Федеральная служба специального строительства российской федерации. Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России). Состав Минобороны России

Федеральное агентство специального строительства является организацией военно-строительного комплекса России. Принимает активное участие в реализации выполнения президентских, правительственных и региональных программ, направленных на развитие экономики государства. Кроме прочего, решает задачи по возведению, эксплуатации и развитию объектов космической и сотовой связи, возводит федеральные автомобильные дороги и прокладывает магистральные газопроводы.

Разветвленная структура Спецстроя России включает в себя 19 управлений, 8 из которых находятся на территории Москвы и области, а остальные 11 расположены в различных регионах страны (от Новороссийска до Хабаровска).

2016

Упразднение Федерального агентства специального строительства

В конце 20156 года Президент России Владимир Путин распорядился об упразднении Федерального агентства специального строительства и передаче его функций Министерству обороны, сообщается на сайте Кремля.

В тексте постановления отмечается, что данное решение было принято с целью совершенствования функционирования системы государственного управления. В указе также оговаривается, что организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией данного решения, должны быть окончены к 1 июля 2017 года.

Причины упразднения

Федеральное агентство специального строительства ликвидируют из-за коррупции, говорят в декабре 2016 года собеседники РБК . Источник в Министерстве обороны утверждает, что всех сотрудников Спецстроя трудоустроят Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), о ликвидации которого заявил в четверг, 22 декабря, министр обороны Сергей Шойгу , оказалось замешано в ряде коррупционных скандалов, что и привело к упразднению организации, считают опрошенные РБК эксперты. Сказалось и стремление оптимизировать работу агентства .

Вместо Спецстроя будет создано восемь ФГУПов, которые войдут в состав вооруженных сил и будут заниматься строительством военных объектов. Агентство выполняло весь спектр строительных работ в интересах Министерства обороны и органов исполнительной власти, касающихся обеспечения обороноспособности страны. Кроме того, Спецстрой занимался жилищным и инфраструктурным строительством для вооруженных сил.

Спецстрой сопровождала череда коррупционных скандалов, в том числе связанных со строительством космодрома Восточный . Так, в марте 2016 года стало известно, что Газпромбанк и «Роскосмос » пытались взыскать 5,1 млрд руб. с «Дальспецстроя», ко​торый входит в структуру федерального агентства. Тогда же Басманный суд арестовал учредителей компании «РусАльянс Строй», выступавшей субподрядчиком при строительстве военных объектов на мысе Шмидта в Заполярье. В том же месяце по подозрению в получении взятки в Петербурге были задержаны трое сотрудников Главного управления специального строительства (ГУССТ) №3 при Спецстрое России. Вместе с ними был задержан и один бывший сотрудник этого предприятия. В конце апреля стало известно об аресте экс-начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое Владимира Шамаилова и предпринимателя Рената Сямиуллина. Обоих заподозрили в коммерческом подкупе. По данным следствия, Сямиуллин выступал посредником в коммерческом подкупе и получил с субподрядчика ЗАО «ТМК» для Шамаилова несколько миллионов рублей. Подрядчик по договору должен был строить для космодрома Восточный жилье, коммуникации, социальные объекты и заниматься благоустройством.

Замминистра обороны Тимур Иванов назвал основные причины упразднения Спецстроя России. Одна из главных - в излишнем количестве посредников, работающих на стройках агентства. Военное ведомство захотело взаимодействовать с конечными исполнителями напрямую.

В Минобороны выступили с инициативой ликвидировать Спецстрой России из-за большого количества посредников, работающих по госконтрактам агентства. Об этом рассказал заместитель главы ведомства Сергея Шойгу Тимур Иванов. Его интервью публикует «Коммерсант ».

«Система, которая была выстроена в Спецстрое, подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций: «Спецстройинжиниринг» заключал там контракты с Главным управлением специального строительства №3, а то, в свою очередь, заключало контракт с Главным управлением инженерных работ №2 и так далее. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий. Это сегодня недопустимо», - пояснил Иванов. В результате реформы численность административного персонала в бывших структурах Спецстроя получится сократить в два раза, добавил замминистра.

Второй причиной Иванов назвал «создание единого военно-строительного комплекса». Проще говоря, принято решение переподчинить предприятия Спецстроя, занимающиеся армейскими стройками, непосредственно оборонному ведомству. Это будет касаться, в частности, контроля финансово-хозяйственной деятельности и назначения директоров. Напомним, таких предприятий у ликвидируемого агентства было восемь. Они все перейдут в структуру Минобороны до 1 июля этого года.

Реформа особенно актуальна в связи с огромным объемом строек военного ведомства. Как пояснил Иванов, они сопоставимы с аналогичным показателем в СССР после войны. «Одновременно строится более 2 тыс. объектов как специального, так и социального назначения. Это радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны, причалы. Работа ведется от Калининграда до Курил. Только в 2016 году построено свыше 2,5 тыс. зданий и сооружений общей площадью 2,7 млн кв. м», - рассказал заместитель Сергея Шойгу.

Задание №1

Министерство обороны (МО) РФ. Нормативно-правовая база:

Федеральные законы Российской Федерации

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Приказы Министра Обороны Российской Федерации

Иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности Министерства обороны РФ

Военная доктрина Российской Федерации

Морская доктрина Российской Федерации

Федеральная целевая программа на 2004-2007 годы

Проекты Федеральных законов Российской Федерации и приказов Министра обороны Российской Федерации

Состав Минобороны России:

Генеральный штаб ВС РФ

Главное управление боевой подготовки и службы войск ВС РФ

Военная инспекция МО РФ

Служба безопасности полетов авиации МО РФ

Военно-оркестровая служба ВС РФ

Главное оперативное управление ГШ ВС РФ

Главное разведывательное управление ГШ ВС РФ

Главное организационно-мобилизационное Управление ГШ ВС РФ

Управление начальника связи ВС РФ

Управление радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ

Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ

Главное управление кадров МО РФ

Главное управление воспитательной работы ВС РФ

Управление по вопросам государственной гражданской службы МО РФ

Направление по взаимодействию МО РФ с органами законодательной и исполнительной власти

Управление начальника вооружения ВС РФ

Главное ракетно-артиллерийское управление МО РФ

Главное авто-бронетанковое управление МО РФ

Метрологическая служба МО РФ

Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ

Управление начальника тыла ВС РФ

Главное военно-медицинское управление МО РФ

12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (Ядерное обеспечение)

Центральные управления МО РФ:

Центральное управление военных сообщений

Центральное автомобильно-дорожное управление

Центральное управление ракетного топлива и горючего

Центральное продовольственное управление

Центральное вещевое управление

Управление начальника экологической безопасности

Единый центр заказа и поставок тыла МО РФ

Командование ЖДВ

Служба расквартирования и обустройства МО РФ:

Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

Управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации

Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ

Центральное организационно-плановое управление капитального строительства МО РФ

Управление по реализации жилищных программ МО РФ

Служба экономики и финансов МО РФ:

Главное финансово-экономическое управление МО РФ

Управление труда и заработной платы гражданского персонала МО РФ

Аппарат (Служба МО РФ):

Главное управление международного военного сотрудничества МО РФ

Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров (НЦУЯО)

Управление делами МО РФ

Управление пресс-службы и информации МО РФ

Финансовая инспекция МО РФ

Канцелярия МО РФ

Приёмная МО РФ

Экспертный центр Аппарата Министра обороны РФ

Пресс-секретарь Министра обороны РФ

Главные командования:

Сухопутных войск

Военно-воздушных сил

Военно-морского флота

Командования:

Ракетных войск стратегического назначения

Воздушно-десантных войск

Космических войск

Подведомственные службы и агентства:

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспертному контролю

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральное агентство специального строительства

Функции МО РФ.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности ФСВТС России:

Законодательные акты

Акты Президента Российской Федерации

Акты Правительства Российской Федерации

Нормативные правовые акты ФСВТС России

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых ФСВТС России

Другие нормативные правые акты в области ВТС

Сведения о проектах нормативных правовых актов в области ВТС

Структурные подразделения:

Административное управление (аппарат директора) ФСВТС России

Третье управление по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами ФСВТС России

Отдел кадров и государственной службы ФСВТС России

ФСВТС России принимает решения

О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

О выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;

О предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;

О лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;

Об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).

Нормативно-правовые акты:

Указы Президента РФ

Акты Правительства РФ

Акты Спецстроя России

Сведения о государственной регистрации Министерством юстиции РФ нормативных правовых актов Спецстроя России

Структура Федерального агентства специального строительства

Центральный аппарат (руководство, Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления и самостоятельные отделы)

Федеральные государственные унитарные предприятия при Федеральном агентстве специального строительства:

1. Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа (ГУССТ №3) (г. Санкт-Петербург)

2. Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа (ГУССТ №5) (г. Саратов)

ФГУП "Управление дорожного строительства №5" (УДС №5) (г.Рязань)

3. Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа (ГУСС "Дальспецстрой") (г. Хабаровск)

4. Управление специального строительства по территории №1 (УССТ №1) (г. Москва)

5. Управление специального строительства по территории №2 (УССТ №2) (г. Москва)

ФГУП "Управление дорожного строительства №3" (УДС №3) (г.Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ)

6. Управление специального строительства по территории №4 (УССТ №4) (г. Новороссийск)

7. Управление специального строительства по территории №6 (УССТ №6) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)

8. Управление специального строительства по территории №8 (УССТ №8) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)

9. Управление специального строительства по территории №9 (УССТ №9) (г. Железногорск, Красноярский край)

10. Управление специального строительства по территории №10 (УССТ №10) (г. Москва)

11. Управление строительства №4 (УС №4) (г. Москва)

12. Управление специального строительства №5 (УСС №5) (г. Москва)

13. Управление специального строительства №7 (УСС №7) (г. Сочи)

14. Управление специального строительства №11 (УСС №11) (г. Москва)

15. Управление специального строительства №12 (УСС №12) (г. Москва)

16. Управление дорожного строительства №4 (УДС №4)(г.Калуга)

17. Управление промышленных предприятий (УПП) (г. Москва)

18. Центральное проектное объединение (ЦПО) (г.Воронеж)

19. ОПП "Спецстройсервис" (г. Одинцово, Московская область)

20. "Спецстройохрана" (г. Москва)

21. "Спецстройконтракт" (г. Москва)

22. "Инстрой" (г. Москва)

23. Санаторий "Можайский" (д. Красновидово, Можайский район, Московская область)

Государственные учреждения при Федеральном агентстве специального строительства:

24. ФГМУ "Медицинский центр" (г. Москва)

25. ФГОУ "Военно-технический университет" (ВТУ) (г. Балашиха, Московская область)

26. ФГУ "Отдел капитального строительства № 900" (ОКС №900) (г. Москва)

27. ФГУ "Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи" (ВЭВУС) (г. Москва)

Основными задачами Спецстроя России являются:

строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

В инфраструктуру современной Москвы входит множество государственных предприятий и организаций, за каждой из которых закреплены определенные задачи. Одним из важнейших для города и в целом нашей страны является «Спецстрой России».

Данное предприятие представляет собой орган исполнительной власти федерального значения, задачей которого является организация работ специального строительства, выполняемых в целях безопасности государства и его обороны. Руководство деятельностью данным комплексом осуществляет Президент РФ. Сам же «Спецстрой России», на сайте которого можно найти всю требующуюся информацию, подведомствен Минобороны РФ, которое контролирует и координирует его деятельность.

История создания данного предприятия начинается в военное время. В соответствии со спецпостановлением Совета народных комиссаров в 1942 году было сформировано Военно-восстановительное управление, которое координировало деятельность воинских частей по вопросам ремонта и строительства сооружений, предназначенных для защиты от немецких оккупантов. Современный «Спецстрой России», официальный сайт которого представлен в интернете, получил свое нынешнее название в 2004 году. К тому времени предприятие уже успело сформировать собственную мощную стройиндустрию и реализовать множество специальных программ.

В структуру современного «Спецстроя» в Москве входит множество управлений (проектных работ, финансово-экономическое, информационных технологий, организационно-мобилизационное, правовое и прочие), а также самостоятельных подструктур (отделы охраны труда, защиты гостайны и связи с общественностью).

ФГУП «Спецстрой России»: деятельность

В настоящее время учреждение выполняет следующие задачи:

Проводит строительство объектов спецназначения, обеспечивающих оборону государства;
- осуществляет жилищное строительство для нужд ВС РФ;
- проводит реконструкцию и строительство предприятий ядерного комплекса, а также организаций по утилизации химического оружия;
- участвует в восстановлении спецобъектов в районах, пострадавших от катастроф и иных ЧП;

и прочие.

Одной из функций, выполняемых «Спецстроем России» в Москве, является обеспечение мобилизационной и боевой готовности воинских структур. Предприятие также осуществляет строительство и ремонт автотрасс оборонного назначения.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084 . Этим же Указом утверждены структура и состав Спецстроя России. Руководство деятельностью Спецстроя России возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Спецстрой России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его состав воинские формирования. В центральном аппарате Спецстроя России созданы Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления, самостоятельные отделы и службы. В состав Агентства входят: 1) инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, которые вправе иметь в своем составе федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения 12821; 2) Военно-технический университет; 3) Медицинский центр.

Спецстрой России может образовывать экономический, научно-технический и экспертный советы для осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении вопросов, отнесенных к его компетенции.

Сфера деятельности Спецстроя России - область специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Агентстве. В интересах обороны и безопасности государства Спецстрой России осуществляет функции по организации работ в установленной сфере деятельности, т.е. в области специального строительства, дорожного строительства и связи.

Основными задачами Спецстроя России являются: 1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ; 2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов; 3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования па территории РФ; 4) строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика; 5) прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения обороны и безопасности государства; 6) участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий; 7) строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории РФ в целях обороны; 8) обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований; 9) организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи РФ.

Спецстрой России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере |279. П. 7].

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка). Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Указе Президента РФ "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" . Руководство деятельностью Рособоронпоставки возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Рособоронпоставка осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Сфера деятельности Рособоронпоставки включает поставки вооружений, военной и специальной техники, материальных средств.

Рособоронпоставка осуществляет в установленной сфере деятельности функции государственного заказчика: а) размещения заказов; б) заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа); в) обеспечения реализации государственной политики и управлению государственным имуществом.

Рособоронпоставка наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере 1278. П. 8]. Она подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

Рособоронпоставка в качестве государственного заказчика в установленной сфере осуществляет следующие виды деятельности: 1) принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 3) организует и проводит с участием представителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков конкурсы и аукционы, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 4) заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 5) осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам на финансирование государственного оборонного заказа, авансирование заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу и последующую их оплату; 6) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения.