Как начисляется налог за тунеядство. В Беларуси запустили базу тунеядцев. Кого включают в иждивенцы и как избежать полной оплаты ЖКУ. Социальная поддержка за счет штрафов

Белоруссия обновила декрет о «социальном иждивенчестве», приняв новый декрет о «содействии гражданам в трудоустройстве», «стимулировании занятости» и проведении профилактической работы с «асоциальными элементами». Новый декрет дает право местным комиссиям без суда и по своему усмотрению отправлять «асоциальных» граждан в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП) сроком до года.

Декрет №1 «О содействии занятости населения», который президент Александр Лукашенко подписал 25 января 2018 года, оказался не новым, а уже известным, но «изложенным в новой редакции» декретом №3 от 2 апреля 2015 года «О предупреждении социального иждивенчества».

А поскольку местным органам власти в декрете №1 отведена роль людей, близких к населению и ответственных за реализацию декрета, провластные кандидаты на местных выборах 18 февраля получили для общения с электоратом тему о том, как они будут трудоустраивать добропорядочных граждан и принуждать к выполнению общественного долга менее добропорядочных.

Официальный телеканал АТН уже назвал декрет «матрицей нового социального договора между государством и гражданами».

Беларусь, возможно, не осознавая этого, признала, что государство эксплуатирует население. Ведь понятие социального договора подразумевает соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением. В данном случае новый декрет показывает, что государство фактически бог и царь.

Есть и приятная новость: сборы на финансирование госрасходов, которые уже были уплачены гражданами по декрету № 3, Министерство по налогам и сборам обещало вернуть. Правда, сроки возврата не обозначены, а механизм неясен. Известно только, что желающим нужно будет написать заявление о возврате.

Но в декрете пока нет главного: определения того, кто, собственно, является «незанятым в экономике», а также «порядка отнесения трудоспособных граждан» к этой категории лиц. И то и другое должен определить Совет министров, причем, к 1 апреля 2018 года, что привносит дополнительный смысловой оттенок. Кроме того, в декрете №1 появилась «ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни» — новое понятие, которого не было в старой редакции декрета №3. Ресоциализацию предполагается проводить в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП).

Решение о том, кто ведет образ жизни, достаточно асоциальный, чтобы быть подвергнутым ресоциализации, будут принимать чиновники, входящие в «комиссии по трудоустройству». Декрет №1 легализует деятельность этих комиссий, уже существующих по факту, и расширяет их полномочия, позволяя принимать решения о помещении в ЛТП «асоциальных» лиц. Более того, по причине отсутствия правовой базы, подобные решения будут приниматься по собственному усмотрению чиновников. В настоящее время помимо поиска работы для тех, кто желает ее найти, комиссии составляют списки лиц, по каким-либо причинам не желающих трудоустраиваться официально — потенциальных кандидатов на «ресоциализацию».

При таком подходе очень легко будет признать неудобного властям гражданского активиста лицом, ведущим асоциальный образ жизни, и отправить его без суда в ЛТП. Таким образом, белорусские власти создали механизм внесудебного лишения свободы, причем с подстраховкой на случай скандала, поскольку ответственность легко свалить на местных чиновников.

«Раньше в ЛТП отправлял только суд, и только лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. И еще тех, кто не возмещал расходы на содержание государством детей, если они несколько раз в году привлекались к административной ответственности. Что теперь? Если буквально понимать декрет, то любого тунеядца исполком сможет отправить в ЛТП сроком до 12 месяцев… Без предупреждения и привлечения к административной ответственности», — пояснил ситуацию юрист Александр Жук на своей странице в «Фейсбуке».

Что касается общей логики обоих вариантов декрета, то она основана на утверждении, что «тунеядцы» не платят налоги. Но 52% доходной части бюджета Беларуси на 2018 год составляет 20-процентный налог на добавленную стоимость, которым облагаются покупки граждан и юридических лиц. Работает гражданин или нет, он становится налогоплательщиком, придя за покупками в магазин.

Вместо ежегодного «сбора на финансирование государственных расходов», прозванного в народе «налогом на тунеядство», декрет ввел «оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости». Это коснется с 1 января 2019 года всех трудоспособных граждан, не работающих официально, то есть, не платящих подоходных налогов. Ни услуги, подлежащие оплате, ни их полная стоимость, декретом тоже не определены. Разобраться в этом вопросе также должен Совет министров Беларуси, и тоже к 1 апреля 2018 года. Определенно, никто в Белоруссии еще не получал шанса на столь яркую первоапрельскую шутку.

Контекст

Полицейское государство без прикрас

Белорусские новости 27.03.2017

Тунеядцы выступили против Лукашенко

Latvijas Avize 13.04.2017

Закон против тунеядцев в Белоруссии

Open Democracy 01.07.2015

Белоруссия - не государство для народа

Товарищ online 25.11.2014 И хотя председатель постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская уточнила, что к оплате по полной стоимости будут выставлены услуги ЖКХ, это не внесло полной ясности. Дело в том, что с 1 января нынешнего года все плательщики будут обязаны оплачивать 100% стоимости услуг ЖКХ, кроме тепловой энергии. Ограничится ли Совмин взиманием с «тунеядцев» полной стоимости отопления и горячей воды, или введет оплату за другие госуслуги, бесплатность которых сегодня гарантируется конституцией? К примеру, в статье 45 конституции гражданам Белоруссии гарантируется право на бесплатное лечение в госучреждениях, без оговорок о трудоустройстве. «Интересно, а звонок в милицию, пожарным, в скорую помощь тоже станет платным?» — задался вопросом видеоблогер Марат Минский.

В целом, весь декрет № 1, по мнению экспертов, носит крайне неконкретный характер. «Здесь нет ни одной нормы прямого действия. И как он будет реально действовать, совершенно непонятно. До такой степени неконкретного нормативно-правового акта я еще не видел», — заявил председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин. А Валерий Карбалевич, политолог и эксперт аналитического центра «Стратегия», полагает, что «в новом декрете заложены мины», которые приведут к серьезным последствиям при внедрении закона. Оба аналитика считают, что власти не хватило политической воли признать неудачным предыдущий декрет №3, и новый № 1 был разработан исключительно с целью сохранить лицо.

Напомним, что декрет № 3 появился на фоне экономического кризиса, когда власти думали, как пополнить бюджет, а граждане — как выжить в условиях массовых сокращений и повышения пенсионного возраста. В результате, когда в декабре 2016 года «тунеядцы» стали получать уведомления от налоговой, многие не смогли заплатить требуемой суммы. Хотя неплательщикам грозили штрафы и арест до 15 суток с привлечением к общественным работам, из 470 тысяч человек, получивших извещения, «тунеядский» налог заплатили лишь 44,5 тысячи — меньше 10% от общего числа попавших под действие закона. Вместо планируемых 100 миллионов долларов это принесло в бюджет порядка 7,14 миллиона долларов — сумму в масштабах государства более чем скромную.

Также выяснилось, что система учета, выявляющая «тунеядцев», работает плохо, как, впрочем, и государственная система трудоустройства. Что в небольших городах работы просто нет. Наконец, декрет №3 не предусматривал множества ситуаций, отчего в «тунеядцы» записывали больных, ухаживавших за ними родственников, демобилизованных солдат и выпускников вузов. Механизм применения декрета пришлось корректировать на ходу, изменив и приняв за 34 месяца его действия 109 нормативных актов, и все равно он работал неэффективно. В то же время в обществе нарастало недовольство. Формулировка «социальное иждивенчество» многими была воспринята как оскорбление. Людей возмущало и то, что государство отбирает у безработных последние деньги, вместо того, чтобы оказать им помощь. Охота на «тунеядцев» в ряде случаев привела к самоубийствам безработных, а уличные протесты достигли масштабов, каких Белоруссия не знала с середины 90-х годов.

В конце концов, власти пошли на попятный. Правда, приостановив действие декрета №3, Лукашенко заявил, что он будет не отменен, а «значительно доработан». Доработанный вариант в виде №1 и был представлен в конце января.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Введение налога для неработающих граждан обсуждается уже не первый год. Речь идёт о налоге на тунеядство, при этом под понятие, которое определяет слово тунеядец, входят те лица, которые не ведут профессиональную трудовую деятельность без объективных на то причин.

Считается, что внедрение законопроекта позволит увеличить финансовое наполнение Фонда медицинского страхования, потому что неработающие граждане также пользуются услугами медицины, то есть получается, что за них платят те, кто ответственно подходит к своей жизни.


Какие есть последние новости о налоге на тунеядство в России 2020года и будет ли принят закон?

Власти планируют принять законопроект с довольно гибкой системой оплаты. Однако действовать он будет для всех слоев населения, независимо от возраста. Для того, чтобы выявить тунеядцев, налоговая служба будет сотрудничать с Фондом страхования, в ходе чего будут производиться проверки граждан на тунеядство и привлечение последних к ответственности.

Естественно, эксперты понимают, что несмотря на все изменения в законодательстве РФ, которые связаны с пенсиями, пособиями и так далее, россияне все ещё продолжают работать неофициально. И налог на безработицудолжен стать очередной мерой борьбы с «чёрной» заработной платой.

Разработчики законопроекта утверждают, что в первую очередь он будет как раз направлен на тех, кто работает неофициально. Данные категории граждан пользуются всеми социальными льготами, начиная на от бесплатной медицины и заканчивая пенсиями, при этом не делая отчисления в госбюджет. Ситуация несправедлива, поэтому её и хотят исправить.

Демография и география

В шести областях Беларуси проживают в общей сложности 9,5 млн человек, из них горожан - 7,4 млн. Трудоспособное население - 5,5 млн, однако Белстат насчитал экономически активных граждан на миллион человек меньше. Более четверти белорусов - пенсионеры. Средняя продолжительность жизни у мужчин 67 лет, у женщин 79 лет.

Социальная поддержка за счет штрафов?

Из бюджета 2017 года более 900 млн долларов (11% расходной части) будет выделено на социальную поддержку населения - помощь семьям с детьми, содействие в обеспечении жильем, выплату пенсий и поддержку молодежи. Это больше, чем в прошлом году. Почти столько же - 13,7% от общего объема - запланировано направить в доходную часть бюджета за счет штрафов.

Как живется белорусам: цифры и факты

Зарплата в 500 долларов: "Украдите, найдите, откопайте!"

Средняя зарплата к 2017 году достигла 400 долларов, но ее покупательная способность упала за год на 4,5%. К февралю Александр Лукашенко пообещал жителям страны заработок в 500 долларов, пригрозив уволить министров за неисполнение его указания. Столько белорусы уже получали в 2014-м и в 2010-м годах перед президентскими выборами, но экономический кризис потом "съедал" треть долларового эквивалента.

Как живется белорусам: цифры и факты

Кто сколько зарабатывает

Самая высокая средняя зарплата у белорусов, занятых в сфере IT-технологий: до 1750 долларов. У работников воздушного транспорта, финансистов и депутатов парламента - до 1,3 тыс долларов. Работники здравоохранения и образования получают от 270 до 320 долларов. Меньше всех получают труженики села (около 250 долларов) и работники библиотек (220 долларов).

Как живется белорусам: цифры и факты

Бедность не порок?

Среднемесячный доход на душу населения в размере 300 долларов и выше имеют лишь 13% населения Беларуси. 6% жителей располагают доходами ниже бюджета прожиточного минимума, то есть, менее 87 долларов. К малообеспеченным относятся более 4% домашних хозяйств.

Как живется белорусам: цифры и факты

Новые рабочие места и безработица

В 2016 году в Беларуси было уволено на 100 тыс человек больше, чем принято на работу. На бирже труда зарегистрировано 45 тыс безработных - 1% экономически активного населения. Пособие по безработице составляет 13 долларов в эквиваленте. Власти обещают создать 50 тыс рабочих мест, но независимые экономисты считают эту задачу невыполнимой без проведения реформ и улучшения условий для бизнеса.

Как живется белорусам: цифры и факты

Как выживать пенсионерам

Самая социально незащищенная категория населения - пенсионеры. Средняя пенсия по возрасту - около 150 долларов. Однако большинство пожилых людей получает в месяц не более 120 долларов. Белорусские власти в 2016 году решили ежегодно на 6 месяцев увеличивать возраст выхода на пенсию. К 2022 году он постепенно вырастет с 55 до 58 лет для женщин и с 60 до 63 лет для мужчин.

Как живется белорусам: цифры и факты

Рост стоимости услуг ЖКХ

С 1 января стоимость коммунальных услуг для семьи из 3 человек, проживающей в двухомнатной квартире, достигла 40 долларов, исчерпав установленный властями годовой лимит повышения в 5 долларов. Рост тарифов ЖКХ является одним из условий МВФ для выдачи Минску кредита на 3 млрд долларов. К концу 2017-го белорусы будут возмещать 75% затрат на ЖКХ, а к концу 2018-го - 100%.

Как живется белорусам: цифры и факты

В лидерах по росту цен

Беларусь - на первом месте по росту цен на постсоветском пространстве в 2016 году. После деноминации, проведенной 1 июля и убравшей с белорусских рублей четыре нуля, цены на непродовольственные товары выросли в среднем на 10%, а на некоторые продукты питания и услуги - на 20-30%.


Тема о введении налога за тунеядство уже продолжительное время обсуждается в России. Инициатива чиновников не нашла поддержки среди населения, а законопроект в процессе разработки. Вопрос, будет ли введен налог за тунеядство в России в 2018 году, остается открытым, поскольку до конца не проработанные ни суммы выплат, ни категории граждан, которые попадут под действие закона.

В чем суть закона о введении налога за тунеядство в России в 2018 году?

Периодически Правительство рассматривает идею ввести налог для тунеядцев. Особенно активно эта идея началась развиваться после того, как в соседней Беларуси в 2015 году был принят Декрет №3. Суть прорабатываемого в России законопроекта заключается в том, чтобы неработающие, но дееспособные граждане оплачивали налог в установленном размере.

Вице-премьер О. Голодец в 2016 году стала одним из инициаторов введения закона. Она заявила о том, что большая часть официально неработающего населения работает и имеет доход, но не оплачивает налоги, при этом пользуется социальными услугами, включая медицину. По её словам, новый законопроект позволит увеличить поступления в бюджет и компенсировать затраты государства на обслуживание неработающей части населения. Согласно статистике, такие расходы составляют около 40-45 миллиардов рублей.

Дмитрий Медведев попросил не использовать словосочетание «налог за тунеядство», поскольку законопроект направлен на вовлечение неработающей части населения в систему оплаты налогов, а не борьбы с тунеядцами. Главная цель нововведений заключается в том, что за социальные услуги должны платить все, кто ими пользуется.

Несмотря на то, что чиновники рассчитывают таким образом пополнить бюджет, некоторые из экспертов предполагают, что государство понесет дополнительные расходы. Дело в том, что от налога планируют освобождать людей, которые находятся на учете в центрах занятости. Чтобы избежать наказания за отсутствие официального трудоустройства, неработающие массово будут отправляться на биржи. В результате государству придется выплачивать им социальные выплаты.

Когда начнет действовать закон о тунеядстве и каким будет размер налога?

В соседней Беларуси введение налога на тунеядство не принесло желаемого результата. Вместо оплаты налога люди начали устраивать митинги и протесты, поскольку так называемые «письма счастья» многим пришли без законных оснований. Чтобы избежать подобных промахов, Правительство решило тщательно продумать все детали. Цель закона получить средства от работающих неофициально граждан, но многие люди подозревают, что от него обязательно пострадают те, кто пытается хоть как-то выжить в условиях безработицы и ничтожно низких зарплат.

В связи с тем, что многие моменты еще не продуманы, вряд ли закон о тунеядстве в России будет принят в 2018 году. Эксперты заявляют, что на проработку всех деталей необходимо не менее 2-3 лет. К тому же требуется собрать статистические данные о количестве безработных и тех, кто работает неофициально, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию.

На начальном этапе разработки проекта планировалось установить налог в размере 20 тысяч. По словам министра труда и социальной политики, именно столько может тратить неработающий человек, пользуясь медициной и другими услугами, предоставляемые государством. Хотя цифры не были подтверждены проведением исследований и расчетов, иными словами просто взяты с потолка. По мнению многих людей, включая экспертов, размер явно завышен.

Позже начала звучать цифра в 8 тысяч рублей, но даже 150 долларов в год для некоторых людей может оказаться неподъемной суммой. Эксперты в этой области предлагают запустить закон в пилотном режиме и установить размер налога на малой отметке – 500 рублей, но прислушаются ли к ним чиновники, пока неизвестно.

Кто пострадает от налога и как избежать уплаты?

Так как чиновники желают пополнить бюджет за счет тех, кто дееспособен, но не работает. Льготные категории людей будут освобождены от налога. К таковым будут относиться:

  1. Пенсионеры.
  2. Студенты.
  3. Женщины, которые ухаживают за детьми до 7 лет при условии, что последние не посещают детские учреждения.
  4. Люди, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами.
  5. Инвалиды.
  6. Матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения.

Налог не коснется людей, которые официально трудоустроены и платят налоги, в том числе и частных предпринимателей. Также предполагается, что в списки тех, кто обязан будет оплачивать налог, не попадут люди, официально ищущие работу, то есть те, кто стоит на учете в центре занятости. Проблема не коснется так же людей в сельской местности, которые получают доход на реализации продукции животноводства, овощеводства или садоводства при условии уплаты налогов. Избежать дополнительных затрат смогут и граждане, получающие доход от аренды недвижимости или банковских дивидендов, если своевременно платят налоги в Пенсионный фонд.

Избежать налога можно несколькими путями:

  1. Приобрести патент.
  2. Стать частным предпринимателем или открыть собственную фирму.
  3. Оплачивать из собственного кошелька медицинский полис.
  4. Трудоустроиться на официальную работу.

Эксперты заявляют о том, что закон может не принести желаемых результатов, а вместо пополнения бюджета появятся новые расходы. Будет ли принят закон и сможет ли он эффективно работать, покажет только время, но уже сейчас большинство людей выступает против его введения. К тому же многие люди согласны оплачивать налоги, но часто их останавливает бюрократия, царящая в налоговой инспекции и других государственных структурах.

Наверное нет человека трудоспособного возраста, который не слышал бы про закон о тунеядстве в Беларуси. В последнее время, достаточно часто приходится слышать краем уха его обсуждение самым разными людьми.

Ну как тут не вспомнить отрывок из мультфильма моего детства. Рекомендую:

Для тех, кто не в курсе Александр Лукашенко 2 апреля подписал так называемый декрет о тунеядстве , декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». При этом он будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2015 года.

Суть данного закона о тунеядстве достаточна проста: не работаешь, будь добр заплати 20 базовых величин в год, в бюджет страны и можешь не работать дальше. То есть по сути, если вы по каким-то причинам официально не работали более 183 дня то придется раскошелиться на сумму примерно равную 250$. Если вы домохозяйка занимающаяся воспитанием детей, потому что ваш муж хорошо зарабатывает и может себе это позволить, то подразумевается что он может себе позволить и отстегнуть за вас каких-то 250 долларов.

Немного юмора: Если вы добровольно придете в налоговую инспекцию и признаетесь что вы тунеядец, то налоговая великодушно предоставит вам скидку в целых 10%. 🙂 А мне вот интересно, почему нет оптовых скидок, например привел с собой еще 4 человек и получи 30% скидки. Да, не думайте что на счет 10% шутка — так на самом деле прописано в этом налоге на тунеядцев и такая скидка реально существует.

А если не платить? А все равно заставят заплатить и налог, да еще и штраф за тунеядство. В качестве наказания предусмотрено:

1. Штраф от 2 до 4 базовых величин
2. Или административный арест с общественными работами в период его отбывания.

Но самое интересное в том, что оказывается административный арест не освобождает от уплаты налога 🙂 По крайней мере так я понял из комментариев юристов.

Справедлив ли закон о тунеядстве. Цифры, которые от нас скрывают

Как правительство ни пыталось подать это блюдо как борьбу с тунеядством, под соусом того дескать нехорошо, когда кто-то платит налоги и финансирует медицину, школу, садики и так далее, а кто-то бесплатно пользуется всеми этими благами не отдавая в казну ничего, ничего не вышло. Любой кто знаком с нашей медициной знает что вовсе она не бесплатная, как твердят, ну может для чиновников она и бесплатная, но простого трудягу сразу ставят перед фактом: вам нужно принести с собой бинты, шприцы, лекарство, ну и т.д. Про бесконечные мелкие поборы на ремонты школ и прочее уже молчу.

Так кто же ты тунеядец?

Понравился один комментарий, не могу пройти мимо:

На самом деле ничего бесплатного в нашем государстве нет. Было когда-то в Союзе: денег ни в саду, ни в школе не требовали, анализы делали прямо в поликлинике и сразу, кружки для детей были бесплатные, в спортивных школах детям выдавали бесплатную форму, а в музыкальных в каждом классе стояли инструменты бесплатные (кто не мог себе позволить, пользовали) и многое было бесплатно. Вот там, как я сейчас понимаю, и было социально-ориентированное государство. Не являюсь сторонницей Совка, но сравнение не в пользу нашего теперешнего государства.
Как же унизительно само слово — тунеядец.
Тунеядец — это женщина-домохозяйка , которая поддерживает уют и порядок в доме пока ее муж на работе; тунеядец — это мать двоих детей, которым уже исполнилось 7 лет; тунеядец — это женщина в возрасте, которая была сокращена и не смогла найти работу по специальности, и ей приходится работать на своем садовом участке, чтобы себя прокормить; тунеядец — это женщина, ухаживающая за своими престарелыми родителями, чтобы как-то скрасить их последние дни на этой земле; тунеядец — это человек с большим стажем, который скопил достаточно денег, чтобы какое-то время пожить спокойно и сохранить остатки здоровья; тунеядец — это вчерашний школьник, которому уже исполнилось 18, но пока не нашел себя в жизни и хочет год посвятить поиску себя; тунеядец — это … тут можно продолжать до бесконечности (у каждого в данном случае своя ситуация, и таких ситуаций очень много).
Алкаши, бомжи, зеки — не тунеядцы , потому что вряд ли кто-либо из них будет выплачивать этот взнос. Вы можете себе представить бичей, которые работают — собирают камни??? Не будут они работать никогда.
Государство приравняло жену-домохозяйку, мать двоих детей, женщину в возрасте, человека со стажем, вчерашнего школьника с алкашами, бомжами и зеками. Как же это унизительно…
Разве эти люди заслужили оскорбление?!

Я двумя руками за то, чтобы наши медики и учителя получали достойную зарплату, чтобы у нас было передовое оборудование в медицине, в школах и т.д. Но! Есть одно но. Когда смотришь на статьи расходов бюджета РБ на 2015 год, то голые цифры говорят о совсем других приоритетах.

Я был просто в шоке, когда стал просматривать куда и сколько денег идет в нашей стране. Уже целых 9,6% бюджета, считай почти десятая часть идет на погашение кредитов, которых понабрались по самые уши, но эффекта от которых совсем не заметно. Шутка ли, на каждого белоруса приходится уже более 4000$ долга.

Во-вторых, расходы на суды и правоохранительные органы, это просто жесть. Целых 10,8% это наибольшая статья расходов в бюджете. Почти что в 2 раза больше чем на национальную оборону. Расходы на суды и правоохранительные органы в 2,35 раза больше чем на все здравоохранение, или в 51 раз больше чем расходы на средние школы. Это подумать только. Я не знаю сколько в Беларуси работников милиции, но я представляю сколько учителей и от этого мне становится страшно. Зачем столько милиции? Против кого? Даже если сложить все статьи бюджета по образованию, дошкольного, среднее, средне-специально и вузовское, прибавить сюда здравоохранение, то расходы на правоохранительную сферу у нас все равно на порядок выше.

Короче ясно одно, что налог на тунеядцев, как и многие другие налоги принятые в последнее время, например дорожный налог, возник потому что в бюджете попросту не хватает средств. Да где же их будет хватать, при такой то армии чиновников и людей в форме?

А еще нас пытаются убедить в том, что человек, который нигде не работает ничего не платит государству, не участвует в финансировании бюджета. Ах какая искусная ложь. А как же акцизы, НДС и куча других налогов, которые в конечном счете уплачивает именно потребитель. Каждый поход в магазин — это дань, уплаченная в казну страны.

Давайте заглянем в статьи дохода бюджета Республики Беларусь. Тут тоже без юмора не обойтись.

Больше всего меня забавляет статья «безвозмездные поступления», которые тянут аж на 5,9% бюджета. Видать очень много желающих безвозмездно помочь нашему бюджету. Ну, либо это куча всего то, что изымается на таможне, у ИП, и т.д. в результате различных рейдов. НДС и акцизы составляют не много, не мало а более 46% дохода бюджета. Я так и не понял сколько в бюджете занимает подоходный налог с граждан, но видать он настолько мал, что возникла необходимость корректировки путем введения налога на тунеядство.

Ну и напоследок недавние слова главы государства:

Я не говорю, что он идеален. Вы видите, я даже не защищаю его. Мы смотрим, нормальный он или нет, - отметил глава государства. - Ошиблись - поправим, но надо дать возможность, чтобы этот документ поработал. А затем доработаем. Где ошиблись, мы извинимся и поправим. До конца года ситуацию исправим

Ну да, конечно. Именно так все и будет 😆