Персонифицированный учет расходования лекарственных средств. Персонифицированный учет лекарственных препаратов и. Информация об изменениях

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



0 ВНЕДРЕНИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ

СРЕДСТВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ"


На основании приказа Министерства здравоохранения и социального "Развития Российской Федерации № 110 от 12.02.2007 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского (назначения и специализированных продуктов лечебного питания", приказываю:


1. Утвердить Положение об отделе централизованного персонифицированного учета лекарственных средств лечебно-профилактического учреждения (далее - ОЦПУ ЛС) (приложение 1).

2. Утвердить форму заявки врачебных назначений (приложение 2 - не приводится).

3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением, главным врачам центральных городских и районных больниц, государственных лечебно-профилактических учреждений для обеспечения своевременного и качественного выполнения врачебных назначений, усиления контроля за учетом медикаментов, изделий медицинского назначения:

3.1. в срок до 01.11.2010 создать ОЦПУ ЛС в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях;

3.2. организовать работу ОЦПУ ЛС в соответствии с утвержденным Положением;

3.3. обеспечить ведение учета и отчетности, своевременность и полноту подачи информации для мониторинга деятельности ОЦПУ ЛС;

3.4. в срок до 01.10.2010 предоставить поэтапные планы внедрения персонифицированного учета лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях главному областному специалисту Т.В.Дружининой по e-mail: [email protected].

4. Директору КОМИАЦ Исаковой Л.Е. в срок до 15.10.2010 обеспечить разработку программного обеспечения и ведение мониторинга деятельности ОЦПУ с предоставлением информации в департамент в ежемесячном режиме в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Ответственность за исполнение приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову, и.о. заместителя начальника департамента В.Н.Чегодаеву.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник департамента

Приложение 1

к приказу департамента

охраны здоровья населения

Кемеровской области


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО

УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права ответственность отделения централизованного персонифицированного учета потребления лекарственных средств (ОЦПУ ЛС).

1.2. ОЦПУ ЛС в своей деятельности руководствуется приказами Минздравсоцразвития РФ, иными нормативно-правовыми и методическими документами.

1.3. ОЦПУ ЛС является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, создается и ликвидируется приказом главного врача.

1.4. Руководство работой отделения возлагается на заведующего отделением, на должность которого приказом главного врача назначается лицо с высшим медицинским или фармацевтическим образованием.

1.5. Штатная численность и структура отделения утверждаются главным врачом в пределах имеющегося штатного расписания, исходя из особенностей работы отделения и необходимости обеспечения работы в круглосуточном режиме.

1.6. ОЦПУ ЛС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аптекой лечебно-профилактического учреждения и всеми структурными подразделениями в круглосуточном режиме.


2. Основные задачи отделения

Основными задачами ОЦПУ являются:

Оптимизация лекарственного обеспечения пациентов ЛПУ за счет персонифицированного распределения ЛС;

Организация централизованного введения антибиотиков инъекционным путем;

Совершенствование учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Обеспечения отчетности и ведение мониторинга решении поставленных задач отделение централизованного персонифицированного учета потребления лекарственных средств осуществляет следующие функции:

Осуществляет заявки врачебных назначений от палатных и постовых медицинских сестер отделений.

Получает ЛС в аптеке по требованию - накладной, составленной на основании листов назначений.

Выполняет раскладку ампулированных и таблетированных лекарственных препаратов (в соответствии с записями в листах назначений).

Производит доставку разложенных персонально для больных ампулированных препаратов для внутривенных инфузий процедурной сестре.

Производит доставку таблетированных препаратов каждому пациенту в палату в соответствии с назначением врача и с указанием правил приема.

Выполняет внутримышечные инъекции в палатах, согласно записи в листах врачебных назначений.

Информирует лечебные подразделения о наличии лекарственных препаратов.

Соблюдает санитарно-эпидемиологический режим и фармацевтический порядок согласно установленных правил.

Осуществляет учет и составляет отчетность по расходу ЛС в установленном порядке.

Для выполнения возложенных функций медицинская сестра ОЦПУ обязана и имеет право:

Своевременно, в соответствии с установленными правилами выполнять внутримышечные инъекции пациентам в отделениях ЛПУ.

Своевременно и качественно, согласно установленным требованиям, раскладывать лекарственные препараты по отделениям согласно листам назначения и разносить процедурным медицинским сестрам ампулированных препаратов для внутривенных инфузий.

Своевременно раздавать таблетированные формы непосредственно пациентам в палатах, в соответствии с правилами приема лекарственных препаратов.

Проверять сроки годности лекарственных средств.

Соблюдать правила хранения лекарственных средств, согласно установленным требованиям.

Соблюдать технологические правила внутримышечных инъекций.

В соответствии с установленными требованиями заполнять действующую документацию.

Ежедневно подавать требования заведующей ОЦПУ ЛС на лекарственные средства для пополнения запасов.

Выполнять требования санитарного режима на рабочем месте.

Принимать участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с указаниями руководителя отделения.

Систематически повышать свою квалификацию, изучать специальную литературу.

Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарную безопасность и правила охраны труда.

Получать во всех затруднительных случаях консультации у заведующей отделением, связанные с раскладкой лекарственных средств.

Пользоваться регламентированными перерывами для поддержания работоспособности в течение всей рабочей смены.

Вносить предложения по улучшению работы отделения.

Участвовать в мероприятиях проводимых в больнице.

Отделению централизованного персонифицированного учета ЛС для выполнения возложенных на него функций предоставлено право:

Требовать и своевременно получать из отделений листы врачебных назначений и списки выписанных пациентов.

Информировать старших медицинских сестер отделений об ошибках допущенных палатными медицинскими сестрами при оформлении заявок ОЦПУ ЛС.

Для выполнения функций и реализации прав ОЦПУ взаимодействует:

С аптекой ЛПУ по вопросам обеспечения отделения лекарственными препаратами, расходными материалами.

С лечебными отделениями по вопросам получения заявок врачебных назначений.

С центральной бухгалтерией о представлении учетно-отчетной документации.

С хозяйственным отделом по вопросам обеспечения канцелярскими принадлежностями, а также по вопросам проведения ремонта в помещении, закрепленным за ОЦПУ ЛС.

Сотрудники отделения несут индивидуальную ответственность:

За правильность постановки внутримышечных инъекций раскладку лекарственных средств и своевременную доставку таблетированных форм пациентам.

За санитарное состояние своего рабочего места.

За сохранность товарно-материальных ценностей.

За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда.


Алгоритм действия медицинской сестры ОЦПУ при распределении

лекарственных средств по отделениям


I. Подготовка к распределению


1. Перед началом работы в комнате распределения лекарственных средств (ЛС) проводится влажная уборка рабочего места в соответствии с действующими нормативами.

2. Перед началом раскладки провести гигиеническую обработку руки гигиеническим способом.

3. Надеть специальную одежду, находящуюся в комнате для раскладки.

4. На столе для раскладки разместить необходимый для работы инвентарь: клипбаксы (упаковочные мешочки), вощанную бумагу, контейнер для таблетированных форм, ножницы, а также ручку и маркер.

5. Расположить на рабочем столе упаковки с лекарственными препаратами по фармакологическим группам или по алфавиту.


Данный приказ не распространяется на приемные отделения, реанимационные отделения, родильные залы.

Введение наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ производится в соответствии с ранее установленными порядками.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Приказ Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 22.09.2010 № 1088
"0 внедрении персонифицированного учета лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях области"

Приказ
Приложение 1. Положение об отделении централизованного персонифицированного учета потребления лекарственных средств
1. Общие положения
2. Основные задачи отделения
Алгоритм действия медицинской сестры ОЦПУ при распределении лекарственных средств по отделениям
I. Подготовка к распределению
II. Распределение

Персонифицированный учет в медицинских учреждениях часто вызывает вопросы у бухгалтеров. В статье представлен опыт организации персонифицированного учета медикаментов и медицинских изделий в ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Чебоксары) на основе медицинской информационной системы.

Организация персонифицированного учета медикаментов и медицинских изделий в медучреждении является актуальной задачей, влияющей не только на оптимизацию расходов, но и на уровень качества лечения. Рациональное решение данной задачи возможно только с применением современных медицинских информационных систем (далее — МИС), обеспечивающих хранение всей информации о пациентах, их лечении и обследованиях, оперативный контроль всех назначений медикаментозного и немедикаментозного лечения, что дает широкие возможности для анализа не только совокупных и персонифицированных затрат на медикаменты, но и затрат на лечение по нозологиям (учение о болезнях), по источникам финансирования, для фармакоэкономического анализа и т. д.

ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Чебоксары) является учреждением, оказывающим специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь травматолого-ортопедического и нейрохирургического профилей. Для обеспечения лечебного процесса денежные средства поступают из различных источников: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования — за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь; средства ОМС — за оказанную специализированную помощь лицам, имеющим полис ОМС; средства от внебюджетной деятельности (средства предприятий и граждан за оказанные платные услуги, Фонда социального страхования, средства добровольного медицинского страхования (ДМС)).

Порядок учета

Учет медикаментов и медицинских изделий в бухгалтерском учете осуществляется в суммовом выражении, а предметно-количественный учет — в МИС. При этом соблюдаются условия отражения полной информации об указанных медикаментах (наименование, количество, стоимость и т. д.) в подразделениях, ответственных за их сохранность (использование), и аптеке учреждения (рис. 1).

Вся система учета движения (поступление, перемещение, расходование, списание) медикаментов и медицинских изделий осуществляется по видам финансового обеспечения (рис. 2).

Медикаменты и медицинские изделия приходуются в аптеку учреждения на основании товарной накладной по фактической стоимости приобретения. Дальнейшее перемещение из аптеки в структурные подразделения осуществляется на основании требований-накладных.

С целью рационального и объективного расходования медикаментов в структурных подразделениях организованы мини-склады процедурных, перевязочных, постовых, операционных, наркозных и т. д.

Организация персонифицированного учета в МИС основана на определенном регламенте работы медперсонала учреждения с системой.

При исполнении назначения лекарственного препарата постовой медицинской сестрой в стационарном отделении расходуется конкретный препарат, который есть в наличии; при проведении операции расходуются конкретные компоненты эндопротеза или металлоконструкции, при перевязке — расходные материалы, и так на каждом этапе оказания медицинской помощи.

В процедурных кабинетах имеются портативные компьютеры (планшеты), подключенные к МИС посредством беспроводной сети Wi-Fi, что позволяет вести учет медикаментов, растворов и медицинских изделий в режиме реального времени. После установки в МИС отметки об исполнении лекарственного назначения происходит автоматическая регистрация прямого количественного расхода лекарства на пациента в системе складского учета по движению медикаментов с расчетом соответствующей себестоимости израсходованных препаратов.

На каждом этапе оказания медицинской помощи (отделение анестезиологии и реанимации, операционный блок, стационарное отделение) на каждого пациента старшей медицинской сестрой в МИС формируются талон с перечнем израсходованного товара и персонифицированные расходные накладные (ПРН) (рис. 3).

Опыт работы показывает, что при учете медикаментов на складах по видам финансового обеспечения не обходится без внутреннего заимствования.

Записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций внутреннего заимствования медикаментов и медицинских изделий с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Таким образом, руководители структурных подразделений и лечащие врачи отслеживают прямые расходы на лечение конкретного пациента (персонифицированный учет материальных затрат).

В результате персонифицированного учета формируются расходы отделения на каждую нозологическую группу пациентов, что позволяет проследить не только расходы на медикаменты и металлоконструкции, но и вести клинико-экономические стандарты по каждой группе пациентов.

Преимущества

В целом эта информация позволяет каждому отделению видеть свои материальные расходы на лечение пациентов и соответственно оперативно контролировать и планировать в дальнейшем свою работу с учетом установленных нормативов финансовых затрат на конкретный вид высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). На основе постоянного проводимого в подразделении внутрихозяйственного расчета лечащие врачи сами регулируют вопросы по выбору имплантатов в зависимости от патологии, состояния костной ткани, возраста и т. д.

Ежемесячно в МИС старшими медицинскими сестрами формируются товарные отчеты о расходовании лекарственных препаратов по видам финансового обеспечения и представляются в бухгалтерию.

В МИС имеются функциональные возможности автоматического всестороннего ведения предметно-количественного учета и контроля движения медикаментов, расходных материалов и металлоконструкций на всех уровнях (аптека, склад старших медицинских сестер, склад постовых, процедурных и перевязочных), что позволяет детализировать расход каждого материала, составляющего переменную часть расходов, в отдельности, до конкретного пациента.

С помощью данного функционала МИС каждое структурное подразделение центра ведет внутрихозяйственный расчет и внутренний финансовый контроль своей деятельности, что обеспечивает плановое ведение хозяйства, эффективное распоряжение средствами с максимальной пользой для пациента.

Данная система стимулирует моральную и материальную ответственность подразделений за выполнение установленных плановых объемов оказания медицинской помощи в сочетании с заинтересованностью в эффективном использовании ресурсов и соблюдении установленных тарифов.

Для проведения анализа в МИС выбираются объекты — лекарственные средства, медицинские изделия, медицинские услуги. Для каждой выбранной позиции запросы по расходам на лечение могут быть сформированы как для конкретного пациента, так и для группы пациентов в различных разрезах (по способу оплаты, по диагнозу, по виду ВМП, по отделению и т. д.) за произвольно выбранный период.

Анализ проводится и на уровне каждого структурного подразделения, и на уровне администрации, что позволяет быстро и наглядно изучить распределение затрат, выявить наиболее затратные технологии.

Интеграция данных в единую базу делает сведения различных подразделений доступными для совместного рассмотрения. Специалисты планово-экономического отдела мониторируют и анализируют расходы на лечение пациентов в различных разрезах: в целом по центру, по каждому отделению, по способу оплаты, по виду ВМП, виду операции и т. д. Также формируются запросы по отдельным составляющим: медикаменты, металлоконструкции, расходные материалы.

Функция автоматического списания медикаментов после выполнения назначения пациенту автоматизировала процедуру проведения комплексной клинической и экономической оценки (мониторинг) использования лекарственных средств и медицинских услуг: анализ издержек, наведение порядка в назначениях врачей, обоснование разработки формуляра, экономия средств при оптимизации расходования, расчет тарифов на медицинские услуги.

По формируемым запросам возможно проведение различных видов анализа: анализ закупок различных лекарственных средств; анализ лекарств, применяемых при определенной патологии; анализ закупок и применения лекарственных средств определенных групп; анализ использования определенных препаратов внутри одной фармакотерапевтической группы.

Организация персонифицированного учета медикаментов и медицинских изделий с помощью МИС способствует рациональному и эффективному использованию финансовых средств учреждения, оптимизации закупок медикаментов и медицинских изделий.

Таким образом, в ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Чебоксары) реализован полностью автоматический учет медикаментов и медицинских изделий по различным источникам оплаты с использованием МИС. Организация комплексного персонифицированного учета медикаментов и медицинских изделий, базирующегося на внедрении в медицинской организации МИС, имеет ряд преимуществ перед традиционными способами учета.

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

12) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

13) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

14) статус застрахованного лица (работающий, неработающий);

Информация об изменениях:

Приказ

15) сведения о медицинской организации, выбранной застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом 15 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

16) сведения о медицинском работнике, выбранном застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи.

4. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений:

1) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

2) сведения о медицинской организации, оказавшей медицинские услуги;

3) виды оказанной медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом 4.1 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

4.1) формы оказания медицинской помощи;

5) сроки оказания медицинской помощи;

6) объемы оказанной медицинской помощи;

7) стоимость оказанной медицинской помощи;

8) диагноз;

9) профиль оказания медицинской помощи;

10) сведения о медицинских услугах, оказанных застрахованному лицу, и о примененных лекарственных препаратах;

11) примененные стандарты медицинской помощи;

12) сведения о медицинском работнике или медицинских работниках, оказавших медицинские услуги;

13) результат обращения за медицинской помощью;

14) результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

5. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о возможности представления информации в электронной форме принимается совместно участниками информационного обмена.

6. Страховые медицинские организации и медицинские организации хранят копии бумажных документов и электронные архивы, содержащие персонифицированные сведения о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи, представляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) для персонифицированного учета, по правилам организации государственного архивного дела.

7. После истечения срока, установленного для хранения копий документов на бумажном и электронном носителях в страховой медицинской организации, они подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании акта об их уничтожении, утверждаемого руководителем страховой медицинской организации.

8. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц

9. Сведения о каждом застрахованном лице, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносятся в единый регистр застрахованных лиц.

10. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией, медицинской организацией, налоговыми органами, военными комиссариатами, а также на основании сведений, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия из иных государственных информационных систем в соответствии с настоящим Порядком.

11. Страховая медицинская организация, медицинская организация и территориальный фонд приказами определяют работников, допущенных к работе с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц, и соблюдают требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

12. При внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки, позволяющие предотвратить появление в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц дублирующих записей:

1) на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

2) на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

3) корректности указания пола застрахованного лица;

4) на наличие повторений по дате рождения и адресу регистрации по месту жительства;

5) на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству и адресу регистрации по месту жительства;

6) на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

13. В целях актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и внесения в него сведений о застрахованных лицах страховая медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 3 настоящего Порядка (далее - файлы с изменениями), в территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

В целях актуализации сведений о медицинской организации и медицинском работнике, выбранных застрахованным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения первичной медико-санитарной помощи, медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных подпунктами 1 , , , и 16 пункта 3 настоящего Порядка, в страховые медицинские организации и территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

14. Территориальный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями, поступивших от страховых медицинских организаций и медицинских организаций.

15. При обработке файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, внесение сведений о застрахованных лицах.

16. После обработки файлов с изменениями в территориальном фонде формируются файлы подтверждения и/или отклонения изменений, которые направляются соответствующим страховым медицинским организациям, медицинским организациям для проведения корректировки сведений о застрахованных лицах.

17. Налоговые органы ежеквартально, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в соответствии с Соглашением об информационном обмене между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствующий территориальный фонд сведения о работающих застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-10 и 14 пункта 3 настоящего Порядка, для внесения их в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

18. Военные комиссариаты ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, передают в территориальные фонды сведения о призванных на военную службу гражданах, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 2 статьи 44 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2012, N 31, ст. 4322, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 51, ст. 7245; 2018, N 31, ст. 4857) (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), и информацию о начале, сроке и окончании военной службы в соответствии с частью 8 статьи 49

19. Территориальный фонд:

1) по мере необходимости, но не реже 1 раза в день, проводит проверку достоверности сведений о застрахованном лице, полученных от страховой медицинской организации, путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и в случае выявления несоответствий в сведениях о застрахованном лице направляет информационные файлы в страховую медицинскую организацию с их указанием;

2) еженедельно на основании сведений о государственной регистрации заключения или расторжения брака, установления отцовства, перемены имени, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2016, N 26, ст. 3888; 2018, N 31, ст. 4857, 4861, N 53, ст. 8454), осуществляет идентификацию застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц в целях определения страховой медицинской организации, в которой оно застраховано, и в случае изменения сведений о застрахованном лице направляет указанные сведения в страховую медицинскую организацию для обеспечения контроля за изменением сведений о документе, удостоверяющем личность застрахованного лица, переоформлением полиса обязательного медицинского страхования и дальнейшим направлением информационных файлов в территориальный фонд для актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц в течение 30 дней со дня государственной регистрации заключения или расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;

3) ежемесячно:

а) на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2016, N 26, ст. 3888; 2018, N 31, ст. 4857, 4861, N 53, ст. 8454):

Прекращает действие полиса обязательного медицинского страхования для лиц, сведения о которых имеются в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

Направляет в Федеральный фонд информационные файлы со сведениями о государственной регистрации смерти по лицам, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

б) осуществляет запрос в Федеральный фонд для получения сведений о лицах, сведения о которых имеются в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, но умерших за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором он застрахован;

в) на основании сведений, полученных от Федерального фонда, признает полис обязательного медицинского страхования недействительным в случае:

Прекращения гражданства Российской Федерации при отсутствии оснований для признания лица застрахованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Аннулирования вида на жительство в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 2 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Аннулирования разрешения на временное проживание в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 3 пункта 27.1 настоящего Порядка;

Утраты или лишения статуса беженца - со дня поступления сведений в соответствии с подпунктом 4 пункта 27.1 настоящего Порядка;

4) ежеквартально:

а) на основании сведений о застрахованном лице, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения:

Актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц и направляет информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах в Федеральный фонд;

Направляет в Федеральный фонд информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

б) не позднее 15-го числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет страхователю для неработающих граждан сведения о застрахованных лицах, которые учтены как неработающие застрахованные лица, и сведения о которых, предусмотренные подпунктами 1-10 , 14 пункта 3 настоящего Порядка, не предоставлены в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

в) на основании сведений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, приостанавливает действие полиса обязательного медицинского страхования.

20. Территориальный фонд обеспечивает актуализацию регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на основании сведений в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 19 настоящего Порядка, уведомляет об этом страховые медицинские организации и направляет информационные файлы в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

21. Территориальный фонд актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений, получаемых от Федерального фонда из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

22. При нарушении установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду за счет собственных средств штраф в размере, установленном частью 10 статьи 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

23. Территориальный фонд осуществляет общий контроль за региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц. В случае обнаружения ошибок и несоответствий территориальный фонд направляет соответствующую информацию страховой медицинской организации и медицинской организации с указанием перечня несоответствий.

IV. Ведение центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц

24. Территориальный фонд при внесении изменений в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц формирует файлы с изменениями, которые направляет в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.

25. Федеральный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями от территориальных фондов.

26. При обработке файлов с изменениями обеспечивается проверка на наличие у застрахованного лица ранее выданного действующего полиса обязательного медицинского страхования единого образца в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц.

27. В центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц осуществляется обработка информационных файлов со сведениями о застрахованном лице, в том числе о приостановлении действия полиса обязательного медицинского страхования, о признании полиса обязательного медицинского страхования недействительным, о государственной регистрации смерти, о статусе застрахованных лиц (работающий, неработающий), о медицинских организациях и медицинских работниках, выбранных застрахованными лицами.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 27.1 с 11 февраля 2019 г. - Приказ Минздрава России от 15 января 2019 г. N 12Н

27.1. Федеральный фонд ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает обработку сведений, поступающих от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предусмотренных

4) о лицах, признанных беженцами на территории Российской Федерации, при утрате ими статуса беженца или лишении их статуса беженца в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29, N 27, ст. 3880; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7557; 2018, N 1, ст. 82).

28. Федеральный фонд ведет центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц.

29. Обмен данными между страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

V. Порядок ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

30. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведется в электронном виде медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и территориальными фондами.

31. Медицинская организация, страховая медицинская организация и территориальный фонд приказом определяют работников, допущенных к работе со сведениями персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

32. Медицинские организации представляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предусмотренные подпунктами 1-13 пункта 4 настоящего Порядка, в территориальный фонд.

33. Территориальный фонд в течение двух рабочих дней на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

34. На этапе автоматизированной обработки сведений персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальном фонде производится:

1) идентификация застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, определение страховой медицинской организации, ответственной за оплату счета;

2) выявление застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь вне территории страхования, и определение их территории страхования;

3) направление в электронном виде результатов, полученных в соответствии с подпунктами 1 и настоящего пункта, в медицинскую организацию, оказавшую медицинскую помощь застрахованным лицам.

35. Медицинская организация по результатам автоматизированной обработки сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, проведенной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, представляет их в страховые медицинские организации в объеме и сроки, установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

36. После проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в виде информационных файлов передаются страховой медицинской организацией в медицинские организации и территориальный фонд в сроки, предусмотренные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

37. В случае затруднений в определении территории страхования лица, которому была оказана медицинская помощь вне территории страхования, территориальный фонд формирует электронный запрос в центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, где в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка и формируется ответ с указанием выявленной территории страхования и действующего номера полиса застрахованного лица.

38. Обмен данными между медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая сеть Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.