нарушений.

Режим налогообложения СНТ «Орбита» — Общий. Объектами налогообложения являются:
- доходы СНТ
- земля, на которой размещены объекты общего пользования;
- оплата труда (Налог на доходы физических лиц и страховые взносы).

Ревизионной комиссией была проведена проверка:
1. Первичной документации, подтверждающей расходование денежных средств;
2. Бухгалтерского учета, отражающего своевременность и полноту финансовых операций;
3. Списания затрат в соответствии со статьями плановой сметы;
4. Кассовых операций;
5. Расчетов по оплате труда по разовым договорам и по заработной плате труда штатных сотрудников;
6. Отчетности в части начисления и перечисления налогов и сборов при расчетах с физическими лицами;
7. Учета товарно-материальных ценностей;
8. Исполнения договорных обязательств перед поставщиками работ (услуг);
9. Расчетов по электроэнергии с садоводами СНТ «Орбита».

В результате проведенной ревизии установлено:

Бухгалтерский учет

1.Оформление документов, отчетности, ведение бухгалтерского учета производится с использованием программных продуктов и технических средств.
2.Ведение бухгалтерского учета отражает факты хозяйственной деятельности и позволяет производить сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.Наличие денежных средств в кассе и банке соответствует данным бухгалтерского учета.

Рекомендовано:
1.Проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с установленной периодичностью.
2.Произвести списание долгов членских взносов со сроком давности более 5 лет.
3.Заключить договор по передаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Касса

1.Оформление кассовых операций, кассовой книги, контроль за сохранностью денежных средств соответствует установленным требованиям.
2.Суммы, выданные для сдачи в банк, поступили на расчетный счет в полном объеме 5317000 .
3.Денежные средства, выданные из кассы на хозяйственные нужды, оформлены Авансовыми отчетами с приложением оправдательных документов на сумму 376539,50.
4.Выдача подотчетному лицу по заявлению авансов на хозяйственные и прочие расходы не производилась, задолженность за подотчетными лицами и необоснованная выдача денег подотчет отсутствует.
5.Неоднократно остаток наличных денег в кассе сверх установленного лимита.
Превышение лимита может быть расценено, как накопление наличных денежных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.

Рекомендовано:
1. Контролировать еженедельно своевременность поступления денежных средств от линейных контролеров;
2. Произвести возврат переплаты членских взносов. Для подтверждения факта переплаты производить предварительную сверку всех видов задолженностей по участку до проведения операций возврата;
3. Уменьшить количество кассовых операций и расчетов наличными средствами, увеличив количество безналичных расчетов через расчетный счет банка, используя личные банковские счета и услуги отделений Сбербанка по расчетам с физическими лицами.

Заработная плата

Расчеты по оплате труда произведены на основании ведомостей и расходных ордеров.
Фонд заработной платы по годам составил:
2015 - 1 686 304= (округленно 1 млн 686 тыс.руб.) увеличился ~ на 17% по сравнению с 2014 г.
2016 - 1 562 808= (округленно 1 млн 563 тыс.руб.) уменьшился ~ на 7% по сравнению с 2015 г.
2017 - 1 344 879= (округленно 1 млн 345 тыс.руб.) уменьшился ~ на 14% по сравнению с 2016 г.

Начисление заработной платы сотрудников соответствует штатному расписанию и утвержденным сметам.
Начисления по договорам с физическими лицами за фактически выполненные работы по видам затрат на благоустройство, уборку террритории, установку ЭПУ, ревизию произведены на сумму 125910 руб.
По всем начислениям на оплату труда произведен расчет страховых взносов и удержание НДФЛ.
Сумма штрафов и пени составляет: по НДФЛ — 11,86, по страховым взносам — 912,14.

По проверке оплаты труда контролеров за сбор показаний приборов учета (ППУ) и сбор денежных средств Целевых взносов на электроэнергию и электрообеспечение нарушений не выявлено.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор ППУ в 2017 г. ~ на 60% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 176030 руб.
в 2017 году — 71132 руб.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор денег в 2017 г. ~ на 8% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 76502 руб.
в 2017 году — 70713 руб.

Рекомендовано:
1.Разработать систему оплаты контролерам за выполненную работу по
— контролю за состоянием приборов учета потребителей;
— составлению актов замены приборов учета в связи с окончанием срока допустимой эксплуатации;
— актированию обнаруженных нарушений в связи с несанкционированным подключением.
2.Предоставлять ежегодный отпуск работникам согласно ТК РФ и трудовому договору, не допуская незапланированных дополнительных затрат при выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, если отпуск не предоставлялся несколько лет.

Учет расходов на электроэнергию.

По проведенной сверке расчетов по Целевым взносам на электроэнергию и электрообеспечение по бухгалтерскому учету и сведений, указанных в автоматизированной системе учета электроэнергии
индивидуальных потребителей нарушений не выявлено.

Проверены:
- сведения о начальных показаниях ПУ, принятых для расчета на 01.01.2017;
- сведения линейных контролеров по контрольным счетчикам линий, индивидуальным ПУ, ЭПУ.
- расчеты по потреблению электроэнергии за 2017 год и суммы долгов потребителей электроэнергии;
- порядок оформления документов при расчетах за потребление электроэнергии.

В 2017 году Целевых взносов на эл.энергию и эл.обеспечение собрано всего ~ 1 млн 988 тыс.рублей из них
~ 416 тыс руб — оплатили на расчетный счет ~21%
~ 426 тыс руб — оплатили в правлении кассиру ~21%
~ 1 млн 146 тыс руб — собрано линейными контролерами ~58%

Потери эл.энергии в 2016 году — 11%
Потери эл.энергии в 2017 году — 5%, что составило в сумме 60796,83,
частично указанный убыток покрыт в сумме 12015.85 за счет собранного Целевого взноса на потери.

Целевой взнос на электрообеспечение начислен 259600,64, использован в сумме 164202,18 по назначению:
- 48780,98 на потери эл,энергии
- 92068,33 на оплату ЛК за сбор денежных средств (70713=) + 30,2% страховые взносы (21355,33)
- 23352,87 на эл.обеспечение общественных объектов

Рекомендовано:
1.Для более точных сведений о расходах эл.энергии на общие объекты установить ПУ на колодец.
2.Установить ЭПУ пользователям электроэнергии, фактически производящим потребление электроэнергии, но не предоставляющим сведения о показаниях индивидуальных ПУ по факту ежемесячного потребления.
3.Принять меры для снижения риска неплатежеспособности СНТ «Орбита» по расчетам за электроэнергию, из-за нарушений потребителями установленных сроков платежей за потребление электроэнергии.
4.Разработать план мероприятий для потребителей, нарушающих сроки оплаты Целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, потери электроэнергии.

Установка электронных приборов учета.

По смете 2017 на установку электронных приборов учета (ЭПУ) запланировано — 797 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 692 151 руб.

В 2017 году установлено ЭПУ в количестве 110 шт.(в т.ч. 3-х фазных- 10 шт.)
На конец 2017 года на учете 185 ЭПУ. Затраты на приобретение и установку ЭПУ 774595 руб. в т.ч.
по смете 2016 96445= (ЭПУ= 73200+ 23245 установка)
по смете 2017 678150= (ЭПУ=539400+138750 установка)

Рекомендовано:
1.При планировании установки 3-х фазных электронных приборов учета (ЭПУ) по желанию потребителей, документально оформлять заявки на установку 3-х фазных ЭПУ с предварительной оплатой Целевого взноса.
2.Учитывать в бухгалтерском учете долг Целевого взноса на индивидуальную установку 3-х фазных ЭПУ.

Учет материальных ценностей.

Товарно-материальные ценностей (ТМЦ) в 2017 году приобретено на сумму 973879 руб.50 коп. в том числе
14305= для административной деятельности
34664,41 для хозяйственной деятельности (6516=для колодца 169,49=перчатки 27978,92 эл.техн.зап.части)
13132,09 ГСМ для инструмента (1892,97) и инкассации (11239,12)
107768= баллоны на обмен
608400= ЭПУ (86400=3-ф ЭПУ 522000=1-ф ЭПУ)
170200= комплектующие для детской площадки
25410= гранитная крошка

Проверено списание по бухгалтерскому учету по назначению использования остатки ТМЦ на начало 2017 г = 103720,50 на конец 2017 г = 11736,64 соответствуют.

Рекомендовано:
1.При оформлении Авансового отчета по приобретению ТМЦ указывать цели покупки на обратной стороне чека.
2.Оформлять акты списания материальных ценностей с указанием цели использования.

Учет газовых баллонов

В 2016 г. Получено для обмена 240 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 216 баллонов.
В 2017 г. Получено для обмена 140 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 76 баллонов.

По бухгалтерскому учету произведен обмен за 2015 год — 150 баллонов
за 2016 год — 240 баллонов (ТО 188)
за 2017 год — 152 баллона (ТО 64)

Рекомендовано:
1.Суммы, полученные за обмен баллонов, сдавать в кассу не реже 1 раза в неделю.
2.Чтобы исключить в зимний период хранение невостребованных баллонов, не производить закупку для обмена баллонов в зимний период.

Установка сертифицированной детской площадки

По смете 2017 на установку сертифицированной детской площадки запланировано — 200 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 173 689 руб.11 коп.
Плановая смета по статье – установка детской площадки выполнена на сумму — 187 900 руб.
(в т.ч. комлектующие 170200= доставка и установка 17700=)
Произведены дополнительные работы по подготовке основания для детской площадки по статье — благоустройство территории на сумму 55410 в т.ч. стоимость гранитной крошки 25410руб

Расходы на вывоз мусора.

Вывоз и обезвреживание отходов с территории СНТ осуществляется на основании договора и оплачивается по безналичному расчету. Затраты на вывоз мусора составили:
В 2015 году — 181980 руб. уменьшился ~ на 73 тыс.руб. по сравнению с 2014 г
В 2016 году — 168390 руб. уменьшился ~ на 14 тыс.руб. по сравнению с 2015 г.
В 2017 году — 148960 руб. уменьшился ~ на 19 тыс.руб. по сравнению с 2016 г.

Уменьшение цены за куб и принятые меры, запрещающие сброс габаритных предметов, позволили сократить затраты на вывоз мусора.

Сумма по плановой смете 2017 на 2-ю половину 2017 года и 1-ю половину 2018 года — 3 млн.564 тыс.руб
Фактически поступило взносов для исполнения указанной сметы на конец 2017 года — 3 095 140 руб. (~ 87%)
На конец 2017 г. не поступило взносов 2017 г. для исполнения плановой сметы 2017 — 468 860 руб. (~ 13%)

Запланированная на прочие расходы по смете 2017 сумма 430038,92 (что составляет ~12,7% от суммы сметы),
Не покрывает недостаток финансирования за счет членских взносов.
Учитывая сумму долгов по взносам за предыдущие годы на конец 2017 года — 757660 руб., Остатка денежных средств на конец 2017 года недостаточно для ведения плановой хозяйственной деятельности.
Отсутствие поступлений взносов зимой и ограниченные платежи по взносам в мае и июне, позволяют сделать выводы о повышенном риске возникновения неплатежеспособности СНТ «Орбита».

В 2017 году поступило членских взносов 2016 в сумме 222 000=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2016 на конец 2017 г. результат следующий:
973971,49 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 23034,95-прочие расходы),
1190193,77 — остаток сметы 2016 на начало 2017 года
438222,28 — остаток сметы 2016 на конец 2017 года

В 2017 году поступило членских взносов 2017 в сумме 3 095 140=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2017 на конец 2017 г. результат следующий:
1965387,31 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 21140,99-прочие расходы),
1129752,69 — остаток сметы 2017 на конец 2017 года

Собрано Целевых взносов на покрытие убытков 22820 руб., использовано по назначению — на покрытие убытков.
На конец 2017 года долги по Целевому взносу на покрытие убытка составляет около 280 тыс.руб.
Долги по Целевому взносу на покрытие потерь более 10 тыс.руб.

Рекомендовано:
1.Планировать размер взноса, учитывая материальные возможности большинства садоводов.
2.Рассмотреть вопрос о переходе сметного планирования на календарный год.
3.Чтобы исключить завышение суммы отдельных статей сметы и снизить риск отсутствия денежных средств при появлении незапланированных расходов, планировать сумму статьи — прочие расходы
в размере не менее процента долга по взносам предыдущего года.
4.При составлении плановой сметы исключить количество участков, наследники у которых отсутствуют или не вступили в права владения более 3-х лет.
5.Провести инвентаризацию владельцев участков и составить Реестр членов СНТ.
6.Довести до сведения владельцев участков об обязанности предоставлять правлению достоверные и необходимые сведения о владельцах для ведения реестра членов СНТ, своевременно информировать правление об изменениях указанных сведений о владельце, а также уведомлять в письменной форме в течение 10 дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок.
7.При рассмотрении вопроса о дополнительном финансировании, обязать владельцев несвоевременно производящих оплату вступительных, членских, целевых взносов по назначению использования, вносить дополнительно Целевой взнос на покрытие убытков.
8.При систематическом нарушении сроков внесения платежей без существенных объективных причин, таких как серьезная продолжительная болезнь или смерть владельца, задолженность взыскивать в принудительном порядке.

ВЫВОДЫ: Проведенная ревизия предоставляет достаточные основания для выражения мнения о степени достоверности существенных фактов хозяйственной деятельности и отчетности.
По нашему мнению, меры и организационные мероприятия для экономии денежных средств, снижения затрат на административные расходы, обслуживание электрохозяйства и территории
с целью снижения суммы ежегодных взносов и уменьшения потерь электроэнергии эффективны.
В связи с недостатком финансирования и нарушением сроков оплаты членских взносов и целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, покрытие потерь, покрытие убытков
принятые меры для сбора денежных средств недостаточны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Признать общую хозяйственно-финансовую деятельность удовлетворительной.

Члены ревизионной комиссии:
Косенкова Галина Ивановна
Пирогова Светлана Анатольевна
Афанасьева Екатерина Владимировна

Ревизионная комиссия СНТ "Уралец" избрана на общем собрании СНТ "Уралец" в составе:
Макушкиной М.Г. - председатель комиссии,
Рейс Е.П. - член комиссии,
Назаровой Л.В. - член комиссии.

в присутствии председателя СНТ "Уралец" Поздневой М.А., бухгалтера Викторовой Т.С., кассира Петраковой Т.П. проведена ревизия финансово¬хозяйственной деятельности садоводческого товарищества "Уралец".

Целью ревизионной проверки является определение:

  • законной деятельности СНТ " Уралец",
  • правильность использования приходно-расходной сметы,
  • обоснованность образования и использования денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению,
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учетами составления отчетности,
  • полнота, своевременность и правильность расчетов налоговых отчислений и платежи в бюджет,
  • установление достоверности бухгалтерской отчетности иной документации,
  • -делопроизводство СНТ.

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий комиссией использовались в сочетании методы сплошной и выборочной проверки.

В ходе проверки комиссии были предоставлены финансово-хозяйственные документы СНТ "Уралец":

  • приходно-расходная смета,
  • банковские документы (выписки по расчетному счету, платежные поручения), -авансовые отчеты,
  • расчетные ведомости по начислению заработной платы и расчеты страховых взносов,
  • договора с поставщиками и подрядчиками,
  • первичные документы поставщиков и подрядчиков (счета на оплату, акты выполненных работ, товарные накладные).
  • При проверке выявлено следующее:

  1. Делопроизводство ведется на должном уровне,
  2. Приказы составляются грамотно.
  3. Регистрация входящих документов ведется
  4. Договоры с организациями оформлены и подшиты в специальной папке
  5. План работы председателя товарищества имеется.
  6. За отчетный период заседания правления товарищества проводились ежемесячно.
  • остаток наличных денег в кассе составил 15 444 р.34 к.
  • кассовая книга, приходные и расходные кассовые документы проверены сплошным порядком за период с 01 января 2015г. по 01 января 2016г.
    Нарушений, излишек, недостач не установлено.
  • остаток денежных средств по банку отсутствует.
    Сдача денежных средств банк проводились согласно расходно-кассовым ордерам. Полученные денежные средства по банковским чекам расходовались по назначению.
  • денежные средства выдавались в подотчет по расходным кассовым ордерам с заполнением всех реквизитов.
  • Список работников, имеющих право на получение подотчетных сумм в кассе СНТ "Уралец" определен приказом в кол-ве 3-х человек:
    Председатель правления - Позднева М.А.
    Бухгалтер - Викторова Т.С.
    Механик - Халитдинов Р.Р.
  • На весь приобретенный материал имеются авансовые отчеты.
    Отсутствуют расходные отчеты на использование ГСМ.
  • Главная книга по бухгалтерскому учету ведется.
  • долг за электроэнергию (садоводами) - 320,5 тыс.руб.

Смета доходов по СНТ "Уралец" за 2015год


п/п
Наименование План 2016г., тыс.руб
План
тыс.р
Факт
тыс.р.
1 Членские Взносы 2838,6 2621,8 3275,3
2 Электроэнергия 1743,6 755,8 1798,7
3 ССР 28,0 23,0 24,0
4 Долги прошлых лет 318,7 376,9 220,0
5 Вступительные взносы 40,0 78,5 45,0
6 Целевые взносы 500р*800уч.=400т.р. (на приобр.СИП) 400,0 298,5 400,0
7 Фруктохранилище 103,5 80,8 103,5
8 Земельный налог 40,0 33,8 40,0
5512,4 4274,1 5906,5
9 Охрана 1387,2 1431,1 1387,2
6899,6 5705,2 7293,7

Поступившие денежные средства расходовались следующим образом

Смета расходов СНТ "Уралец" на 2015 год

Статьи расходов План 2016г., тыс.руб
План
тыс.р
Факт
тыс.р.
1.Административные расходы 1624,0 1389,9 1735,0
- ФОТ администрация 1381,8 1206,0 1461,0
Канцелярские расходы 8,2 8,2 9,0
Хозяйственные расходы 100,0 81,7 100,0
Прочие расходы 124,0 80,3 150,0
Услуги банк 10,0 13,7 15,0
2. Обязательные платежи 2504,6 2272,9 2979,3
Земельный налог 40,0 19,0 40,0
Налоги 560,0 726,0 975,3
ССР 24,0 24,0 24,0
Вывоз мусора 127,0 97,6 127,0
Телефон 10,0 11,2 13,0
Электроэнергия (возмещ.сад.) 1743,6 1395,1 1800,0
3. Оросительная система 207,0 57,9 211,0
Материалы 100,0 41,3 100,0
Транспортные расходы 15,8 15,1 16,0
ФОТ по договору 91,2 1,5 95,0
4. Ремонт и обслуживание ЛЭП 296,3 250,7 305,0
Материалы 185,0 74,6 185,0
Транспортные
расходы
10,9 10,9 20,0
ФОТ по договору 100,0 165,2 100,0
5. Благоустройство сада 295,6 437,9 286,0
Материалы 152,0 138,8 140,0
Транспортные
расходы
17,6 17,6 18,0
ФОТ по договору 126,0 281,5 128,0
6. Фруктохранилище 103,5 42,9 103,5
ИТОГО 5031,0 4452,2 5619,8
7. Охрана 1478,2 1325,0 1500,0
ВСЕГО 6509,2 5777,2 7119,8

Садоводством за 2015 год приобретено материалов на сумму 592 382 руб.41 коп.

  • Выписками банка, платежными поручениями, расчетными ведомостями, счетами-фактурами, товарными накладными, товарными чеками и авансовыми отчетами.
  • Денежные средства расходовались по целевому назначению в соответствии со сметой расходов СНТ «Уралец», утвержденной общим собранием. Списание материалов производилось согласно актов, утвержденных членами правления.

ОПЛАТА ТРУДА

Штатное расписание имеется. Ведется табель учета рабочего времени. Заработная плата начисляется по ведомости согласно штатною расписания. На выполнение одноразовых работ заключаются договора-подряда.

Заключение:

  1. Документация бухгалтерии в общем ведется в соответствии с ФЗ от 06.12.2011г. № 402 ФЗ о бухгалтерском учете.
  2. Существенных нарушений и искажений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, порядка ведения финансовой отчетности, установленного законодательством РФ не выявилось.
  3. Обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей.
  • Подотчетным лицам своевременно предоставлять документы подтверждающие покупку материальных ценностей, услуг (счета, чеки, квитанции и т.п.).
  • Предоставлять расходные отчеты об использовании ГСМ (с указанием маршрута, показания спидометра и количества километров).
  • Выдачу денежных средств в подотчет на хозяйственные нужды, услуги, материальные ценности производить на основании служебной записки с резолюцией председателя садового товарищества. Служебная записка подшивается к кассовому расходному ордеру.
  • Членам садоводства своевременно производить оплату членских взносов.
  • Садоводство обязать своевременно платить за услуги по электроэнергии строго по счетчикам ежемесячно

финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2017год

Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А.., членов ревизионной комиссии Лялиной А.В., Дудко В.Г. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2017 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСурвис». (Директор Рябова Марина Владимировна).

  1. Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 16.02.2018г.
  2. Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
  3. Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ

С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.

  1. В период 2017 года было проведены ревизии по кассе. 31.08.2017,31.10.2017, 30.11.2017г.

Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.

  1. Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
  2. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017. (см. таблицу №1)

По основным статьям сметы на 2017 год получена экономия в расходовании денежных средств:

Электроэнергия – 2 550 016,00

Вывоз мусора - 190 450,00

Охрана – 204 900,00

Оплата труда – 177 320,00

По фактической оплате по основным статьям сметы не дополучены денежные средства:

Электроэнергия – 907 120,00

Членские взносы – 101 195,00

Охрана – 60 113,00

Дефицит денежных средств покрыт за счет поступления по статьям, не запланированных в смете на 2017г.:

Благотворительный взнос, Проценты по депозиту +115 328,00

Должники прошлых лет + 1 033 727,00

Смета/Расход /Доход Таблица № 1

Статьи расходов

По смете на 2017 год

Расходы за 2017г.

Отклон

План/факт

Поступило в 2017г

Отклонение

Электроэнергия

Электроэнергия по подачи воды

ИТОГО по электроэнергии

8 311 530,00

5 761 514,00

-2 550 016,00

4 854 394,00

- 907 120,00

Членские взносы

6 640 935,00

5 929 946,00

-710 989,00

6 539 740,00

- 101 195,00

Индивидуальные участки

(не члены СНТ)

Подрядные работы

Оплата труда

Бухгалтерские услуги

Прочие расходы

Вывоз мусора

750 000,00

559 550,00

- 190 450,00

612 648,00

+ 53 098,00

1 286 800,00

786 800,00

- 500 000,00

719 840,00

+ 66 960,00

Охрана

1 444 000,00

1 239 100,00

- 204 900,00

1 178 987,00

- 60 113,00

Прочие поступления (благотв. взнос, пропуска отработка, % по депозиту

Должники прошлых лет

ИТОГО

18 433 265,00

14 299 714,00

+4 133 551,00

15054 664,00

+772 461,00

Расходование денежных средств Таблица № 2

Статьи расходов

Расходы за 2017г.

Оплачено в 2017г

Остаток задолженности на 01.01.2017

Электроэнергия

Прочие (аренда, конференция, коммун)

Подрядные работы

Оплата труда

Бухгалтерские услуги

Вывоз мусора

ИТОГО

1 499 611,00

14 299 714,00

14 959 715,00

839 610,00

Остаток денежных средств на счете в банке и кассе на 01.01.2017 = 34 827,00

Поступило денежных средств 2017 году = 15 054 664,00

Оплачено расходов с учетом долга на 01.01.2017 г = 14 959 715,00

Остаток денежных средств на счете в банке и кассе = 129 777,00

Остаток денежных средств в подотчете = 23 810,00

Справочная информация по задолженности за электроэнергию

с 2015 года по 01.01.2018 год

Задолженность по эл.энергии на начало 2015г.: 169 178,3 руб.

Задолженность по эл.энергии на начало 2016г.:2 826 043,8 руб.

Задолженность по эл.энергии на начало 2017г.: 827 253,27 руб.

Текущая (не просроченная) задолженность по эл.энергии за декабрь 2017 = 655 007,00 руб.

Предложения:

  1. Организовать ведение бухгалтерского учета в разрезе каждого участка СНТ.
  2. Для достоверного отражения хозяйственных операций СНТ приобрести лицензированную программу 1С.Бухгалтерия или согласовать перевод бухгалтерского и налогового учета на программное обеспечение организации «БухучетАудитСервис» с 2018г.
  3. Ежедневное отражение поступления денежных средств в кассу и на расчетный счет в программе 1С.Бухгалтерия и «Садовод».
  4. Вести учет затрат в момент их возникновения в разрезе особо значимых для СНТ объектов (Например, строительство КПП, замена линий электропередач, ремонт гаража).
  5. Выдача денежных средств в подотчет при условии предоставления отчета за ранее полученные денежные средства.
  6. Включить в налогооблагаемую базу по УСН проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.
  7. Организовать раздельный учет доходов по контрагентам не являющимися членами СНТ (индивидуальным участкам)
  8. Предоставлять бухгалтерскую, налоговую отчетность членам ревизионной комиссии:

за 1 квартал до 15.05.2018.

за 2 квартал до 15.08.2018

за 3 квартал до 15.11.2018

за год до 10.02.2018

Председатель ревизионной комиссии Губина Е.А.

Члены ревизионной комиссии Лялина А.В. Дудко В.Г.

Ознакомлен

Председатель СНТ «Тракторосад №5» Дорохов Е.В.

Для чего нужен акт ревизии

С помощью актов фиксируются события, состояния, количество, повреждения, результаты и др.

Если говорить об акте ревизии ревизионной комиссии, то он составляется по результатам проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности организации, созданной в форме акционерного общества.

Для общества с ограниченной ответственностью создание ревизионной комиссии обязательно, если в нём больше 15 участников. Если меньше, то вопрос решается на их усмотрение. Это бывает нечасто, поэтому мы остановимся на примере АО.

Ревизионная комиссия, согласно ст. 85 федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, создается в компании путем голосования акционеров. Она избирается из числа своих же акционеров, которые не принимают участия в управлении и не состоят в наблюдательном совете.

Цель создания ревизионной комиссии — внутренний контроль хозяйственной деятельности компании. То есть все движения денежных средств, ведение бухгалтерского учета, составление договоров и т. п. проверяются «не отходя от кассы», своими же ревизорами.

Такая проверка проводится обязательно раз в год или чаще, если так решат акционеры.

Акт ревизионной комиссии: образец

Итак, акт оформляется по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Унифицированной формы, обязательной для применения всеми компаниями, на сегодняшний день не существует. Есть стандарт, на который могут ориентироваться ревизоры.

Обычно акт ревизии состоит из:

  • наименования акта;
  • даты составления;
  • вводной части;
  • описательной части;
  • выводов и предложений;
  • подписей ревизоров.

Наименование акта нужно, чтобы понять, о чём пойдет речь в документе.

Дата составления должна совпадать с датой проведения ревизии.

Во вводной части указываются цель, задачи и основание для проведения ревизии. Как правило, основанием является соответствующий приказ директора или решение собрания акционеров. Перечисляются председатель и члены ревизионной комиссии, а также документы, которые будут проверяться.

В описательной части указывается, что было установлено в результате проверки.

Ревизоры подводят итоги проверки и вносят свои предложения.

Составленный акт подписывают все члены комиссии.

Акт ревизии: детали

Акт ревизии составляется как минимум в 2 экземплярах. Он также может содержать приложения. Обычно это копии проверенных документов.

С оформленным актом должны быть ознакомлены те лица, работы которых были проверены. Например, бухгалтеры, кассиры или юристы. Они также должны подписать этот акт.

Таким образом, акт ревизионной комиссии является основным документом, в котором дается краткое описание финансово-хозяйственного положения организации на текущую дату. В нём содержатся имеющие значение факты, установленные нарушения, выводы и предложения ревизоров.

Уважаемые члены СНТ Ремонтник, ревизионная комиссия нашего СНТ предлагает вам ознакомится с проектом регламента работы ревизионной комиссии нашего СНТ.

Утвержден

Решением общего собрания членов

СНТ «Ремонтник»

«____»__________________20__г.

Протокол №__________________

Председатель собрания________

____________________________

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА (СНТ)

Раздел I

Правовое положение, права и обязанности

Ревизионной комиссии СНТ

Статья 1. Правовое положение ревизионной комиссии СНТ.

1. Ревизионная комиссия является внутренним контрольным органом СНТ.

2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности товарищества, ее исполнительных органов.

3. В своей деятельности ревизионная комиссия непосредственно подчинена только общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

4. Правление товарищества и его председатель подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

5. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

6. Внеочередные ревизии и проверки проводятся по решению общего собрания членов СНТ, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, либо по требованию 1/5 общей численности членов товарищества, или 1/3 общей численности членов правления.

7. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель.

8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.

9. Решения ревизионной комиссии для подконтрольных исполнителей носит обязательный характер, а для общего собрания членов СНТ (собрания уполномоченных) рекомендательный характер.

Статья 2. Порядок избрания ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия избирается только из членов товарищества общим собранием прямым открытым голосованием сроком на 2 года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления СНТ, а так же являющиеся членами товарищества их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры и их супруги.

2. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием, но не может быть менее 3 человек.

3. Избранные общим собранием члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя комиссии.

Статья 3. Компетенция ревизионной комиссии.

1. Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на ревизионную комиссию возложены следующие обязанности:

Проверять: а) выполнение правлением СНТ и его председателем решений общих собраний; б) законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товарищества, и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность; в) состояние имущества СНТ;

Осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности СНТ не реже 1 раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания либо по требованию (инициативе) групп членов товарищества или членов правления (см. п. 6 ст. 1 настоящего Положения);

Отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

Докладывать общему собранию обо всех нарушениях, выявленных в деятельности органов управления СНТ;

Осуществлять контроль над своевременным рассмотрением правлением СНТ и его председателем заявлений членов товарищества.

2. В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ ревизионная комиссия вправе по результатам ревизии созвать внеочередное общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных). Данными исключительными полномочиями ревизионная комиссия может воспользоваться только в случае возникновения угрозы интересам товарищества и его членов либо выявления злоупотреблений членов правления и его председателя.

3. При необходимости в созыве внеочередного общего собрания ревизионная комиссия как инициатор его созыва должна направить в правление СНТ письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроке его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному ее председателем и членами, принявшими решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий данные об угрозе интересам товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны членов правления и его председателя.

4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение правления в суд.

Статья 4. Ответственность членов комиссии.

Члены ревизионной комиссии СНТ несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по контролю финансово-хозяйственной деятельности товарищества, предусмотренных в п. 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставом товарищества.

Статья 5. Привлечение товариществом внешнего аудитора.

В случае неудовлетворительно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов СНТ и при наличии данных о злоупотреблениях в указанной сфере деятельности общее собрание вправе принять решение о привлечении к проверке внешнего аудитора.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее ¼ членов товарищества.

3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются:

Ненадлежащее выполнение ею обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности;

Сокрытие в сговоре с виновниками злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть достаточно мотивированным и обоснованным.

Раздел II

Принципы работы ревизионной комиссии СНТ

Статья 7. Основные принципы работы комиссии.

1. Ревизионная комиссия, являясь контрольным органом СНТ, подотчетным общему собранию, осуществляет свою работу на коллегиальной основе при строгом соблюдении других принципов: законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

2. Следование указанным в п. 1 принципам позволяет ревизионной комиссии достигать наиболее полных, объективных и юридически грамотных результатов.

Статья 8. Законность и коллегиальность в работе ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из:

Обязательных норм действующего законодательства;

Прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, уставе товарищества и настоящем регламенте;

Решений общих собраний членов СНТ (собраний уполномоченных);

Результатов предыдущих ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля: члены, знающие бухгалтерскую работу, анализируют финансовую сторону деятельности товарищества, а знающие хозяйственную работу – хозяйственную сторону.

3. Ревизионная комиссия принимает свои решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения строго в соответствии с законодательством.

Статья 9. Социальная справедливость в работе комиссии.

Принцип социальной справедливости в работе ревизионной комиссии заключается в ее обязанности защищать права и законные интересы СНТ и его членов, установленные и гарантируемые российским законодательством, заботиться о справедливом решении вопросов, поставленных в заявлениях членов товарищества.

Статья 10. Планирование работы комиссии.

1. Для планирования работы ревизионной комиссии необходимо иметь следующие документы:

Копии решений отчетно-выборного общего собрания и следующих за ним собраний;

Копию годовой приходно-расходной сметы;

Копию отчета правления об исполнении приходно-расходной сметы за истекший год;

Копию плана работы правления товарищества;

Копии решений правления товарищества, относящихся к его финансово-хозяйственной деятельности, и решений, принятых по заявлениям членов товарищества.

Все эти документы председатель правления и бухгалтер (казначей) товарищества обязаны предоставить ревизионной комиссии.

2. Проект годового (или двухгодичного) плана работы ревизионной комиссии готовится ее председателем. Подготовленный проект обсуждается и утверждается на заседании ревизионной комиссии.

В ходе работы ревизионная комиссия может вносить в свой план работы необходимые изменения и дополнения.

Статья 11. Оперативность и объективность ревизий и проверок.

1. По решению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия незамедлительно, не позднее чем в трехдневный срок, принимает соответствующее решение, доводит его до правления СНТ и при содействии этого органа приступает к реализации.

2. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объеме.

3. При необходимости сбора доказательств комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушения или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.

4. Ревизионная комиссия путем тщательного и всестороннего анализа и оценки документальной и иной информации должна добиваться объективности результатов ревизий и проверок.

Раздел III

Подготовка и проведение заседаний ревизионной комиссии

Статья 12. Периодичность заседаний и их подготовка.

1. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в полугодие.

2. Председатель комиссии может назначить и провести ее внеочередное заседание по своей инициативе или по предложению членов комиссии.

3. Заседания ревизионной комиссии могут быть посвящены принятию решений о проведении очередной или внеочередной ревизии либо обсуждению и принятию решений по итогам осуществленной ревизии.

4. Вся организационная и информационная подготовка заседания комиссии возлагается на ее председателя.

Статья 13. Порядок проведения заседаний комиссии.

1. Для правомочности решений ревизионной комиссии необходимо присутствие на ее заседаниях не менее 2/3 состава комиссии.

2. Заседания ревизионной комиссии открывает и ведет ее председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.

3. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.

4. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.

5. На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса представители инициативных групп, членов правления или членов СНТ, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашенные лица.

Статья 14. Порядок принятия решения комиссией.

1. Ревизионная комиссия выражает свою волю путем принятия решений на основе имеющихся у нее полномочий в соответствии с действующим законодательством и уставом товарищества.

2. Принятию комиссией решения должно предшествовать глубокое изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки либо комплексной ревизии и проверки, о вскрытых недостатках и нарушениях финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

3. Решения о проведении ревизии и проверки или о доведении итогов ревизии и проверки до правления и общего собрания принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и (или) справки, в которых наряду с выводами и заключениями должны обязательно содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.

5. Выписки из протоколов заседаний ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению товарищества. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

Статья 15. Ведение протоколов заседаний комиссии.

1. Протоколы заседаний ревизионной комиссии ведутся ее председателем.

2. Протоколы заседаний подписываются председателем комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании.

Раздел IV

Порядок осуществления ревизий и проверок

Статья 16. Виды контрольных функций комиссии.

1. Свои контрольные функции ревизионная комиссия осуществляется в виде ревизий и проверок. Возможно также комплексное сочетание этих двух видом контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности.

2. Комиссией проводятся ревизии: а) финансово-хозяйственной деятельности товарищества, б) законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами товарищества.

3. В ходе осуществления проверок проверяются: а) выполнение правлением СНТ решений общих собраний членов товарищества (собраний уполномоченных) и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; б) рассмотрение правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества.

4. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки.

Статья 17. Порядок осуществления ревизий.

1. Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств и все разрешительные и оправдательные документы об их расходовании в товариществе.

2. Ревизионная комиссия обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности:

Правильность учета и хранения денежных средств СНТ;

Ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы;

Правильность приема вступительных, членских и целевых взносов;

Своевременность внесения членами СНТ членами и целевых взносов и правильность взимания пеней за просрочку;

Правильность приема платы за потребляемую электроэнергию;

Своевременность оплаты членами СНТ потребляемой электроэнергии и правильность взимания пеней за просрочку;

Правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей;

Правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды СНТ, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приемки работ, авансовых отчетов и др.);

Правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в СНТ по трудовым договорам;

Правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц;

Правильность ведения документов строгой отчетности, в том числе кассовой книги, платежных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых и квитанционных книжек и т.д.;

Своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчетов бухгалтера-кассира (казначея).

3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности СНТ комиссия обязана проверить следующее:

Наличие и состояние имущества товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью СНТ как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов СНТ, приобретенного или созданного на целевые взносы;

Правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества;

Законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением товарищества, и результаты их выполнения;

Правомочность принятых правлением СНТ и его председателем решений и распоряжений, законность утвержденных ими положений и инструкций;

Наличие и правильность ведения правлением и бухгалтером-кассиром (казначеем) обязательной документации инвентаризационной и кассовой книг, журнального или иного учета и контроля внесения членами СНТ членских и целевых взносов, а также платы за потребляемую электроэнергию, ежегодно обновляемых списков членов товарищества, списков плательщиков налога за землю и налога на строения и др.

4. Результаты ревизии сторон финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п. 2 и 3 настоящей статьи, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии.

Статья 18. Порядок осуществления проверок.

1. Проверка выполнения правлением товарищества решений общих собраний и решений самого правления осуществляется ревизионной комиссией путем сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учета заявлений членов СНТ, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учета заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

3. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления СНТ или с рассмотрением заявлений членов товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением товарищества.

1. В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление товарищества тесно взаимодействуют друг с другом; правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в ее работе.

2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

Председатель ревизионной комиссии сообщает председателю правления и бухгалтеру (казначею) устно, а при необходимости – и в письменной форме о решении ревизионной комиссии осуществить ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объеме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств СНТ;

Председатель правления и бухгалтер (казначей) товарищества обязаны незамедлительно представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства; не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

3. Перед общим собранием, посвященным рассмотрению итогов работы за год, ревизионная комиссия обязана ознакомить правление с актом ревизии, а правление – представить ревизионной комиссии свой годовой отчет.

4. При проведении внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия, как правило, принимает решение о доведении их результатов в той или иной форме (предоставление копий акта ревизии и (или) справки о проверке, выступление председателя комиссии на заседании правления с сообщением) до правления СНТ, до общего собрания, на котором будут доложены указанные документы.

Статья 20. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.

1. Согласно Федеральному закону от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставу СНТ общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) утверждает отчеты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

2. В случае выявления ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчета комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст. 24 указанного Федерального закона.