Оператор нпс обучение. Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции. Контроль технологического процесса работы нпс

Национальная платежная система (НПС) - это объединение финансовых операторов по переводу денежных средств внутри России. НПС является альтернативой широко известным Visa и MasterCard.

Попытки создать НПС в России были предприняты еще в начале 1990-х годов, но всерьез за эту идею принялись только в 2000-х. Федеральный закон "О национальной платежной системе" был принят в 2011 году. ФЗ в той своей редакции описывал НПС как всю совокупность операторов по переводу денежных средств, определял основные понятия, регулировал порядок оказания платежных услуг и так далее. Однако он не предусматривал создание национальной системы платежных карт. Свой завершенный вид и силу закон приобрел после того, как 5 мая 2014 года подписал федеральный закон о создании национальной системы платежных карт (НСПК).

источник: http://izvestia.ru/news/568090

Зачем понадобилась НПС

Причиной создания НПС стала сложная ситуация, произошедшая 21 марта 2014 года и спровоцированная санкциями против России. В этот день платежные системы Visa и MasterCard заблокировали пластиковые карточки ряда российских банков, владельцы которых попали под санкции США. Тогда были остановлены операции по картам банка «Россия», « », «СМП-банка» и «Инвесткапиталбанка».

Позднее Visa и MasterCard все-таки разблокировали карты, но для предотвращения подобных инцидентов вопросом ввода в работу платежной системы РФ занялись вплотную. Кроме того, из Сейчас банки РФ уже осуществляют внутрироссийские операции по картам MasterCard через Национальную систему платежных карт (НСПК).

В официальном сообщении от Центробанка говорится:

Первые пять банков, включая региональные, начали с 30 января 2015 года осуществлять обработку части внутрироссийских транзакций по картам МастерКард через процессинговый центр НСПК с осуществлением расчетов по данным операциям через .

Работать в тестовом режиме НПС начали и АБ "Россия", а также Альфа-банк, УБРиР и Газпромбанк.

Как утверждают эксперты, для рядового пользователя окончательный переход на единую национальную платежную систему не будет ощутим. Обладатель карты так же, как и прежде, сможет совершать все финансовые операции внутри России по уже имеющимся у него карточкам.

Однако в долгосрочной перспективе проект подразумевает создание полноценной системы, с заменой карт, переоснащением банкоматов и так далее. Но как будет выглядеть конечный вариант, не знают пока сами финансисты.

Очевидным остается одно: при полноценном вводе в работу НПС пользоваться возможностями Visa, MasterCard и других зарубежных операторов по-прежнему сможет любой желающий.

Регламент определяет порядок контроля операторами НПС, диспетчерскими службами РНУ (УМН), ОАО МН, фактических параметров МН, НПС, НБ на соответствие нормативно-технологическим параметрам.

Фактический параметр – реально зафиксированное значение контролируемой величины.

Отклонение– выход фактического параметра за границы установленных пределов.

Установившийся режим – это режим работы нефтепровода, при котором обеспечена заданная производительность, завершены все пуски и остановки НПС и отсутствуют изменения давления в течение 10 минут.

Регламент предназначен для работников служб эксплуатации, информационных технологий, АСУ ТП, ОГМ, ОГЭ, служб технологических режимов, диспетчерских служб РНУ (УМН) ОАО МН, операторов НПС, ЛПДС и НБ.

Нормативно-технологические параметры – параметры, устанавливаемые ПТЭ МН, РД, регламентами, ГОСТами, проектами, технологическими картами, инструкциями по эксплуатации, актами государственных проверок и другими нормативными документами, определяющих систему управления технологическим процессом.

Контроль на соответствие осуществляются операторами НПС, диспетчерскими службами РНУ (УМН) и ОАО МН на мониторах персональных компьютеров. Диспетчер по системе телемеханики, оператор на АРМ.

В таблицу вводятся нормативно-технологические параметры работы нефтепроводов и НПС, выводятся на экран АРМ оператора НПС.

Таблица пересматривается и утверждается главным инженером ОАО МН не реже одного раза в квартал до 25 числа месяца, предшествующему началу квартала. Таблица оформляется отделом эксплуатации с разбивкой по РНУ и указанием Ф.И.О. ответственных о предоставлении данных и изменениях до 15марта, 15июня, 15сентября и 15 декабря.

Специалисты РНУ по направлению деятельности заполняют параметры таблицы с подписью за каждый параметр. Начальник отдела эксплуатации передаёт проект таблицы на подпись главного инженера РНУ (УМН) и после подписания, в течение суток направляет в ОАО МН с сопроводительным письмом. Ответственный за формирование и передачу в ОАО таблицы несёт главный инженер РНУ (УМН).

ОЭ ОАО до 20марта, 20июня, 20сентября и 20 декабря на основании предоставленных РНУ проектов таблицы, формирует сводную таблицу и передаёт на согласование по направлению деятельности главному механику, энергетику, метрологу, начальнику отдела АСУТП, начальнику ТТО и начальнику диспетчерской службы. Согласованная отделами таблица передаётся в отдел эксплуатации на утверждение главному инженеру ОАО МН, который до 25 числа утверждает её и возвращает в ОЭ по направлениям деятельности и в РНУ, В течение суток с момента утверждения.

В течение суток с момента утверждения таблицы из ОАО МН отдел эксплуатации передаёт с сопроводительным письмом утверждённую таблицу, согласно границам обслуживания на НПС. В операторной НПС хранится введённая таблица в АРМ, там же хранится журнал с записями о производимых корректировках. Ответственность за соответствие введённых нормативов на всех уровнях несёт начальник информационных технологий (АСУТП) ОАО МН. Основанием для пересмотра нормативных значений служат:

1. Отмена действующих и введение новых документов, изменение Ф.И.О. ответственного за предоставление и изменение данных, изменение в технологических картах, режимах работы нефтепровода, резервуаров, оборудования НПС, ПТЭ МН, регламента, РД и т.д.

2. Изменения производятся ОЭ на основании служебных записок соответствующих отделов и служб по направлениям деятельности на имя главного инженера ОАО. В течение суток ОЭ оформляет в соответствии с пунктом данного регламента дополнение к таблице. После утверждения дополнений всех заинтересованных отделов доводятся ОЭ в соответствии регламентом. Операторы НПС не реже одного раза в смену проверяют соответствие фактических параметров работы оборудования выводимой на экраны монитора нормативных значений таблицы.

При поступлении светового и звукового сигнала об отклонениях фактических параметров от параметров нормативных, оператор обязан :

1. Принять меры по обеспечению нормальной работы НПС.

2. Доложить о происшедшем главным специалистам НПС по пунктам, согласно таблицы, и по роду их деятельности и начальнику НПС.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №1 выпуска №36 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 7 июня 1984 г. N 171/10-109
(в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.02.1988 N 51/3-69, от 14.08.1990 N 325/15-27, Минтруда РФ от 21.11.1994 N 70, от 31.07.1995 N 43)

Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции

§ 24б. Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции 5-го разряда

(введено Постановлением Минтруда РФ от 21.11.1994 N 70)

Характеристика работ . Управление с дистанционного пульта технологическим процессом по перекачке нефти, нефтепродуктов при работе на автоматизированных нефтепродуктоперекачивающих станциях на магистральных трубопроводах с производительностью насосов до 3000 м куб./ч. Ведение и регулирование заданного режима перекачки. Наблюдение по контрольно-измерительным приборам за нагрузкой электродвигателей, рабочим давлением на насосах и в трубопроводе, вибрацией насосных агрегатов, температурой подшипников насосов и электродвигателей. Снятие показаний приборов. Учет количества перекачиваемой жидкости. Обслуживание насосов, систем охлаждения и вентиляции, запорной арматуры. Подготовка к пуску, пуск и остановка насосов. Обслуживание электродвигателей, пуско-регулирующей аппаратуры и распределительных устройств. Включение и переключение электродвигателей. Обслуживание автоматизированных котельных, водонасосных и канализационных станций, телеоснащенных подстанций, периметральной сигнализации. Выявление неисправностей в работе основного и вспомогательного оборудования; систем автоматики дистанционного пульта управления и вывод их в ремонт. Прием выполненных ремонтных работ и проверка готовности оборудования и приборов к пуску. Ведение технической документации. Передача необходимых сведений диспетчеру.

Должен знать: технологический процесс перекачки; технологическую схему нефтепродуктоперекачивающих станций и схему электроснабжения; принципиальные схемы систем автоматики, регулирующих устройств и блокировки; правила технической эксплуатации основного и вспомогательного оборудования; систему условий сигнализации; правила техники безопасности и противопожарной безопасности; правила учета работы перекачивающей станции; порядок составления дефектных ведомостей на ремонт оборудования, автоматики и телемеханики. При обслуживании электродвигателей и распределительных устройств должен иметь допуск 4 - 5-й группы по электробезопасности.

При работе на автоматизированных нефтепродуктоперекачивающих станциях с производительностью насосов свыше 3000 до 3500 м куб./ ч. - 6-й разряд;

при работе на автоматизированных нефтепродуктоперекачивающих станциях с производительностью насосов свыше 3500 м куб./ч. - 7-й разряд.

Требуется среднее профессиональное образование.