Полис осаго с 1 октября. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014). стоимость, европротокол и другое

9 июля 2014 Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (поправки к закону об ОСАГО). Часть изменений Закона об ОСАГО вступают в силу со 2 августа 2014, часть с 1 сентября 2014, часть с 1 октября 2014, часть с 1 апреля 2015, с 1 июля 2015, с 1 октября 2019

ОСАГО 2014, что нас ждет?

Изменения в ОСАГО с 2014 года коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, порядка изменения и применения страховых тарифов, порядка обращения и размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, обязанностей участников ДТП, прав, обязанностей и ответственности страховщиков, сроков выплаты, неустойки, возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления, износа, выплат при обоюдной вине, порядка определения размера ущерба, порядка определения размера вреда здоровью и порядка выплат по случаю смерти потерпевшего

Страховая сумма, пределы ответственности страховщика по ОСАГО:

— Увеличение лимитов выплаты по имуществу: вместо 120 000 руб. на одного потерпевшего, но не более 160 000 руб. - 400 000 руб. на каждого потерпевшего, независимо от их количества.

— Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии представления страховщику фото- или видеоматериалов и данных навигационных систем (в пределах 400 тыс. руб.)

— Увеличение лимита выплат со 160 000 руб. до 500 000 руб. на каждого потерпевшего (вред здоровью).

— Увеличение предельной выплаты выгодоприобретателям, имеющим право получения выплаты по случаю смерти потерпевшего, со 135 тыс. руб. до 475 000, 00 руб. поровну на всех.

Данные лимиты ответственности распространяются на правоотношения, вытекающие из договоров страхования , заключенных после вступления в силу каждого из положений .

по ОСАГО 2014

ДТП без сотрудников ГИБДД можно оформлять, если

— вред причинен только имуществу (нет вреда жизни или здоровью);

ДТП произошло с участием 2-х ТС, включая транспорт с прицепами.

Ранее прицеп считался третьим ТС.

Обращаться можно только по ПВУ (к своему страховщику)

Изменились обязанности участников ДТП при оформлении ДТП по европротоколу, ответственность при неисполнении обязанностей.

Изменился размер страхового возмещения.

Подробнее об изменениях в части европротокола по ОСАГО и сроках вступления в силу отдельных положений можно .

Порядок обращения за выплатой по ОСАГО с 2014 (ст. 12 Закона об ОСАГО и ст. 14.1).

Со 2 августа 2014 г. если потерпевший имеет возможность обратиться по ПВУ (соблюдены все условия: вред причинен только ТС, ответственность обоих участников застрахована. Участвовало только 2 ТС), то обращаться должен только к своему страховщику. Права выбора в данном случае у него нет, он не может обратиться к страховщику виновника.

Данные положения применяются ко всем договорам ОСАГО. В том числе заключенным ДО вступления в силу изменений в закон об ОСАГО в 2014 году, если срок действия к этому времени не истек.

Заявление с приложением документов, предусмотренных правилами ОСАГО, направляется страховщику по месту его нахождения. Можно подать документы лично или отправить почтой . Также можно подать их представителю страховщика, который уполномочен рассматривать подобные требования или тому представителю, который осуществляет прямое возмещение убытков (ПВУ).

Таким образом, страховщик не может отказать в принятии документов , если вы подаете их не в отдел выплат, а в головной офис страховщика. Также не может отказать в принятии документов, если вы подаете их представителю страховщика, который, по его словам, принимает документы только по ПВУ.

Некоторые страховщики изгаляются сейчас над пострадавшими: отправляют за 200 км. для обращения с заявлением, если это происходит не в рамках ПВУ. Так вот теперь они лишатся подобного права.

Право направления заявления почтой с приложениями зафиксировано в законе.

Список представителей страховщика с адресами, телефонами, режимом работы в обязательном порядке прилагается к договору ОСАГО при его заключении.

Обязанности участников ДТП с 1 сентября 2014

Потерпевший обязан предоставить автомобиль для осмотра (экспертизы) в течение 5 рабочих дней после подачи заявления.

Виновник ДТП обязан предоставить свой автомобиль для осмотра страховщику по его требованию. Однако страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.

Права и обязанности страховщика при получении заявления о страховой выплате по ОСАГО с 1 сентября 2014.

Страховщик обязан сообщить обратившемуся о недостающих документах в течение 3-х рабочих дней, получив заявление по почте. А при личном обращении пострадавшего в тот же день . Должен быть предоставлен перечень документов, которых не хватает или не правильно оформлены.

До этих изменений страховщик мог не отвечать 30 дней, а потом прислать отказ в выплате. Особенно когда документы отправлялись почтой.

Потерпевшему дано право отправлять документы электронной почтой , но только для проверки комплектности . После чего, в любом случае, нужно представлять документы на бумажном носителе.

Электронные обращения страховщик обязан рассмотреть и отправить ответ не позднее 3-х рабочих дней .

Страховщик обязан не только организовать осмотр или экспертизу (оценку) в течение 5 рабочих дней со дня предоставления имущества для осмотра, но и ознакомить с результатами осмотра и экспертизы.

Если потерпевший не предоставил имущество для осмотра в согласованную дату, то страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату . При этом имеет право продлить срок на выплату на период, не более количества дней между датой предоставления имущества для осмотра и согласованной датой. В целом не более 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

.

Страховщик вправе выдать направление на ремонт поврежденного ТС, но не в праве навязывать его.

Выбор способа получения страхового возмещения: ремонтом или деньгами — принадлежит потерпевшему. Это указывается в заявлении на выплату.

Износ ТС.

С 1 октября 2014 г. выплата производится также с учетом износа, как и раньше. При этом износ не может начисляться более 50 %

Стоимость восстановительного ремонта.

Банк РФ должен установить порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, на необходимые работы, размера годных остатков.

Срок на выплату страхового возмещения с 1 сентября 2014

Срок на выплату страхового возмещения в 2014 изменен. Теперь страховщику дается 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня получения страховщиком заявления с приложением документов. В течение этого срока должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт (с указанием срока ремонта), или направлен отказ.

Неустойка с 1 сентября 2014 (ст. 12 п. 21)

При несоблюдении срока на выплату или срока возмещения в натуре (ремонта), страховщик уплачивает 1 % от «определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно).

Судя по всему, 1 % от размера ущерба (по автомобилю).

При несоблюдении срока направления отказа страховщик уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции (такое определение в законе) в размере 0.05 % от «установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно). Надо полагать, от предельной суммы.

Указанные суммы должны выплачиваться страховщиком добровольно по заявлению потерпевшего. В заявлении должна указываться форма расчетов (наличная или безналичная). При безналичной форме указываются реквизиты. Никакие другие документы страховщик не вправе требовать.

Контроль за соблюдением сроков осуществляет Банк РФ.

.

До этого времени лимиты ответственности страховщика и порядок выплаты прежние. Согласно гл. 59 ГК РФ.

Об изменениях .

Порядок выплаты страхового возмещения при ответственности всех участников за вред в ДТП.

Если все участники ДТП признаны виновными в причинении вреда, то страховщики возмещают вред с учетом степени вины, установленной судом .

Если степень вины участников ДТП судом не установлена , то страховщики несут ответственность в равных долях .

Потерпевший имеет право предъявить требование о выплате любому из страховщиков водителей, ответственных за вред, а не обращаться к каждому. В этом случае страховщик, к которому обратился потерпевший, возмещает вред, причиненный всеми, а потом в порядке регресса может получить возмещение с других страховщиков.

Возмещение вреда не страховщиком (ст. 12 п. 23).

Лицо, возместившее вред, имеет право потребовать от страховщика потерпевшего (именно потерпевшего) выплаты в свою пользу. В этом случае применяются положения закона, регулирующие отношения между потерпевшим и страховщиком.

Независимая техническая экспертиза (ст.12.1)

Банк РФ должен утвердить правила проведения технической экспертизы. Будет разработана единая методика определения размера восстановительного ремонта, которая будет включать порядок расчета расходов на запасные части, на оплату работ, износа, годных остатков, справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств, порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Если эксперт-техник предоставил недостоверные результаты и тем самым причинил убытки, то обязан их возместить.

Судебные эксперты также обязаны будут проводить экспертизу по единой методике.

Увеличивается количество условий, при которых страховщик имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.

Вступает в силу с 1 сентября 2014 и распространяется на договоры, заключенные после вступления в силу.

Добавлено следующее:

— если виновник ДТП не направит свой экземпляр извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней своему страховщику, в случае оформления ДТП по европротоколу, то с него в порядке регресса страховщик имеет право взыскать выплаченную сумму;

— страховщик может потребовать возврата выплаченной суммы по ОСАГО, если виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных);

— регресс возможен и в том случае, если виновник ДТП не предоставил свое ТС для осмотра страховщику по его требованию.

Изменения в прямом возмещении убытков.

Страховщик по ПВУ не сможет отказать в выплате при исключении страховщика виновника ДТП из соглашения о ПВУ, при отзыве лицензии и банкротстве. В этом случае он обязан выплатить страховое возмещение, а потом вправе потребовать от РСА компенсацию.

Изменения при заключении договора страхования.

С 1 сентября 2014 г. при заключении договора страхования выдается полис или мотивированный письменный отказ. Об отказе страховщик обязан сообщить в Банк РФ и РСА.

С 1 июля 2015 г. появится возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа . В этом случае не требуется предоставления паспорта, свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, диагностической карты. Предполагается, что у страховщиков будет доступ к данным этих документов.

Заказать полис в виде электронного документа можно будет через сайт страховщика с предоставлением необходимых сведений. Правила ОСАГО будут определять перечень этих сведений. Заявление должно быть подписано простой электронной подписью для физлиц и усиленной электронной подписью для юрлиц.

Сообщение в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

Но электронный полис нельзя будет оформить, если предоставляемые сведения не будут соответствовать автоматизированной системе, например, несоответствие КБМ.

При заключении договора ОСАГО в таком виде достаточно только заявления. Страховщик отправляет электронный документ страхователю после оплаты премии.

Ответственность страховщика за «липовые» полисы.

Теперь за несанкционированное использование бланков полисов агентами и брокерами страховщик несет ответственность.

Под несанкционированным использованием понимается передача бланка полиса ОСАГО хоть заполненного, хоть чистого, за плату или бесплатно без внесения данных в автоматизированную систему.

Если вред причинен при использовании такого полиса, то страховщик обязан будет произвести выплату за счет собственных средств.

Исключение составляет хищение бланков, но при условии обращения самого страховщика, агента, брокера в уполномоченные органы до даты наступления страхового случая.

Неперечисление страховой премии за полис агентом или брокером страховщику не освобождает последнего от выплаты, в том числе при несанкционированном использовании.

В этих случаях после выплаты страховщик имеет право требовать с агента или брокера возмещения выплаченных сумм, в том числе расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших.

Споры со страховщиками (вводится ст. 16.1 ).

Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 сентября 2014 г.

Устанавливается обязательное досудебное обращение к страховщику с заявлением о выплате с приложением необходимых документов.

До предъявления иска при несогласии с суммой, отказом и др. неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств, потерпевший обязан направить претензию. На рассмотрение претензии отводится законом 5 календарных дней (за исключением праздничных нерабочих). Досудебная претензия по ОСАГО обязательна.

В течение этого времени страховщик обязан либо удовлетворить претензию, либо отправить мотивированный отказ.

Закон «О защите прав потребителей» распространяется и на потерпевших, и на страхователей, в части не регулированной законом об ОСАГО!!! Под защиту попадают права, связанные с ненадлежащим исполнением или неисполнением страховщиком своих обязательств. При этом надлежащим исполнением признается выплата (не указано в каком размере!) или выдача отремонтированного ТС из ремонта (неважно в каком качестве и в какой срок!)

Официально установлен штраф в размере 50% от разницы между суммой ущерба, определенной судом и добровольно выплаченной страховщиком!!!

Срок возврата страховой премии.

При несоблюдении сроков возврата страховщик выплачивает неустойку 1 % от страховой премии за каждый день просрочки страхователю-физическому лицу , но не более самой страховой премии.

РСА.

Обязано предоставить информацию о договоре ОСАГО и страховщике, который застраховал ответственность виновника ДТП, по требованию владельца ТС, потерпевшего.

До предъявления иска к РСА обязательно досудебное обращение.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

___________________________________________________________________________________________

Вы хотите обратиться в суд? Вам нужна помощь юриста?

Юридическая помощь и представительство в суде.

Азат 07.10.2014 23:08
с 11 октября 2014 года базовые тарифные ставки будут повышены в пределах тарифного коридора: минимальные значения повысятся на 23,2%, максимальные значения на 30%. К примеру, если для легковых автомобилей, находящихся во владении физических лиц, базовый тариф составлял 1980 руб, теперь он будет составлять минимум 2440 руб и максимум 2574 руб. Поправочные коэффициенты (места жительства, возраста, стажа водителя и др.) остались без изменения.
В дальнейшем, с 1 апреля 2015 года будут повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз. Разумеется, в большую сторону...

Илья 04.10.2014 21:56
Всё в порядке. Хочешь просто страховку встань в очередь и подожди 2-4 недели, а хочешь или нужда по времени, то плати и за скорость в тот же день за жизнь - тут тебе и полис из-под полы, А стравщику премия за ещё одного человечка.

Петюня 06.07.2014 19:35
За езду без страховки штраф 800 рублей.Если средняя цена ОСАГО (т.е поборов на гос.уровне) стала составлять 5000р в год,то прикидываем:Гайцы для проверки документов в среднем останавливают в год 2-3 раза и то, только на постах.Кто катается в основном по городу,того соответственно и не останавливают,если особо не нарушаеш. Далее берём в расчёт,что коррупция у нас на заоблачных высотах и вопрос решается за 300-500 рублей,то назревает вопрос,а зачем мне вообще ОСАГО))).

Василий 07.06.2014 12:59
Еманжелинск,челябинская обл.купил авто,для постановки на учёт нужна страховка,из страховых компаний работает только госстрах,за страховку на машину насчетали 3700(135 л.с)плюс обязательно страхование жизни и жилья на сумму 4000,при чём на жильё даже документов ни надо главное отдай деньги,а жизнь моя застрахована на пять лет,это тоже ни кого ни интересует.и вот теперь машина у меня есть,а я думаю,ни дешевли мне на такси.и где это "МЫ СТАЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ."беспридел.
смеха ради,в очереди со мной, дедок матацикл стоемастью в 5000застраховал.цена страховки,6015 РУБ

Мария 31.05.2014 12:33
Златоуст. Челябинская обл. приехала страховать шевроле лачетти. Бланков, естественно, нигде нет. Страхуют только в Росгосстрахе, но с обязательным условием страхования жизни, пришлось страховать там, отдала 7950. (страхователь отец, а я вписана в страховку). А некуда не денешься, моя страховая компания Альфа страхование закрылась еще полгода назад у нас в городе, естественно мы об этом не слуху ни духу, страховка заканчивается13.06.14, а в других компаниях, нужно приехать в 6 утра,взять талончик на определенный день, а это надо примерно 10 дней ждать, чтобы застраховаться, и то не факт что за страхуют. Короче полный беспредел.

леонид 27.05.2014 11:33
астрахань. приехал страховать Тойота королла 109л.с. в прошлом году полис стойл 1820р. где страховался много лет послали - в очередь записывайтесь на 6 ионя. А машину куда, в гараж? в другую приехал фирму - в очередь! в третьей - нет бланков! и т.д. Застраховали в 6 фирме за 2900 + 600 руб. за жизнь. А скидка составила 5%, как объяснили, что моя фирма где я всегда страховался, не внесла меня в базу данных!!! Когда закончится этот беспредел??? Ответит кто нибудь за это? Или мы так и будем им башлять сколько они скажут???

21.05.2014 19:13
почему в полисе написано не для использования в прокате и такси

Недавние изменения законодательства о страховании коснулись абсолютно всех автовладельцев, поскольку корректировки были внесены в положения об ОСАГО. Новеллы привели к значительному преображению системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Что именно в полисах и их применении стало другим и как ?

Изменения в ОСАГО

Изменилось многое, но самыми заметными стали не просто процедурные изменения, а повышение тарифов и заодно повышение страховых лимитов.

Изменение страховой суммы по ОСАГО

До октября автовладельцы могли рассчитывать на покрытие рисков в следующих пределах:

  • при причинении вреда здоровью другим участникам дорожного движения – только в пределах до 160 тысяч рублей, причем, если пострадало несколько человек, тогда страховщик платит каждому не более этой суммы;
  • при повреждении имущества в результате ДТП – не более 120 тысяч рублей каждому пострадавшему, а, в общем – не более 160 тысяч рублей.

Теперь согласно поправкам в законодательстве изменился лимит имущественных выплат. Если в результате аварии пострадали транспортные средства или иные активы участников дорожного движения, то можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 400 тысяч рублей каждому пострадавшему. Таким образом, с октября пределы компенсационных выплат поднялись в 2,5-3,3 раза.

По этой причине страховщики вынуждены были повысить и тарифы ОСАГО. Вот только процесс этот проходит под контролем Центробанка, что позволило не повышать цены на полис в те же 2-3 раза.

Новые тарифы ОСАГО

Нововведением стало принятие мегарегулятором коридора, в котором страховщики могут назначать базовый тариф ОСАГО – разница между его максимальной и минимальной границами достигает 134-161 рублей, в зависимости от типа собственника. В среднем повышение составило всего 25-30% от предыдущей цены полиса. Самый дешевый полис для юридического лица, которое является собственником легковушки, обойдется в 2926 рублей, самый дорогой базовый тариф – 3087 рублей. Для физических лиц обязательная автогражданка будет стоить соответственно,как минимум, 2440 рублей, а, как максимум – 2574 рублей.

Но важно понимать, что окончательная стоимость страховки зависит от многих факторов, в том числе:

  • Региона использования транспортного средства;
  • Возраста автовладельца;
  • Опыта вождения;
  • Количества лиц, допущенных к управлению данным авто.

Подорожание ОСАГО – не единственная перемена в этой страховке. Произошли и другие трансформации.

При ДТП, можно не ждать ДПС

Решение вопросов со страховой компанией можно производить и по упрощенной схеме оформления ДТП. В таком случае участникам аварии не придется вызывать сотрудников ГИБДД, а достаточно составить соответствующие заявления в свою страховую и подписать европротокол. Главные из условий такого решения конфликта – отсутствие притязаний со стороны всех участников ДТП, отсутствие вреда их здоровью и повреждение только имущества.

Так, вот изменилась выплата, которую можно получить от страховщика, если выбрана упрощенная процедура. В любом регионе не вызывать инспектора ГАИ можно, если ущерб не превысил 50 тысяч рублей. Но если авария произошла в столице или в городе на Неве, а также в МО или ЛО, и ее зафиксировали видеорегистраторы или иные приборы записи, тогда величина компенсации может быть любой, но не более 400 тысяч рублей.

На этом модификации в обязательной страховке для автовладельцев не закончатся, ведь в следующем году будут повышены и выплаты по возмещению вреда здоровья, а затем повышены вновь тарифы на ОСАГО. Так, что пока рано говорить о стабильности в отрасли автострахования, адаптироваться рынку придется еще долго.

Изменения ОСАГО 2014 год

В 2014 году вступили в силу сразу 3 крупных пакета правовых норм.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.10.2014

  1. Размер выплат по ОСАГО было увеличено до 400 тыс. рублей.
  2. Размер выплат при нескольких пострадавших сторонах и пропорциональные выплаты отменены. Все пострадавшие в аварии могут рассчитывать на получение 400 тыс. рублей независимо от количества потерпевших сторон.
  3. Таким же образом были увеличены размеры компенсационных выплат.
  4. Предельно возможный показатель износа в процесса расчета возмещения по страховому договору был уменьшен до 50%.
  5. Страховые компании обязаны внести корректировки в свои регламенты по страховым полисам в соответствии с действующим законодательством, относящимся к упрощенному оформлению ДТП.
  6. «Безлимитный» Европротокол (ограничение только по сумму выплат - 400 тыс. рублей) в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет действовать, если участники аварии смогут предоставить фото или видео доказательства, сведения с ГЛОНАСС и иных сертифицированных спутниковых систем. Возможно использование Европротокола, если страховые полисы обоих участников аварии были оформления 01.10.2014 и позднее. Если страховой случай невозможно подтвердить с помощью описанных выше средств, то выплаты ограничены 50 тыс. рублей.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 01.09.2014

  1. Введение тарифного коридора (минимальных и предельных размеров тарифов) по договорам обязательно страхования - страховщики могут использовать тарифы только в соответствии с этим коридором.
  2. Завершено оформление страховых полисов для транспортных средств с неколесным движением (гусеницы, сани и т.д.).
  3. Любой филиал или представительство страховщика должны реализовывать страховые договора.
  4. Сведения о страховых договорах страховая компания должна добавить в информационную систему РСА в течение суток после оформления.
  5. Во время оформления страхового договора страховая компания должна пользоваться информацией системы РСА для уточнения прохождения ТО и расчета КБМ.
  6. Страховая компания несет ответственность за неразрешенное применение бланков. Страховая компания должна произвести выплаты по всем страховым договорам, за исключением заявленных в качестве украденных.
  7. Если действие страхового договора прекращается досрочно, то часть средств, потраченных страхователем на оформление договора, будет ему возвращена. Размер возврата будет пропорционально зависеть от количества дней, в течение которых договор должен был действовать.
  8. Страховая компания должна перечислить средства (либо обоснованный отказ от выплат) в течение двадцати суток (в расчет не принимаются праздничные дни).
  9. Если страховая компания официально сотрудничает с автосервисом, то выплата по страховому случаю может быть произведена в виде направления на бесплатный ремонт транспортного средства.
  10. Банк Росси утвердил единую методику проведения независимой экспертизы транспортных средств.
  11. Проведение аттестации технических экспертов.
  12. Штрафы за просрочку страховой выплаты (1% за день от суммы выплат).
  13. При невозможности использования Закона об ОСАГО, должно применяться законодательство о защите прав потребителей.
  14. Увеличено количество регрессов по упрощенному оформлению аварии: виновник аварии в течение пяти суток не отправил Извещение, не привез свое транспортное средство на экспертизу или провел ремонтные работы автомобиля до страховой экспертизы (в первые 15 суток после аварии).
  15. Уточнены правила страховых выплат в досудебном порядке.
  16. Управление Российским союзом автостраховщиков было реорганизовано для обеспечения равных прав его членов.
  17. Список ППД РСА был увеличен. Размещение в сети Интернет ППД, которые затрагивают интересы пострадавших и владельцев ТС.

Принятые изменения по ОСАГО, которые вступили в силу с 02.08.2014

  1. «Безальтернативное» прямое возмещение убытков. Если дорожно-транспортное происшествие полностью соответствует требованиям ПВУ, описанным в регламенте, то водитель может подать заявление о выплате к своему страховщику. Эти правила действуют для любых действующих полисов ОСАГО.
  2. Размер выплаты при упрощенном оформлении ДТП (без участия ГИБДД) увеличился в два раза. Правило действует только в том случае, если полисы ОСАГО были оформлены после того, как поправка была принята.
  3. Порядок упрощенного оформления ДТП (Европротокол) был четко регламентирован и разъяснен. В частности, теперь участники аварии должны отправить свою часть извещения страховщику в течение пяти суток с момента ДТП.
  4. Работники страховых компаний теперь будут штрафоваться, если будет иметь место отказ в оформлении ОСАГО без веских на то причин. Также санкции предусмотрены при навязывании других страховок в дополнение.
  5. Кредитные учреждения, в которых Российский союз автостраховщиков, предполагает размещение свободных средств, не могут контролироваться страховыми компаниями.
  6. Уточнены правила исключения страховщиков из Российского союза автостраховщиков, а также порядок выдачи и отзыва лицензии.

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Что вступает в силу 1 октября? Инфографика (30.09.2014)

С 1 октября 2014 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Насколько увеличатся страховые выплаты, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Что изменится в законе об ОСАГО?

С 1 октября максимальная компенсация за ущерб имуществу увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. Нововведение коснётся автовладельцев, оформивших ОСАГО с 1 октября 2014 года. В связи с увеличением лимита выплат ожидается рост стоимости полиса в среднем на 25–30 %, что в денежном эквиваленте составит 500–600 рублей.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно будет оформлять ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников ГИБДД), вне зависимости от суммы ущерба автомобилю.

  • вред причинён только имуществу (нет вреда жизни или здоровью);
  • ДТП произошло с участием 2-х ТС, включая транспорт с прицепами;
  • обстоятельства ДТП и перечень повреждений не вызывают разногласий участников.

Страховщики обязаны компенсировать автовладельцу до 400 тысяч рублей при предоставлении фото- или видеоматериалов аварии и данных навигационных систем. До 1 октября 2014 года страховые компании могли выплатить не более 50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу.

1 октября 2014 года уровень износа, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства, снижается с 80 до 50 %. Это значит, что теперь участник ДТП сможет получить как минимум половину стоимости повреждённой детали, в то время как раньше они могли получить не более 20 % за старый автомобиль.

Также сокращаются сроки выплат компенсации. Страховая компания теперь должна уложиться в 20 дней, а не в 30, как было до 1 октября 2014 года, но только если автовладелец сначала показал повреждённый автомобиль и предоставил все документы своему страховщику. И только потом можно будет обратиться в независимую экспертизу. В противном случае страховщик имеет право отказать в выплате.

Напомним, поправки в закон об ОСАГО были приняты 9 июля 2014 года. Изменения вступают в силу частями: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г., с 1 апреля 2015 г., с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2019 г.

Изменения коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, порядка изменения и применения страховых тарифов, порядка обращения и размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, обязанностей участников ДТП, прав, обязанностей и ответственности страховщиков, сроков выплаты, неустойки, возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления, износа, выплат при обоюдной вине, порядка определения размера ущерба, порядка определения размера вреда здоровью и порядка выплат по случаю смерти потерпевшего.

Изменения в закон об ОСАГО от 1 октября 2014

2.08.2014, 1.09.2014 и 1.10.2014 начали действовать несколько важных поправок к закону об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Эти изменения готовились на протяжении двух лет, тем не менее, весь смысл этих законов ясен. Какие жеглавные изменения в закон об ОСАГО с 1 октября 2014 ?

  • В настоящий момент компенсацию можно получить намного быстрее. Если ранее выплата была в течении 30 дней, то сейчас ее можно получить за 20 дней. Если же запрос об отмене компенсации отменен, уведомление будет также раньше на 10 дней.
  • Компенсация в случае ДТП раньше была только в виде денежных выплат. В настоящий момент, если у страховщика заключена договоренность со станцией технического облуживания авто, то потерпевший может получить направление на ремонт поврежденного автомобиля.
  • Ранее минимальная сумма компенсации составляла 160 тыс. рублей, сейчас, для новых полисов, эта сумма увеличена и будет составлять 400 тыс. рублей – это максимальный лимит по транспортному средству.
  • В прежней версии закона был общий лимит при нескольких потерпевших в аварии. То есть определенную сумму делили пропорционально, исходя из повреждений каждого участника ДТП. Сейчас каждый из потерпевших имеет возможность получить выплату в размере до 400 тыс. рублей.
  • Для страхования старых автомобилей сейчас применяется очень выгодная тактика. Поскольку в среднем возраст автопарка России около 11 лет, законодательно снижен предельно возможный уровень износа деталей. Ранее этот показатель был 80%, а сейчас он составил 50%. С каждым днем людей, которые хотят получить страховку за старое авто, становиться все больше и больше. Выгода в том, что за счет ОСАГО будут обновляться изношенные запчасти и старый автопарк. Страховщики попытаются компенсировать этот убыток ростом цены на страховые полисы.
  • До обновления этого закона цена на перепродажу автомобиля могла упасть из-за любого мелкого изъяна, царапины на автомобиле или мелкого повреждения. Была субъективная оценка утраты товарной стоимости и при оформлении полиса этот показатель не брался в учет. Эту компенсацию можно было получить в редком случае и только через судебные органы. Сейчас УТС официально введено в страховые выплаты от ОСАГО. За счет этого прибыль страховщиков уменьшится еще больше.
  • Также в настоящий момент увеличена сумма компенсации, которая идет через оформление европротокола. Ранее у участников ДТП было несколько вариантов оформления повреждений авто. Первый – договориться на месте о компенсации и полюбовно разойтись. Второй – вызвать сотрудников ГИБДД. Третий – самостоятельно составить европротокол. Последним вариантом пользовались в меньшей степени, ведь максимальная компенсация по такому протоколу составляла 25000 рублей. Сейчас эта цифра повышена до 50000 рублей. если же потерпевшие проживают в Москве, Питере или в Московской или Ленинградской области, то они могут требовать полную сумму компенсации в размере 400 тыс. рублей. в этом случае еще необходимо наличие видео- или фотосъемки с места аварии.

Для оформления европротокола нужно следующее:

  1. Четко знать количество участников дорожно-транспортного происшествия. Их должно быть не больше, чем два (страховка владельцев по ОСАГО).
  2. Проверить, чтобы в ДТП не было пострадавших.
  3. Убедится, что сумма нанесенного ущерба в общей сложности не превышает 25000 рублей (50000 рублей для тех, если договора страхования подписаны позже 2.08.2014 года)
  4. Прийти к соглашению о виновнике аварии.
  5. Заполнить форму протокола.

Выплаты можно получить только в своей страховой компании, если ДТП было с участием двух авто, а повреждения получило только имущество водителей.

Выплаты по ОСАГО с 1 октября увеличились в 3 раза

Первого октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

С 1 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно новым правилам, страховые выплаты за поврежденный автомобиль теперь составляют 400 тысяч рублей, сообщает телеканал «Москва 24».

Раньше лимит выплат не мог превышать 160 тысяч. Однако у нововведения есть свои нюансы. Правило коснется только тех, кто оформит страховку с 1 октября 2014 года. Автовладельцы со старыми полисами могут их переоформить. Для этого им придется доплатить 20 процентов от стоимости предыдущей страховки.

Увеличится и цена полиса. По мнению экспертов, он будет стоить на 500-600 рублей дороже.

Ранее сообщалось о том, что ОСАГО может подешеветь для опытных водителей и подорожать для новичков.

Сейчас в России действует четыре градации при определении цены страховки — в зависимости от возраста (старше или моложе 22) и водительского стажа (меньше или больше 3 лет). Чем старше водитель и чем больше его стаж, тем меньше он платит за полис ОСАГО.

Автор инициативы — Российский союз автостраховщиков предлагает ввести 5 градаций. Союз автостраховщиков считает, что стоимость страховки для самых неопытных водителей моложе 22 лет со стажем меньше 1 года, надо повысить на 30-40 процентов. Сейчас они платят за ОСАГО 7 800 рублей. Если предложения союза примут, им придется покупать полис за 10 900 рублей.

При этом для людей старше 45 лет с 11-летним опытом вождения стоимость ОСАГО предлагается снизить на 23 процента. Для них страховка подешевеет с 4300 рублей до 3300 рублей.

С начала октября снижается с 80 процентов до 50 процентов уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера выплат на ремонт машины.

Поправки уточняют и нормы об оформлении аварии без инспекторов ДПС: максимальный размер выплат для таких случаев увеличивается с 25 тысяч рублей до 50 тысяч (в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч). Также договор ОСАГО можно будет заключать в виде электронного документа.

Изменения в законе об ОСАГО

Напомним, 1 сентября 2014 года изменился порядок урегулирования убытков по ОСАГО. Новый закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Кроме того, теперь потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения — оплатить деньгами или отправить автомобиль на ремонт.

Добавим, что помимо увеличения размера страховых выплат с 1 октября в Москве стартует призывная компания. Также в силу вступают поправки в гражданский кодекс, касающиеся защиты интеллектуальных прав. Подробнее об этих изменениях читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Законы осаго с 1 октября 2014

Регламент процедуры обязательного страхования регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как и любой законодательный акт, он предусматривает внесение периодических поправок. Остановимся на самых важных изменениях в ФЗ об ОСАГО за 2014-2015 года, а также выясним, какие же перемены ждут водителей в текущем 2018 году.

Поправки в законодательные акты, одобренные Советом Федерации от 9 июля 2014, вступают в силу в разное время. Изменения в полис ОСАГО с 1 октября 2014 предусматривают увеличение суммы компенсаций за вред имуществу до 400 тыс.руб. Еще одной хорошей новостью для автомобилистов стало снижение предельных значений, характеризующих износ деталей. Этот показатель напрямую влияет на формирование суммы компенсации.

Основные изменения ФЗ в ОСАГО 1 сентября 2014 вступили в силу с 1 апреля 2015 года. Они коснулись вопроса об изменении максимальной суммы компенсационных выплат в случаях смерти пострадавшего. Теперь она составляет 475 тыс. руб. Увеличилась и компенсация затрат на погребение. Сумма, предусмотренная для компенсационных выплат за вред здоровью выросла до 500 тыс. руб соответственно.

Глава 4. п. 4.4.3. «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей. Размер долей определяется страховщиком по состоянию на день принятия решения об осуществлении страховой выплаты исходя из количества заявлений о выплате, поданных лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.22 настоящих Правил.”

п. 4.5 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют: копию свидетельства о смерти; документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тысяч рублей.”

Изменения в ОСАГО с 12 апреля 2015 года регулируют процесс повышения базовых ставок и тарифов на обязательное страхование. Оно коснулось большинства типов транспортных средств (кроме мотоциклов). Изменения затронули и значения региональных коэффициентов. Расчетные величины для отдельных территорий изменились как в сторону повышения, так и понижения. Резкий скачок стоимости полиса на 40% оправдан увеличением лимита страховых сумм, инфляцией и резко растущим курсом валют. Правительство решилось на подобные меры с целью найти компромисс между страховщиками и автолюбителями — ликвидировать убыточность обязательного страхования для компаний и повысить гарантии водителей в случаях аварий.

Еще одним апрельским новшеством для автомобилистов стало введение понятия “тарифного коридора”. Это граничный предел между значениями ТБ, указанными в таблицах. Страховые компании не имеют права менять базовый тариф для каждого водителя отдельно, но могут фиксировать их в пределах одного города, опираясь на показатели убыточности населенного пункта. Поэтому стоимость ОСАГО в нескольких компаниях может существенно различаться.

Ставки страховых тарифов указаны в виде таблицы для каждого типа транспортного средства и региона РФ в тексте Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У.

Теперь полис можно оформить онлайн. Воспользуйтесь калькулятором и подберите страховую компанию.

Изменения закона в ОСАГО с 1 июля 2015 года коснулись порядка оформления обязательных страховых полисов. Теперь продажа страховок ОСАГО разрешена в форме электронного документа. Его можно приобрести, воспользовавшись сетью Интернет.

Гл.1, п.1.1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.”

Положение содержит подробное описание понятия “электронный полис”, а также подробной процедуры его оформления:

Гл.1, п.1.11 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа. Заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме может подписываться простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Перечень сведений, передаваемых страхователем через официальный сайт страховщика в сети «Интернет» для формирования заявления о заключении договора страхования в электронной форме, включает в себя сведения, необходимые для предоставления страховщику при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования на бумажном носителе.”

Эти изменения призваны упросить жизнь простого автолюбителя. Для оформления страхового полиса достаточно, заполнить заявление установленной формы на сайте компании, произвести оплату и получить документ в электронном виде. За счет упрощенного использования базы данных ведомствами, информация о полисе стала доступна для владельца авто, компании-страховщика и сотрудников ГИБДД. Продажа страховых документов возможна только на сайте страховщика и после обязательной процедуры идентификации пользователя.

Май 2015 года удивил всех автолюбителей неожиданной новостью — Центробанк отозвал лицензию на продажи полисов обязательного страхования у крупнейшей отечественной компании “Россгорстрах”. Аргументом стало нарушение законодательства, а именно неправомерный отказ клиентам в выплате скидок за безубыточность. Но уже в июне лицензия была возвращена, поэтому водители без труда могут заключить договор в привычной для них организации. Если говорить об изменениях в законе об ОСАГО в 2018 году, то они коснутся, в первую очередь, обязательной замены бумажных полисов на электронные. Уже с 1 января 2018 года это станет необходимым условием для всех автомобилистов и страховых компаний, поэтому стоит задуматься над добровольной заменой документа уже сейчас.

Дополнением к ст.30 Федерального закона N 231-ФЗ стал пункт 6, регламентирующий порядок получения предписаний и сроков, когда эти документы считаются полученными.

“Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.
При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.”

Плюсом для водителей станет дополнение к закону, которым разрешается оформлять страховой договор без указания номера СНИЛС. С 2018 года фиксация отсутствия полиса ОСАГО может проводиться как непосредственно инспекторами ГИБДД, так и при помощи специальных видеокамер наблюдения. По началу, нововведения коснутся столицы, а в дальнейшем планируется внедрение процедуры и в других городах и регионах РФ.

Законодательная база дополняется с завидной регулярностью. Чтобы быть в курсе актуальных изменений, рекомендуем обращаться за советами к профессиональным правоведам, которые имеют практический опыт в решении юридических вопросов, связанных с авто.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.