Есть ли ограничение на возраст машин при оформлении каско? Почему не стоит завышать или занижать страховую сумму по каско? Специальные устройства. Телематика

Если Вам трудно принять решение по выбору компании или нет времени на изучение условий страховки нескольких страховых компаний, просто позвоните нам по любому из указанных телефонов или отправьте запрос по электронной почте. Мы давно изучили эти условия и поможем Вам сделать оптимальный выбор, ответим на интересующие Вас вопросы. Мы учтем все условия, при которых Вы получите скидки от страховой компании и, кроме того, дадим Вам ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ за счет своих агентских комиссионных.

При расчете стоимости полиса КАСКО, учитывается множество факторов.

На некоторые из этих факторов Вы не можете повлиять, в то время как другие всецело зависят от Вас. Например, совершенно очевидно, что только что получивший права подросток, разъезжающий по городу на мощном спортивном автомобиле, имеет гораздо больше шансов попасть в аварию, чем 35-летний отец семейства с 10 летним стажем, управляющий автомобилем средней мощности, да и то, преимущественно за городом.

Конечно, Вы не сможете повлиять на свой возраст и ряд других характеристик, однако, есть ряд моментов, позволяющих существенно сократить Ваши расходы при страховании КАСКО до разумного минимума. Вот краткое описание моментов, знание которых позволит приобрести страховку КАСКО по хорошей цене.

не зависящие от Вас :

    Возраст водителей. Практически все страховые компании ведут статистику страховых случаев. При этом результаты всех исследований дают интересное замечание: чем старше водитель, тем ниже вероятность его попадания в ДТП. Но, до определенного возраста. Как показывает статистика, кривая количества ДТП у водителей достигших 65 лет с увеличением возраста резко ползет вверх. Поэтому практически все страховые компании используют повышающие коэффициенты для водителей младше 21-22 и старше 65 лет.

    Водительский стаж. Чем опытнее водители, тем дешевле будет стоить страховка, и наоборот.

Важно!

    Цена полиса будет рассчитана по самому худшему показателю возраста / стажа. Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то к расчету стоимости страхования будут приняты данные самого молодого (старого) и неопытного водителя.

    Опция «мультидрайв» (Без ограничения количества лиц, допущенных к управлению). Данная опция предполагает отказ от ограничения количества водителей, допущенных к управлению, а, следовательно, и игнорирование параметров возраста / стажа. Однако, за использование данной опции придется доплачивать. Страховые компании используют повышающий коэффициент, как правило равный 1,5.

Вывод. Если нет острой необходимости, не вписывайте в страховой полис менее опытного водителя (или водителей младше 21-22 и старше 65 лет). Это позволит применить понижающие ставки за возраст и стаж водителя. Если все же необходимо доверять управление таким категориям водителей, просчитайте, возможно выгоднее будет купить полис с опцией «мультидрайв».

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО зависящие от Вас :

    Марка и модель автомобиля. Статистика угонов показывает, что некоторые модели (марки) автомобилей представляют особый интерес у угонщиков. При этом существуют такие модели, которые практически не угоняют. Кроме того, стоимость ремонта машин (часто даже для представителей одного класса) значительно отличается. Эти данные обязательно используются всеми страховыми компаниями при расчете стоимости страховки. Таким образом, выбрав менее угоняемый автомобиль, Вы можете существенно снизить расходы на его страхование;

    Год Выпуска автомобиля. С увеличением возраста автомобиля, растет его страховой тариф (страховой тариф - стоимость страховки, выраженная в процентах от его стоимости). За счет уменьшения стоимости б/у автомобиля по сравнению с новым, цена страховки может быть ниже, чем на новый автомобиль. По достижении транспортным средством определенного возраста (варьируется в разных СК) страховые компании и вовсе перестают брать автомобили на страхование. Именно поэтому перед покупкой б/у автомобиля уточните, можно ли будет его застраховать, и сколько это будет стоить;

    Стоимость ТС. При страховании новых ТС из автосалона, в качестве базового ориентира для определения цены страхового полиса принимается стоимость ТС, указанного в Договоре купли продажи. В случае, если речь идет об автомобилях с пробегом (или если Вы не предоставляете копию Договора купли-продажи нового авто), стоимость ТС определяется на основании существующих рыночных цен. Рыночные цена на ТС всегда колеблются в некоторых рамках, в пределах которых Вы и определяете страховую стоимость ТС. Просто укажите в заявлении на страхование нижнюю границу рыночной цены Вашего авто;

    Переход из одной СК в другую. Очень часто страховые компании предоставляют скидку, при переходе к ним страховщика, ранее пользовавшегося услугами конкурирующей СК. Как правило, скидка составляет 5%;

    Выбор сервисного центра по ремонту ТС. Для ТС, на которые распространяется гарантия производителя, ремонт всегда производится на сервисных центрах официального дилера. При этом обязательным условием у многих компаний является предоставление копии сервисной книжки с отметками о своевременном прохождении очередного ТО. ТС, на которые не распространяется гарантия производителя, ремонтируют по направлению страховой компании в специализированных сервисах, с которыми у данной СК заключен договор. По Вашему желанию, вместо восстановления авто Вам могут выплатить возмещение деньгами (наличными или по перечислению) по калькуляции независимого оценщика. Страховщик, при желании, может выбрать сервис по своему усмотрению, но такая страховка будет процентов на 20% дороже. Стоит отметить, что выбор варианта возмещения ущерба производится при заключении Договора страхования;

    Противоугонная система Вашего автомобиля. В соответствии со статистикой угонов, страховые компании группируют ТС по маркам и моделям. При этом, каждой группе назначаются обязательные требования к противоугонным системам. Некоторые модели у Вас не примут на страхование без наличия установленной и подключенной спутниковой системы поиска. В то время как для отдельных категорий ТС достаточно штатного иммобилайзера или простой электронной системы блокирования цепей зажигания. Кроме того, стоит иметь ввиду, что в некоторых компаниях все же принимают на страхование авто без предъявления тех или иных требований к противоугонным системам, но при этом такие СК используют значительные повышающие коэффициенты. Поэтому, только подробно изучив условия и стоимость страхования у различных компаний, Вы сможете определить оптимальный для Вас вариант;

    Применение франшизы. Франшиза - это невыплачиваемая часть ущерба. Если Договором страхования предусмотрена франшиза (как правило, ее размеры колеблются в пределах от 100 до 500 долларов), то при повреждениях ТС, оцененных в пределах этой суммы, Вы будете самостоятельно оплачивать стоимость ремонта. Если же произошло более серьезное повреждение, сумма франшизы будет вычтена из общей суммы страхового возмещения, тем самым, уменьшая ее. При использовании франшизы у Вас появляется возможность сэкономить на приобретении полиса 5–35 % от стоимости страховки. Однако, данная экономия представляется нам сомнительной, т.к. при наступлении страхового случая, во-первых, часть ущерба Вам придется возмещать самостоятельно, а во-вторых, при использовании франшизы у СК появляется соблазн занижать стоимость восстановительного ремонта при (незначительных повреждениях) с целью втиснуть ее в рамки франшизы. Помните, что большинство повреждений ТС являются «мелкими»;

    Вид страховой суммы. Существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) или неуменьшаемая (неагрегатная). Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения. Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-25 % дороже.

Чтобы застраховаться, Вам нужно сообщить нам по телефону или по электронной почте адрес доставки и Ваш контактный телефон. Полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно и выписан в Вашем присутствии. Вы также можете заранее прислать нам необходимые данные по электронной почте и полис будет Вам доставлен уже заполненным, - Вам останется только подписать его.

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев автовладельцы уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая стоимость

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховой компании обычно используют один или несколько следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Нарушение границы

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, автовладельца ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для клиента, но только если он действует осознанно.

Завышение страховой суммы

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховая компания при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые автовладельцы готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховая компания обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого смысла в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховой компании и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Занижение страховой суммы

Если предел максимальной финансовой ответственности страховой компании по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме в полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля в миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за предел рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку десять-двадцать процентов от общей величины кредита. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за десять-двадцать процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более восьмидесяти процентов от стоимости ремонта.

При покупке полиса каско цена автомобиля является одним из главных критериев определения максимальной выплаты при наступлении страхового случая. За высокую цену выплаты придётся заплатить ценой полиса каско - она увеличивается соразмерно стоимости автомобиля (за исключением дорогостоящих автомобилей, для которых предусмотрены специальные программы страхования).

Как определить стоимость автомобиля?

Полис каско может быть продан автовладельцу, имеющему автомобиль отечественной марки в возрасте до 5 лет и зарубежной машины - до 7 лет. Как правило, автомобили, которым более 7 лет, по стандартным программам не страхуются. Но в ряде случаев возможны исключения: некоторые страховые компании могут пойти навстречу - за это придётся заплатить повышенной ценой полиса.

Страховые компании имеют полный перечень модификаций автомобилей, в которых указана рыночная стоимость транспортного средства за каждый из последних лет. Эти данные могут со временем изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Стоимость новой машины определяется согласно акту продажи транспортного средства (та цена, которую вы заплатили при покупке). За первый год использования автомобиль теряет 18% своей рыночной стоимости, за второй - 15%, за третий и последующие годы ещё по 10%. Если срок эксплуатации «неровный», то стоимость высчитывается пропорционально.

Например, первоначальная цена автомобиля составляет 500 тыс. руб., его возраст составляет 3 года. Расчёт таков:
Стоимость автомобиля после первого года эксплуатации: 500 тыс. руб. - 18% (90 тыс. руб.) = 410 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после второго года эксплуатации: 410 тыс. руб. - 15% (61,5 тыс. руб.) = 348,5 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после третьего года эксплуатации: 348,5 тыс. руб. - 10% (34,850 тыс. руб.) = 313,65 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после 3,5 лет эксплуатации: 313,65 тыс. руб. - 5% (половина от 10% (15,682 руб.)) = 297,968 руб.
Не забывайте, что полученная цена может меняться в зависимости от фактической стоимости автомобиля на рынке.

Можно ли занизить или завысить?

Чтобы не производить расчёты, автоматически подставляет стоимость автомобиля, которая соответствует оценке страховых компаний. Эту величину можно самостоятельно изменить. Страховая компания откажется продавать полис каско, если указанная стоимость вашего автомобиля будет выше рыночного показателя. Согласно законодательству, такая сделка будет признана ничтожной.

С другой стороны, если вы хотите , то стоимость автомобиля можно занизить на любую сумму - это разрешается (за исключением случаев с кредитными автомобилями). В итоге вы получите компенсацию ущерба ниже необходимого. Таким образом, вынуждены будете компенсировать часть ущерба за счёт собственных средств. Оптимальным условием выбора цены автомобиля является его рыночная стоимость, которую рассчитывает представитель страховой компании.

Совет Сравни.ру: Не завышайте и не занижайте стоимость своего автомобиля при расчёте полиса каско.

Многие автолюбители, особенно приобретающие новые и дорогие (а сейчас они все не дешёвые) автомобили, ещё до самой покупки задумываются о страховании своего железного коня и о том, в какую цену им обойдется страховка.

И если в случае с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) всё довольно просто - тарифы и коэффициенты фиксированы и страховую премию можно рассчитать на сайте любой страховой компании, то при желании приобрести КАСКО для своего автомобиля цена полиса может значительно варьироваться, как в разных страховых компаниях, так и в зависимости от типа страхования и множества других факторов, в результате чего страховая премия может меняться на 100, 200 и даже 300 процентов.

Именно о том, как и какие факторы влияют на стоимость полиса КАСКО мы и расскажем в этой статье.

Итак, давайте рассмотрим подробно основные факторы, манипулируя которыми можно значительно снизить (или увеличить) стоимость КАСКО для при страховании автомобиля.

1. Тип страховки

Первое, что значительно влияет на стоимость полиса - это тип страховки. На выбор клиента есть два варианта:

  • частичное страхование - страховка только от ущерба, или только от угона;
  • полное страхование - страховка как от любого ущерба транспортного средства, так и от его угона.

Не сложно догадаться, что вариант с частичным страхованием будет стоить дешевле, и разница эта может составлять до 50% от стоимости.

2. Франшиза

Вторым по влиянию на конечную стоимость страхового полиса является франшиза, а точнее её наличие или отсутствие, а также размер.

Франшиза - это определенная в договоре страхования сумма, которая вычитается из выплаты по страховому случаю. Таким образом, используя франшизу, страховые компании защищают себя от обращения клиентов с мелкими повреждениями (обычно до 30 тыс.), а покупатель полиса получает более выгодные условия и интересную цену.

3. Метод возмещения убытков

Чуть меньшее влияние, чем франшиза, на стоимость страхования оказывает выбираемый вами метод возмещения убытков по страховому случаю. Обычно на выбор предлагается три варианта:

  • денежная выплата - выплата оцененного ущерба наличными или перевод на расчетный счет клиента;
  • СТО по выбору страхователя - оплата ремонта на станции технического обслуживания, которую выберет приобретатель полиса КАСКО (в том числе и у официального дилера) - наиболее предпочтительный вариант;
  • СТО по выбору страховщика - ремонт на станции технического обслуживания, с которой ваша страховая компания имеет внутренние договоренности - не всегда качественный и честный.

Способы возмещения убытков выше перечислены в порядке уменьшения стоимости полиса КАСКО, то есть денежная выплата сделает стоимость страхового полиса дороже, чем ремонт на СТО страховщика.

4. Учет износа

Еще один фактор, который может снизить стоимость полиса примерно на 15% - учет износа транспортного средства при наступлении страхового случая. В данном случае, как не сложно догадаться, есть всего два варианта на выбор:

  • выплаты без учета износа - выплачивается полная стоимость новых запчастей с работами;
  • выплаты с учетом износа - выплачивается стоимость новых запчастей с работами, но за вычетом износа вашего автомобиля в процентном соотношении, т.е. фактически полученных денег вам не хватит на ремонт новыми запчастями.

Таким образом, если вы хотите, что бы вашу машину отремонтировали полностью и поставили новые детали, выбирайте страхование без учета износа - пусть оно чуть дороже, но зато вам гарантированно хватит выплаченных средств на ремонт автомобиля новыми запчастями.

5. Страховая сумма

В данном случае речь идет о том, будет ли уменьшаться страховая сумма после каждой выплаты в % от возмещенной суммы. Здесь есть два варианта:

  • агрегатная - или уменьшаемая страховая сумма;
  • неагрегатная - неуменьшаемая сумма.

Полис, в условиях договора которого будет указана агрегатная страховая сумма, обойдется вам чуть-чуть дешевле.

6. Стаж и возраст водителей

Данный пункт имеет значительное влияние на стоимость КАСКО, однако стоит в нашем списке последним, так как именно с ним, обычно, ничего уже не поделаешь - ни возраст водителя, ни его стаж изменить у вас не получится.

Зависимость тут простая - чем меньше стаж и возраст водителя - тем дороже для него будет страховой полис. В случае, если автомобилем будет управлять несколько человек, стоит рассмотреть вариант страхования без ограничения на количество водителей. Иногда он может обойтись даже дешевле, чем полис для начинающего водителя.

7. Другие факторы

Также на стоимость полиса могут оказывать незначительное влияние некоторые другие факторы, такие как: срок страхования, наличие противоугонных систем, страховая история страхователя или рассрочка при оплате.

Как видите, на стоимость страховки транспортного средства оказывает влияние довольно большое количество различных факторов, но прочитав эту статью теперь вы знаете, на каких из них и как можно сэкономить в первую очередь.

Рассчитать и приобрести полис КАСКО, равно как и множество других страховых продуктов, можно на одном из сайтов страховых компаний. К примеру, известный страховщик ВУСО на своем сайте http://vuso.ua/ предлагает множество самых разнообразных страховых продуктов на все случаи жизни.

Возможно, что Вы выбирали страховой полис КАСКО на автомобиль очень долгое время в поисках лучшей цены, промониторив десятки страховых компаний, что выбрать именно ту, у которой полис будет стоить дешевле всего.

Возможно, Вы, действительно, выбрали самый лучший полис КАСКО по соотношению невысокой цены и максимального страхового обеспечения. Но вполне вероятно также, что Вы уже третий или пятый год страхуетесь по КАСКО, но формирование цены сильно изменялось из года в год, а Вы просто привыкли к ежегодному удорожанию такого страхования , не тратя время на мониторинг цен в других компаниях. В любом случае посмотрите на эти наиболее существенные факторы, влияющие на конечную стоимость полиса КАСКО - возможно, некоторые из них Вы в силах изменить. Мы привели 10 факторов формирования стоимости полиса, и у каждого фактора рассчитали, насколько приблизительно можно сэкономить при идеализации этого фактора в сторону снижения цены.

1. Риски страхования - до 70% цены

Итак, мы знаем, что по КАСКО страхуются автомобили, но от чего именно? На рынке существует три распространённых риска страхования авто:

  • страхование от ущерба;
  • страхование от угона;
  • страхование от полной гибели автомобиля.

Каждый из этих рисков чаще всего можно застраховать отдельно. Обычно страхование только, к примеру, от угона может снизить стоимость полиса КАСКО на целых 70%. Например, калькулятор РЕСО Гарантия при расчёте в онлайн-калькуляторе стоимости полиса на автомобиль Toyota Corolla 2016 года выпуска выдал стоимость страхового полиса со всеми рисками почти в 80 тысяч рублей. При этом, если уменьшить риски только до угона, то стоимость падает до 18 тысяч.

При этом, следует учитывать, что если у Вас кредитный автомобиль, то банк, скорее всего, выставит условие о страховании автомобиля от всех рисков.

2. Франшиза - до 60% цены

Франшиза - это такой хитрый приём от страховой компании, который позволяет компании не выплачивать страховой ущерб при сумме такого ущерба, превышающем определённую цифру. За счёт этого уменьшается и конечная стоимость полиса, причём существенно.

При этом, франшиза бывает условная и безусловная . В одном случае, при франшизе, к примеру, в 20 тысяч рублей и ущербе на 50 тысяч рублей, страховая выплачивает полную сумму, а при ущербе на сумму менее 20 тысяч - ничего не выплачивает . Во втором случае страховая также ничего не выплачивает при ущербе на 20 тысяч, а при сумме ущерба в 50 тысяч выплачивает только 30 тысяч рублей (50 тысяч минус стоимость франшизы в 20 тысяч рублей).

То есть при небольшой сумме ущерба Вы обязуетесь на свои деньги отремонтировать авто, а страхуете в этом случае машину только от значительного ущерба.

В большинстве страховых можно выбрать, какой тип франшизы Вам подойдёт, а также сумму франшизы в пределах, установленных компанией. Также следует учитывать, что в случае кредитных авто, банки редко дают возможность застраховаться с франшизой.

3. Тип автомобиля - до 45% цены

То, что Вы водите, влияет на Вашу сумму страховой премии (страховая премия - это стоимость страхового полиса). И дело здесь не только и не столько в параметрах автомобиля - да, чем мощнее авто, чем он старше и крупнее, тем больше риска попасть в ДТП, но страховщики анализируют все обращения в страховые компании и имеют единую базу моделей автомобилей, которые чаще всего попадают в ДТП.


Если Ваш автомобиль пользуется популярностью у молодых людей, Вы, вероятно, можете заплатить более высокую стоимость. К примеру, наиболее высокая цена КАСКО на ряд моделей Mazda, Honda, Kia, Hyundai.

4. Круг лиц, допущенных к управлению - до 40% цены

Тут всё просто - если в полис вписан один водитель, которому 45 лет, из которых он водит 25 лет, то стоимость полиса будет для него минимальная по расчёту в зависимости от стажа. Если же полис без ограничений, и любые водители могут управлять авто, то такая страховка будет стоить дороже.

5. Возраст - до 30% цены


Ваш возраст является основным фактором среди зависящих конкретно от водителя, определяющих цену. Подростки и пожилые люди подвержены особенно высокой стоимости страхования, поскольку они являются наиболее склонными к риску попасть в аварию за рулём. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) определил, что в ДТП со смертельным исходом в 3 раза чаще попадают подростки, чем водители в возрасте старше 21 года. И эти риски оправдывают более дорогое страхование КАСКО.

6. Водительский стаж - до 25% цены

Логично, что не только возраст, но и стаж существенно влияет на риск попасть в ДТП. Страховщики внимательно оценивают стаж водителей, которые будут вписаны в страховой полис.

7. Цели использования автомобиля - до 25% цены


Как и в каких целях Вы используете Ваш автомобиль, влияет на цену полиса КАСКО. Если Вы ездите в коммерческих целях, например, работаете на нём в такси, Вам нужно раскрыть эту информацию при подаче заявки на КАСКО. Если Вы этого не сделаете, то Вам может быть отказано при требовании страхового возмещения, если Вы попадёте в аварию во время работы.

8. История страховых обращений - до 15% цены

Страховые претензии, которые Вы выдвигали страховой компании, также повлияют на стоимость Вашего КАСКО. И речь не только о тех обращениях, при которых Вы были виноваты в ДТП. Даже обращения без вины могут увеличить стоимость. Поэтому следует задуматься, когда Вы принимаете решение, куда обратиться: в страховую виновника по ОСАГО или в свою страховую КАСКО, что в случае выбора последнего варианта, Вы можете потерять выгоду при повторном страховании - возможно, даже больше потерять, чем возместить ущерба при незначительных повреждениях.

Также следует иметь в виду, что если Вы просто поменяете страховую компанию, то о предыдущих обращениях новой страховой известно ничего не будет.

9. Семейное положение - до 9% цены


Водители, которые состоят в браке, имеют меньшее количество шансов попасть в несчастные случаи за рулём, чем одинокие водители. Большинство страховщиков снижают ставки водителям в возрасте до 25 лет, если они женаты.

10. Регион проживания - до 7% цены

Страховщики имеют много данных о страховых обращениях в регионе, где Вы живёте и ездите. Такие вещи, как плотность населения, степень автомобилизации и преступности в Вашем регионе являются факторами, которые они принимают во внимание при расчёте конечной цены полиса КАСКО.