Каско на кредитный автомобиль. Страхование каско на кредитный автомобиль Как считается каско на кредитный автомобиль

Глядя на поток сверкающих новеньких иномарок, вспоминается изречение известного юмориста: «Покажи мне свою машину, и я скажу, сколько денег ты должен банку!». Россия переживает настоящий бум автокредитования, породивший такое явление, как «принудительное» страхование, обязательное при выдаче кредита. Действительно, большинство банков, в кредитном договоре прописывают необходимость заемщика застраховать автомобиль от ущерба и угона по КАСКО, а также иногда и другие риски.

Казалось бы, страхование – это отличный способ защитить свое имущество и себя от неприятных случайностей. Однако если при оформлении кредита вы покупаете страховой полис, это не всегда означает, что страховую защиту вы обеспечиваете именно себе. Рассмотрим все нюансы и подводные камни страхования при оформлении кредита на автомобиль.

От каких рисков защищают «страховые полисы для банка»

Каковы основные причины, заставляющие банк требовать своего клиента непременно застраховаться? Это отнюдь не забота о благополучии и защите заемщика. Банк заботится в первую очередь о себе. Каждое кредитное учреждение сталкивается с таким явлением, как невозврат кредитов и просрочка платежей. Чтобы максимально обезопасить себя, банк всесторонне использует возможности страхования. Несколько лет назад, в период зарождения потребительского кредитования в России большим спросом пользовалось страхование банков от невозврата по кредитам. Однако очень скоро данный вид страхования зарекомендовал себя как высокоубыточный и нецелесообразный для СК, заставив отказаться от его использования. Лишившись такой удобной поддержки, банки придумали еще несколько неплохих вариантов защиты от не выполненных заемщиками обязательств. В кредитных договорах сегодня может быть предусмотрено обязательное страхование по нескольким видам:

Страхование автомобиля, купленного на кредитные средства, по КАСКО от рисков «Угон» и «Ущерб»

Одним из условий получения автокредита является передача транспортного средства, купленного на деньги банка, ему в залог до полного возврата денежных средств. В случае неуплаты взносов по кредиту, банк вправе забрать автомобиль на реализацию для погашения задолженности. Однако дорогой автомобиль – не очень надежный залог, поскольку его можно угнать или разбить в ДТП. Если такой печальный случай произойдет, банку нечем будет компенсировать сумму выданного кредита. Заемщик же, лишившись своего автомобиля или получив после серьезной аварии авто, требующее капитального ремонта, гасить кредит будет с большой неохотой. Именно поэтому банк настаивает на обязательном страховании предмета залога по полному КАСКО от рисков «Ущерб» и «Угон».

Страхование ОСАГО

Несмотря на то, что ОСАГО обязательно для всех автовладельцев и регламентируется государством, банк-кредитор и здесь диктует свои условия. Чаще всего речь идет о конкретных сроках действия полиса, которые обычно должны совпадать с датой полиса КАСКО и датой выдачи кредита. Кроме того, банк запрещает страховаться по ОСАГО в рассрочку, и делать полис открытым, предусматривающим неограниченное количество лиц, допущенных к управлению. Зачастую списки водителей в полисах КАСКО и ОСАГО должны полностью совпадать.

Страхование ДОСАГО

Нередко банк обязывает заемщика приобрести полис Добровольного страхования автогражданской ответственности. Он защитит в том случае, если страховой суммы, предусмотренной договором ОСАГО, окажется недостаточно на покрытие расходов после ДТП по вине заемщика. Как правило, банк самостоятельно устанавливает сумму, на которую следует застраховать ДОСАГО.

Страхование от несчастных случаев

Некоторые банки в своей предусмотрительности идут еще дальше. В том случае, если сумма кредита достаточно велика, а возраст заемщика превышает 45-50 лет, банк может потребовать его застраховаться от несчастного случая по рискам «смерть», «инвалидность», а также «постоянная», а иногда и «временная утрата трудоспособности».

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно. Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно.

Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Дело в том, что тарифы по личному страхованию зависят от возраста, пола и состояния здоровья застрахованного лица. Так, например мужчина 50 лет с хроническим заболеванием может получить тариф 6-7% от страховой суммы по страхованию от НС. Что в принципе равноценно стоимости КАСКО. Но важно помнить, что требование страховаться по НС незаконно, если банк отказывается выдавать кредит без такой услуги. Банк вправе повысить кредитную ставку, для клиентов, не застраховавшихся по НС (причем это повышение не должно быть дискриминационным), но не имеет права отказать в выдаче кредита по причине отсутствия страхования от НС.

Кого защищает страхование залогового имущества

Застраховавшись по полной программе, и выполнив все условия банка, заемщику не время расслабляться. Чтобы понять, насколько полезны для вас условия страхования, внимательно изучите страховые документы.

Основным моментом, который должен вас интересовать, является информация о выгодоприобретателе, указанная в полисе страхования и других документах, полученных от страховщика.

Чаще всего здесь будет указано полное юридическое наименование банка-кредитора, без каких-либо пометок. В этом случае, все выплаты по страховым случаям страховщик должен перечислять в банк. То есть, по сути, такой вариант страхования предполагает, что за свой счет вы страхуете, в первую очередь, риски банка. И только от честности и порядочности банка будет зависеть, на что уйдет сумма возмещения по страховому случаю. В этом случае у страхователя отсутствует уверенность в том, что выплата будет зачислена в счет погашения кредита или будет отдана ему на ремонт автомобиля. Банк вправе использовать полученную выплату на свое усмотрение. Конечно, в подавляющем большинстве случаев кредитные организации не пользуются этой «лазейкой», но если банк, выдавший Вам кредит не внушает доверия, такая «лазейка», в последствии, может стать проблемой.

Более надежен для заемщика вариант, когда в договоре страхования указано, что по рискам «Угон», «Хищение» и «Полная конструктивная гибель ТС» выгодоприобретателем является банк, а в остальных случаях – страхователь. Такая формулировка означает, что все страховые случаи по риску «Ущерб» с повреждениями до 60-85% от фактической стоимости автомобиля пойдут на восстановление предмета залога на автостанцию, либо страхователю для восстановления предмета залога.

Как было написано выше, нормальные банки-кредиторы даже при указании в договоре банка единственным выгодоприобретателем не забирают деньги себе, а отдают их на ремонт авто. На практике этот процесс выглядит так: клиент обращается к страховщику с заявлением о страховом случае. Страховщик рассматривает документы, обращает внимание на то, что выгодоприобретатель – банк, получает отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта. Далее страховщик готовит письмо в банк с просьбой в письменной форме разъяснить страховщику, что делать с возмещением и куда его перечислять, поскольку выгодоприобретателем по договору является он. От банка возможны несколько вариантов ответа:

  • Банк просит СК перечислить выплату на счет клиента в погашение его задолженности по кредиту.
  • Банк просит СК распорядиться возмещением на усмотрение страхователя. Такой вариант ответа чаще всего поступает от банка, если кредитозаемщик исправно вносит платежи по кредиту. Этот вариант распоряжения страховой выплатой для банка является более выгодным, т. к. он получит восстановленный предмет залога и лояльного клиента, готового к дальнейшей уплате кредита и процентов.

Важно также обратить внимание на еще один нюанс. В страховых полисах, заключаемых по требованию банка, в разделе о выгодоприобретателе или в особых условиях должна быть сделана запись, что выплаты перечисляются в банк в части непогашенной кредитной задолженности страхователя. Разница между суммой выплаты и долгом заемщика по кредиту в этом случае выплачивается страхователю. Отсутствие записи оставляет надежду лишь на добросовестность и честность банка, который сочтет необходимым отдать разницу заемщику. Происходит такое, к сожалению, не всегда.

Опасности страхования по требованию банка-кредитора

Помимо всего вышесказанного, заемщик автокредита должен помнить следующее:

  1. Страховаться чаще всего обязательно.
    У заемщика обычно здесь нет выбора, страховаться или нет, как нет и возможности сэкономить на ненужной страховке, когда он уверен в своем водительском мастерстве. Хотя, если быть точнее, выбор есть всегда, но те программы автокредитования, которые дают возможность заемщику не страховаться, стоят обычно на порядок дороже полиса, что автоматически делает их невыгодными.
  2. Страховая сумма определена банком.
    Чаще всего заемщик не имеет права установить страховую сумму по договорам страхования самостоятельно и экономить на этом, выбрав неполное имущественное страхование (т. е. например, указать стоимость авто 800 000 руб., вместо 1 000 000, как хочет банк, не получится). Этот момент неоднозначен, т. к. экономия на занижении страховой суммы скажется и на последующих выплатах, которые будут рассчитываться как отношение страховой суммы к страховой стоимости. При автокредитовании банк обычно требует страховать автомобиль на действительную стоимость, а при страховании от несчастного случая страховое покрытие будет равно сумме кредитной задолженности и прибавленной к ней годовой процентной ставке.
  3. Страховой полис КАСКО для кредитных авто может стоить дороже.
    Как правило, тарифные ставки при страховании кредитных автомобилей выше, нежели на ТС, купленные страхователем самостоятельно. Дело в том, что СК закладывают в стоимость страховки «банковского клиента» размер комиссионного вознаграждения банку, брокерам и агентам, оплачивать которое придется заемщику. Обычно между банком и страховой компанией подписано агентское соглашение, в котором банк выступает агентом по привлечению клиентов в страховую компанию. Зачастую размер агентского вознаграждения кредитору составляет 35-40% от суммы, которую вы заплатите за страховку. Помимо официальных договоров комиссия идет на неофициальную оплату услуг кредитных агентов, которые ненавязчиво рекомендуют заемщику определенную компанию. Стоит отметить, что завышение тарифных ставок на страхование «кредитных» автомобилей абсолютно не правомерно и нарушает «Закон о защите прав потребителей». Федеральная антимонопольная служба пристально следит за деятельностью банков и страховых компаний в этом направлении. Каждый случай обращения заемщиков с жалобами в ФАС рассматривается и служит основанием для постепенного изменения сложившейся ситуации к лучшему. Так несколько лет назад Ростовское управление ФАС выявило случаи разницы в тарифных ставках по одним и тем же видам страхования на 30%, что было результатом незаконных соглашений банков и страховщиков. ФАС вмещалось в деятельность страховых компаний и банков и заставило устранить имевшее место нарушение. К сожалению, российский менталитет не позволяет большинству граждан протестовать против порой грабительских условий кредитных организаций. Однако помните, что в этом случае закон на вашей стороне, но свою правоту потребуется доказать документально.
  4. Запрет на страхование в рассрочку.
    Банк может запретить заемщикам разбивать ежегодный страховой взнос на платежи. В кредитном отделе у вас потребует продемонстрировать оригинал квитанции об оплате полной стоимости полисов за год. Такой подход далеко не всегда удобен для страхователя.
  5. Пролонгация договоров страхования необходима до полного исполнения кредитных обязательств.
    Ежегодно, до того момента пока вы полностью не рассчитаетесь с банком по автокредиту, он будет обязывать вас страховаться.
  6. Список страховых компаний – партнеров банка может быть очень ограничен.
    Оформив кредит, банк может лишить Вас свободы выбора при поиске наилучшей страховой компании. Банк предоставит вам список страховщиков, аккредитованных при данном учреждении. Этот перечень, состоящий иногда из двух-трех компаний, будет отражать не ваше мнение, а мнение банка относительно лучших и удобных условий страхования. Страховой полис от «чужой» компании у вас не примут, заставив перестраховаться или отказав в кредите. Навязывание определенных страховых компаний заемщикам противоречит антимонопольному законодательству. ФАС контролирует условия соглашений о сотрудничестве банков и страховщиков, а также реагирует на обращения с жалобами от заемщиков и страхователей. Нередко ФАС заводит дела против банков за навязывание страховых компаний. Вы можете защитить свои права, если обратитесь в ФАС, но свою правоту еще придется доказать.
  1. Внимательно читайте договор страхования.
    Лишь подробное и детальное изучение страховой документации позволит вам избежать грабительских условий страхования. Просите у СК полный пакет документов – правила страхования , полис, особые условия, если они предусмотрены. Требуйте разъяснений непонятных моментов у компетентных сотрудников. Не оформляйте договор в спешке.
  2. Если собираетесь купить полис в банке или салоне – предварительно узнайте стоимость страхования самостоятельно.
    Зачастую в автосалоне, где вы приобретаете автомобиль, и в банке, где подписываете кредитный договор, «дежурят» дружелюбные агенты страховых компаний из списка банка. Предлагая вам застраховаться здесь и сейчас, они будут говорить об удобстве, экономии времени и необходимости быть застрахованным до выезда из салона. Однако их слова не всегда соответствуют истине. Обычно цена полиса от агента страховщика очень высока, т. к. включает его заработок, которого он не хочет лишаться даже частично. Правда, известны и совершенно противоположные случаи, когда страхование в автосалонах становится наиболее оптимальным вариантом. Такая ситуация возможна, если салон обладает собственным отделом страхования, в котором полисы оформляют штатные сотрудники салона. В этом случае страхование представляет собой сопутствующую услугу при покупке автомобиля, организованную с целью роста продаж самих авто. «Продажники» страховых услуг в этом случае не замотивированны агентским вознаграждением. Салон, в свою очередь, отлично зарабатывая на продаже автомобилей, может позволить себе полностью отказаться от комиссии страховщика, чтобы привлечь покупателя. Помимо этого, одним из условий дешевого полиса, купленного в салоне, может быть получение страховых выплат, только через ремонт на СТО самого салона (официального дилера). Для клиента, купившего новенький автомобиль, этот момент может быть не существенным, т. к. гарантийные ТС чаще всего ремонтируют именно таким образом. В то же время салон получает возможность заработать в перспективе через выплаты от страховой компании на ремонт и именно поэтому так охотно дает скидки на страхование. Как бы то ни было, внимательно изучите все возможные варианты покупки полиса. Помните, что существует возможность оформить полис заранее по ПТС и кредитному договору, показав автомобиль для осмотра немного позже. Кроме этого, можно рассчитать стоимость страхования в интернете, например с помощью калькулятора КАСКО .
  3. Детально изучите все предложения рынка кредитования и страхования.
    Обычно у каждого банка очень небольшой список аккредитованных страховщиков с очень высокими тарифами. Однако крупные СК сотрудничают со многими банками. Заранее интересуйтесь не только условиями кредитования, но и вариантами страхования. Постарайтесь почитать

Удовольствие от владения новым автомобилем практически всегда омрачается, когда наступает момент покупки/продления каско. Вот и у меня так произошло. В августе 2013 года купил новую Шкоду Октавию А5, за полную каско тогда заплатил 42т.р. в страховой ВСК. Неделю назад мне позвонила менеджер по страхованию из салона и предложила продлить полис каско. Она заранее все посчитала, но от услышанных цифр у меня невольно отвисла челюсть! ВСК мне предлагает продлить страховку за 87000 рублей! Это больше чем в два раза по сравнению с прошлым годом, еще с тем учетом, что при расчете стоимость машины уменьшили на 10%. Менеджер еще предложила несколько вариантов, где самый дешевый полис каско выходил в районе 65 т.р. В тот момент я смог выдавить из себя только одну фразу: «Спасибо, я подумаю.»

Настроение уже было испорчено, и хотелось скорее прояснить этот вопрос: «Почему же стало на столько дороже?» Возможно, что это хотят менеджеры из салона обвести вокруг пальца и продать полис по завышенным тарифам, тогда есть вероятность, что можно купить каско напрямую у страховой за адекватные деньги.

За этот год у меня было одно обращение по каско, красили бампер и заменили крыло, всего работ на 25т.р. В ДТП я был не виноват, но и виновника не было, кто-то меня задел возле гипермаркета, когда я был в магазине. Но не может же из-за этого стоимость страховки увеличиться в два раза? Я думаю, что нет.

К сожалению, всего лишь у нескольких страховых компаний на сайте есть онлайн калькулятор, где можно самому рассчитать стоимость страховки. У многие есть только его подобие, вроде, заполняешь все пункты, а в конце оставьте свое ФИО, телефон и менеджер вам перезвонит. Как же меня раздражают такие формы! Ну не хочу я вам оставлять свои данные! Приходилось звонить в такие конторы по телефону и просить рассчитать страховку, там телефон оставить не требовали.

Результат обзвона и расчета на сайтах подтвердил мои опасения, каско реально подорожала. Только я не знаю, на все ли автомобили произошло подорожание или только на популярные, как у меня. Рекорд пока у страховой Ингосстрах - 97т.р., а самая минимальные цена была у СК Страж - 47 т.р.. Почитал отзывы про Страж и сразу ее исключил ее из своего списка. После этого небольшого исследования стало ясно, что купить каско в нормальной страховой компании на Октавию дешевле 60т.р. не получится (Skoda Octavia А5, 2013, 1,8 TSI, 152 л.с., АКПП, Elegance, стаж 10 лет).

Друзья и знакомые насоветовали мне своих страховых брокеров, у которых они покупают страховки. Обзвонил 3-х разных брокеров, расчет они делали в течение 2 дней. Этот расчет показал такой же порядок цифр, как я уже знал, но с ними можно было поторговаться. Говоришь, что тебе только что предложили на 1500 рублей меньше, как сразу тебе предлагают скидку в 2000 рублей. Как на рынке, прям.

Есть и хорошая новость. При разговоре с менеджером одной страховой компании зашла речь про франшизу, он предложил посчитать каско с франшизой. Но у меня машина кредитная, а Сбербанк не разрешает страховку с франшизой. Что является полнейшей тупостью по моему мнению. Но тут менеджер заявляет, что по его данным Сбербанк позволяет делать франшизу. И тут глаза у меня загорелись. Нельзя же было? В этой страховой оказалось дорого даже с франшизой, поэтому быстро закончил разговор и уже набирал номер Сбербанка. Оператор колл-центра после 10 минут совещания с кем-то подтвердила, что франшизу можно использовать. Но меня не проведешь, я попросил дать ссылку на какой-нибудь документ где это подтверждено письменно. Еще 10 минут ожидания и вот она мне диктует, где можно найти эту фразу на сайте банка.

Вот этот документ, называется - Обязательные требования к страховым компаниям , пункт 10.11. http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/credit_org/strah_treb.pdf

Многие недооценивают преимущества франшизы, поэтому постараюсь объяснить. Франшиза позволяет уменьшить стоимость каско до 50%, но при этом появляется сумма франшизы, которую при любом страховом случае платим мы. Если рассмотреть это на моем примере: полная стоимость каско у меня в Ресо - 61640 руб, а с франшизой 15т.р. - 36939 рублей. Экономия 24701 рубль. По статистике у меня страховой случай наступает не чаще, чем 1 раз в год. Обычно меня кто-то где-то поцарапал и скрылся. Т. е. если у меня еще раз поцарапают, как в прошлый раз: покраска двух элементов и один на замену, то я буду обращаться по каско. В этом случае из стоимости ремонта в 25 т.р. я заплачу 15 т.р., а страховая компания 10т.р. Если мне поцарапают только один элемент, где нужна будет только покраска (ремонт меньше 15 т.р.), то я не буду вообще звонить в страховую, а отремонтирую машину сам. Если второй участник ДТП не скроется, то мы сможем оформить евро-протокол и часть своего ущерба я смогу возместить за счет его ОСАГО. Полис ОСАГО обычно покрывает только часть расходов, т. к. амортизация и еще какие-нибудь необъяснимые обстоятельства. Здесь есть очень большой плюс, т. к. по договоренности можно разъехаться и не ждать ГИБДД, сэкономив при этом кучу времени. Еще можно выбрать сервис для ремонта по своему усмотрению, а не по направлению страховой. Но стоит понимать, что если произойдет несколько ДТП за год, то придется несколько раз платить 15 т.р., а это уже выйдет дороже полного каско без франшизы. Так что франшиза для тех, кто редко попадает в ДТП и хочет сэкономить время и нервы. Я как раз из таких.

Покупать страховку поехал в офис Ресо на проспект Непокоренных в СПб, там есть два менеджера по продажам. Я не стал связываться с брокерами, хотя у них выходило немного дешевле, из-за того, что у них можно купить только полис, но на осмотр ТС все равно нужно ехать в офис страховой компании. Еще брокеры, если делают скидку, принимают к оплате только наличные, а я же коплю , поэтому мне желательно все оплачивать банковской картой.

40 минут и страховка у меня в кармане, точнее в сумке. Оформил каско с франшизой 15 т.р., ОСАГО и ДОСАГО до 600 т.р. - все вместе вышло чуть больше 40 т.р., оплатил банковской картой. Узнал, что у меня максимальная скидка по ОСАГО - 50%. Напоминаю, что для оформления страховки нужен оригинал ПТС, свед.о регистрации, ВУ всех, кого вписываем в страховку, все ключи от автомобиля.

Осталось только уведомить банк о новом полисе каско, для этого нужно прийти в офис Сбербанка, где есть менеджер по страхованию (он есть не во всех отделениях) с полисом и квитанцией об оплате страховки. Там все отсканируют и отдадут обратно.

Кстати, в офисе Ресо был забавный случай. У второго менеджера были клиенты, которые хотели застраховать какой-то автомобиль и настойчиво просили указать в договоре, что это именно 4С, а не обычный. У них был ярко выраженный южный акцент. Мне стало любопытно, что же за диковинный автомобиль. Оказалось, что это Porsche Panamera 4s за 4,5 млн. рублей. Стоимость страховки 325 т.р., им делают скидку, в результате 299 т.р. Вот это поворот. В конце они просили у менеджера подарочную ручку за 10 рублей в качество бонуса, мы с менеджером даже заулыбались в этот момент. Ладно, больше про них рассказывать не буду, а то не хочется портить впечатление о моей истории.

Подорожала ли Ваша страховка и на сколько? Пока статистика по моим знакомым разная - у кого-то подорожала, у кого-то нет.

В большинстве случаев сопровождается покупкой полиса КАСКО. Практически все банковские учреждения, предоставляющие услуги автокредитования, выдвигают это условие в обязательном порядке. Что касается заемщиков, то большинство отрицательно относится к КАСКО при автокредите, поскольку это дополнительные расходы, причем далеко не маленькие.

Получив от страховщика сумму, которую необходимо заплатить за полис, заемщик зачастую не понимает, откуда взялась такая внушительная сумма и из чего она сложилась. Некоторые начинают задумываться над тем, насколько обязательно КАСКО при автокредите, стоит ли его приобретать или лучше отказаться.

В некоторых финансово-кредитных учреждениях, например в Сбербанке и Казкоммерцбанке, оформление полиса страхования является обязательным. Оформляя автокредит в Сбербанке, придется либо включать стоимость КАСКО в сумму займа, либо подыскивать другую финансовую организацию для того, чтобы оформить автокредит. Что касается второго банка, то Казком предоставляет возможность клиентам оформить автокредит на приобретение только нового автомобиля по двум программам, причем обе они с обязательным оформлением страховки.

Согласно условиям автокредитования в Казком банке, кредитный автомобиль должен быть только иностранного производства, однако это не проблема, поскольку список авто достаточно большой. Согласно условиям предоставления автокредитов в этом финучреждении, если владелец автомобиля не осуществил продление КАСКО на второй год, банк имеет право увеличить процент по займу на 5%.

На сайте Казкоммерцбанке имеется также кредитный калькулятор, благодаря которому может быть рассчитана приблизительная сумма платежей и ежемесячных выплат. Там же можно заполнить заявку на автокредит и ознакомиться со списком страховых компаний, сотрудничающих с Казком банком, с которыми можно заключить договор страхования.

Виды страхования КАСКО

Первое, с чем сталкивается заемщик, оформляя автокредит с КАСКО, это выбор программы данного вида страхования автомобиля. Однако ничего сложного в этом нет, поскольку выбор будет лишь между полным и частичным видами страховки.

Если говорить о первом варианте, то это защита практически от всех возможных неприятных обстоятельств, возникающих во время эксплуатации автомобиля. К основным ситуациям, которые попадают под страхование, относятся угон, хищение, пожар, ущерб в результате воздействия стихийных бедствий, поджог и падение всевозможных предметов на машину. Таким образом, под страховой случай попадают все ситуации, при которых наносится вред транспортному средству.

Кроме того, КАСКО при автокредите включает дополнительные услуги в виде выезда эксперта на место происшествия, вызов эвакуатора, если это необходимо, помощь в составлении протокола ДТП, вызов такси для доставки владельца к определенному месту. При значительном повреждении автомобиля страховая компания обязана предоставить заемщику другой автомобиль.

Оформление частичного КАСКО на кредитный автомобиль предполагает исключение некоторых пунктов из списка полных услуг, таких как хищение или угон. То есть транспортное средство в данном случае застраховывается лишь от различных повреждений. Некоторые могут подумать, что указанные понятия подразумевают одно и то же, однако это совсем не так. Чтобы понять разницу, стоит обратиться к УК РФ, в котором говорится, что угон является неправомерным завладением авто, хищение же — изъятием с целью извлечения выгоды.

Некоторые банковские учреждения требуют от заемщика страховать приобретаемый автомобиль на полную стоимость в соответствии с рыночными ценами, независимо от суммы, которая уже выплачена. Таким образом, остаток долга по займу составит около 10% от первоначального размера кредита, а страховаться будут все 100%. В этом случае расходы на покупку страховки будут скорее неоправданными.

Как получить страховую выплату по полису?

Чтобы не было проблем со страховой выплатой, нужно выбирать страховую организацию, которая характеризуется высокой степенью надежности, большим процентом по выплатам возмещений по КАСКО. Прежде чем приобретать полис в той или иной страховой компании, необходимо подробно ознакомиться с условиями договора, его пунктами, правилами по страхованию и определиться насчет КАСКО с франшизой при автокредите, то есть ее размером. Составляя расчет КАСКО при покупке авто, нужно учитывать, что полис обойдется приблизительно в 2,8-10% стоимости приобретаемого автомобиля.

При необходимости ремонта транспортного средства нужно знать, в каких СТО лучше восстанавливать авто, чтобы не потерять гарантию на те или иные запчасти, поскольку большинство страховых организаций предпочитает сотрудничать с определенными мастерскими. Нелишним будет знать, каким образом рассчитывается износ узлов и деталей транспортного средства и как это влияет на размер выплат по КАСКО при автокредите.

Если ваше авто угнали, нужно иметь в виду, что получить страховку можно будет только спустя 45 дней с того момента, когда был установлен факт угона и заведено уголовное дело. Если страхового возмещения недостаточно, чтобы погасить остаток долга по займу и проценты, их должен будет выплатить заемщик. Прежде чем заключить договор страхования, необходимо не только определиться с франшизой и ее размером, но и выбрать форму покрытия ущерба, которая может быть агрегатной и неагрегатной.

Самым важным нюансом, который гарантирует выплату по КАСКО, является соблюдение всех пунктов договора. Следовательно, владельцу авто необходимо постараться соблюдать ПДД и правила страхования в той страховой организации, которую он выбрал для заключения договора.

Когда необходимо продлевать полис

Продление КАСКО необходимо тогда, когда кредитный автомобиль находится у владельца в собственности, а заем полностью не погашен. При несоблюдении данного условия некоторые банки, как, например, Казком, повышают процент на выплачиваемый автокредит, в результате чего и сумма выплат увеличивается. Одним из главных условий приобретения транспортного средства в кредит является оформление полиса КАСКО, после чего заемщик ежегодно должен представлять документ, подтверждающий его продление.

Для тех клиентов, которым предоставляется возможность оформить автокредит без страховки, проценты по кредиту и сумма первоначального взноса становятся гораздо выше. Это делается для того, чтобы банковское учреждение могло обезопасить себя от неуплаты со стороны заемщика. Если же заем погашен полностью или авто приобреталось без оформления кредита в автосалоне, оформление КАСКО для покупателя не является обязательным.

Если сравнить покупку полиса с приобретением какой-либо вещи в кредит, то во втором случае покупатель теряет деньги безвозвратно. В первом же случае он может их вернуть в виде выплат по страховке, к тому же их сумма будет значительно больше, чем та, что потрачена на покупку КАСКО.

Приобретая транспортное средство, необходимо оценить возможные риски и принять для себя решение о покупке КАСКО и свести риск угона или повреждения авто до минимума. Или же отказаться от приобретения полиса и взять все риски на себя. При этом не стоит забывать о том, что при первом варианте необходимо будет ежегодно осуществлять продление КАСКО.

Формула расчета страховки и калькулятор КАСКО

Стоит сразу заметить, что не существует единого метода, позволяющего рассчитать стоимость КАСКО на кредитный автомобиль. Каждая компания при расчете имеет право вносить свои нюансы, отчего и стоимость страховки у разных компаний различная. Хотя стоит отметить, что есть все же определенный список факторов, являющихся базовыми при расчете полиса. Начать стоит с тех из них, которые оказывают влияние и учитываются при расчете стоимости полиса.

  1. Марка автотранспорта.
  2. Год выпуска и пробег транспортного средства.
  3. Модель автотранспорта.
  4. Комплектация приобретаемого авто.
  5. Стоимость машины на рынке.
  6. Водители авто, то есть их количество и опыт вождения.

Что касается последнего пункта, то в основу расчетов ложатся данные относительно самого молодого водителя (неопытного) из представленного списка. Не стоит скрывать информацию о таковом с целью сэкономить, поскольку при возникновении какого-либо происшествия с транспортом с этим человеком за рулем страховая компания вправе отказать в выплате. Таким образом, экономия в конечном счете может обойтись слишком дорого.

Как уже говорилось, единой формулы для расчета нет, поэтому для каждой страховой организации она своя. Однако существует некий универсальный способ, кроме такого, как калькулятор, который позволяет рассчитать приблизительную стоимость КАСКО для кредитного автомобиля самому. Этого более чем достаточно для получения приблизительной информации по затратам в расчете займа на авто.

Зависимость размера КАСКО от возраста водителя

В формуле учитывается базовый коэффициент выбранного вида страховки и другие коэффициенты, соответствующие указанным факторам. Тариф = (Базовый тариф × К (год выпуска/износ) × К (франшиза) × К (возраст/стаж) × К (рассрочка)) + (Тариф хищения × К (год выпуска/износ) × К (охранная система) × К (рассрочка))

Чтобы воспользоваться формулой, необходимо знать все значения указанных коэффициентов, для чего нужно обратиться в организацию, занимающуюся страхованием.

Каждый водитель, приобретая новый автомобиль и оформляя автокредит, сталкивается с выбором страховой компании. Для этого ему необходимо сравнить условия, цену и гарантии, которые предоставляет каждая из них, а времени чаще всего не хватает, и приходится заключать договор с первой попавшейся. Сегодня же есть возможность более осознанно делать выбор, для чего существует калькулятор КАСКО.

Сегодня к нам обратился Клиент с простым вопросом: «Можно ли не страховать по КАСКО ?» и мы решили дать на него исчерпывающий ответ. Напомним, что КАСКО — добровольный вид страхования транспортного средства, который защищает Ваш автомобиль от ущерба и угона. Стоимость полиса КАСКО немаленькая и зависит от марки и модели авто, года выпуска и других факторов.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране около 50 % всех автомобилей приобретаются в кредит. Одним из условий автокредита является автомобиля по КАСКО. Причем многие банки прописывают в своем кредитном договоре, что Вы обязаны страховать свой автомобиль в течение всего срока действия этого договора. Понять банки можно — они хотят застраховать авто, чтобы в случае угона или причиненного ущерба автомобилю, получить деньги со страховой компании. Вы же КАСКО оформлять не хотите, т.к. это достаточно дорогостоящее удовольствие.

Арифметика в данном случае достаточно простая. Предположим Вы приобретаете стоимостью 600000 руб. Страховка КАСКО на него обойдется Вам примерно 40000 руб. Во второй и последующие года жизни автомобиля, КАСКО будет обходиться еще дороже, так как будет действовать повышающий коэффициент. Предположим, 2-й год — 45 000 руб., 3-й — 50000 руб., 4-й — 55000 руб. и 5-й год — 60000 руб. (автокредит обычно одобряется банками на 5 лет). Итого получаем, что на страховку КАСКО за время пользования заемными средствами Вам придется выложить 250000 руб. Это при самых благополучных раскладах. А если были, например, ДТП, то будет действовать повышающий коэффициент и цена полиса естественно возрастет. Итого страхование по КАСКО составит более 40 % стоимости транспортного средства и это не считая процентов, которые надо платить за заемные средства.

Можно ли обойтись без КАСКО, когда автомобиль в кредите?

Сразу скажем, что в первый год жизни () Вашего железного коня страховку КАСКО придется приобрести. В противном случае Вам просто не одобрят кредит и не продадут машину. А начиная со второго года эксплуатации уже возможны варианты. Ниже мы разберем законные способы, как не страховать по КАСКО кредитный автомобиль и не нарваться на штрафные санкции со стороны банка.

1. Вы просто не покупаете полис КАСКО и не предоставляете никакой информации в банк. В целом это тоже законный вариант. Как правило, банк в кредитном договоре прописывает увеличение процентной ставки по займу, если Вы не застрахуете транспортное средство и не известите об этом банк. При этом увеличение ставки составляет 0,5 … 1 % в год. Арифметика тут тоже не сложная. Например, автомобиль стоит все те же 600000 руб. Вы заключили кредитный договор под 15 % годовых, не стали страховать машину на второй год и банк применил к Вам санкции увеличив процентную ставку на 1 %. Таким образом, Вы платите не 15 % годовых, а 16 % в год. Получается, что за год за пользование кредитом Вы переплатите дополнительные 6000 руб., что не так уж и много в сравнении со стоимостью полиса КАСКО. Здесь стоит оговориться, что эта переплата возникнет, если банк узнает, что полиса нет и наложит штраф. А ведь может и не узнать и/или не наложить. Вы же не один заемщик, за каждым ведь можно и не уследить.

2. Страховка по КАСКО только от угона. Очень интересный и привлекательный вариант при страховании кредитного автомобиля. У такого полиса существует огромное преимущество — его стоимость. Такая страховка в разы дешевле полноценного полиса КАСКО. Например, если полное КАСКО стоит 40000 руб., то КАСКО от угона обойдется не более 5000 … 6000 руб., что в целом соизмеримо со штрафными санкциями банка. При этом Вы будете добросовестным заемщиком и не испортите отношения с банком. Конечно при такой страховке Вы должны понимать, что возможный ущерб, который может быть причинен Вашему автомобилю, придется компенсировать за свой счет, но перед банком Вы формально «отчитаетесь». Вы можете позвонить в банк, продиктовать номер полиса и название страховой компании и, тем самым, гарантированно избежите штрафа.

3. КАСКО с франшизой. Франшиза — это сумма денег, которую Вам придется отдавать страховой при каждом страховом случае. Например, у Вас КАСКО с франшизой 9000 руб. Произошел страховой случай, в котором повреждены практически все элементы передней части автомобиля. Сумма ремонта — 200000 руб. При такой схеме страховая Вам заплатит 200000 руб. (ущерб) — 9000 руб. (франшиза) = 191000 руб. Возникает вопрос: «Зачем нужна франшиза?» Все просто. Страховые стараются оградить себя от незначительных повреждений авто. Например, Вы разбили фару или зеркало или стекло. Стоимость ремонта — 8000 … 10000 руб. Человек не станет обращаться в страховую, т.к. придется заплатить франшизу и, таким образом, он ничего не выгадает. На это и рассчитывают страховщики. При этом полис КАСКО с франшизой стоит примерно в 2 …3 раза дешевле полиса без франшизы, т.е. его можно купить ориентировочно за 15000 руб. (применительно к нашему случаю). При этом Вы страхуете автомобиль от угона и он серьезных повреждений. Соответственно и перед банком Вы выполняете взятые на себя обязательства.

В заключение хочется добавить, что одного на всех рецепта не существует и каждый должен выбрать вариант, который ему больше всего подходит. Конечно многое зависит от Вашего опыта и стажа, а также частоты попадания в ДТП. Для начинающих водителей возможно стоит раскошелиться и купить полное КАСКО без ограничений и, тем самым, увереннее чувствовать себя на дороге.

Прочитали: 1 302

Чтобы взять автокредит, российские банки требуют оформление КАСКО у кредитной машины. Рассмотрим, действительно ли этот полис так необходим, его плюсы и минусы. А также, есть ли возможность отказаться от данного вида страхования и не оформлять КАСКО на кредитный автомобиль.

Плюсы и минусы КАСКО

Большая часть кредитных организаций России не станет рассматривать заявку на автокредит, если заемщик не хочет оформлять КАСКО на кредитный автомобиль. При этом ни один законодательный акт нашей страны официально этого не требует. Но для банков этот полис остается обязательным.

Заемщику придется оформлять страховку не только на первый год. Банковское учреждение настоятельно попросит заемщика оформить полис на все года, пока машина будет кредитной.

Получается, если заем выдан на 7 лет, то все эти годы, заемщик обязан оформлять и оплачивать договор страхования. А стоимость такого полиса довольно высокая.

Выгода страховки для кредитных организаций очевидна. Коснемся плюсов для заемщиков. Оформление полиса означает для клиента:

  1. Полное возмещение убытков страховой компанией, независимо от того, кто был виновником ДТП, в отличие от полиса ОСАГО, по которому страхуется только вина застрахованного.
  2. Получение кредита на более интересных и выгодных условиях.

Но все эти выгоды будут реальными при заключении договора страхования с проверенной и надежной компанией с максимальным охватом всех возможных рисков. Если с кредитной машиной произойдет страховой случай, предусмотренный страховым полисом КАСКО (угон, ДТП и т.д.), решение всех финансовых вопросов ляжет на плечи страховщика.

Можно ли отказаться от КАСКО

Первоначальный этап сделки, до подписания договора кредитования — самое лучшее время отказаться от страхования. В этом случае возможно два варианта разворачивания событий:

  1. Несогласие банка выдать денежные средства.
  2. Одобрение, но с ужесточением условий:
    • компенсация риска из-за отсутствия страховки осуществляется за счет повышения процентов по займу и дополнительных комиссий;
    • уменьшение срока кредитования до 3-х лет;
    • занижение суммы кредитных средств до 1 миллиона рублей;
    • увеличение первоначального взноса, иногда до 50%.

Дополнительно организация, выдающая средства для покупки автомобиля, может увеличить пакет необходимых документов.

Бывает, что страховщики сами отказывают заемщикам в оформлении страховки. Такое возможно при страховании машины, которой больше 10 лет. В этом случае, при оформлении такой машины в кредит, потребуется предоставить банку несколько отказов страховщиков в оформлении страховки.

Полис не оформляют:

  • клиенты, решившие досрочно погасить долг;
  • на автомобили, не зарегистрированные в ГИБДД.

Ряд страховых и банков разрешает оформлять КАСКО в рассрочку на кредитный автомобиль. При этом полис будет стоить дороже.

Можно ли отказаться от полиса на второй год?

Автовладельцы в большинстве случаев считают несправедливым требование оформлять КАСКО на 2-ой год. Довольно часто клиентам с хорошей кредитной историей удается без последствий не продлевать договор страхования.

Чтобы достоверно знать свои права и обязанности, необходимо внимательно читать договор страхования перед его подписанием. Это обезопасит от многих неприятностей. Ведь банки изначально прописывают штрафные санкции, зная о нежелании клиентов оформлять страховку в последующие годы.

Все рассматривается в индивидуальном порядке. Чтобы просчитать, что выгоднее – уплатить штраф или продлить страховку, необходимо знать надбавку по проценту. Для примера – при кредите в размере 560 000 рублей и увеличении ставки на 0,5%, штраф составит 2 800 рублей. А стоимость КАСКО на год — 70 000 рублей. В этом случае клиент может проигнорировать уведомления банка. Но стоит помнить: если наступит страховой случай, вся ответственность ляжет на клиента.

Есть вариант застраховать машину только от одного риска, например, угона. Это значительно сэкономит средства, но такое не всегда срабатывает. В любом банковском учреждении может найтись менеджер, которого не удовлетворит подобный страховой полис.

Еще один способ сохранить свои деньги – оформить страховку с франшизой. Тогда мелкие повреждения автомобиля владелец полиса оплачивает самостоятельно. А при серьезном ДТП или угоне автотранспортного средства, компенсация расходов осуществляется за счет страховщика.

Стоить помнить, что КАСКО при автокредите, на второй год вы можете платить на остаточную стоимость кредита. Это один из способов как сэкономить на КАСКО.

Последствия неуплаты по КАСКО

Последствия неуплаты по полису зависят от условий, указанных в договоре страхования. В большинстве случаев это грозит его расторжением, а также:

  • ростом процентной ставки по кредиту;
  • возможным требованием досрочного погашения кредита;
  • штрафными санкциями.

Выбирая страховую компанию, клиенту следует ориентироваться на выгоду ее условий для себя.

Совет:

Заключайте договор на один год. Это позволит выбрать другого страховщика, если первый не понравился. Или оформляйте у прежнего страховщика, чтобы получить скидку, как постоянному клиенту.

Банки, выдающие кредит без оформления полиса

Есть банки, способные уступить заемщикам и оформить кредит без КАСКО. Клиентам готовы предложить интересные условия кредитования: ВТБ24, Сетелем и Уралсиб банки, Совкомбанк.

Больше шансов получить автокредит без страховки получают те, кто подает заявки сразу в несколько банковских учреждений. Это также позволит выбрать максимально удовлетворяющие условия.

Существуют государственные программы кредитования, которые позволяют отказаться от страховки. При этом процентная годовая ставка составит от 8 до 11 процентов. Но это возможно при приобретении в кредит автомобилей:

  • стоимостью не выше750 000 рублей;
  • весом до 3,5 тонн;
  • эксплуатировавшихся не более года;
  • с первоначальным взносом не менее 15%;
  • на срок до 3 лет.

При этом не все банки работают по государственной программе, а только 90. Из них самыми популярными считаются Сетелем банк, Банк Москвы и ВТБ24, Юникредит и Россельхозбанк.

Предложения российских банков

Получить заем на автомобиль без оформления страховки предлагают некоторые банковские организации:

  1. Категоричен в этом вопросе Сбербанк, реализующий программы автокредитования через Сетелем банк. Для получения привлекательных условий кредитования, оформление полиса является обязательным. При этом страховщик должен входить в список СК, размещенных на официальном сайте банка. Но даже здесь готовы предложить программы кредитования без КАСКО. По ним клиент должен внести первоначальный взнос в размере 25-30%, а процентная ставка выше программ со страховкой.
  2. Программа Автоэкспресс ВТБ24, позволяет оформить авто в кредит, не переплачивая за страховку. Первоначальный взнос в этом случае составляет 30%, а процентная ставка зависит от приобретаемого в кредит автомобиля.
  3. Выгодным кажется предложение Альфа Банка. Без КАСКО и минимальном авансовом платеже в размере 15%, годовая ставка на новый автомобиль составит 17,99-18,99%, а на подержанный — 18,99-20,49%.

В идеале каждому автолюбителю хочется приобрести автомобиль, предоставив минимум документов, с низкой процентной ставкой, без страховки и внесения денег. Все это вряд ли возможно. Потому, при отсутствии денег на первоначальный взнос, лучшим вариантом будет получение ссуды наличными или оформление кредитной карты.

Документы для автокредитования

Для оформления автокредита, потребуется предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку (заверенную копию);
  • справку о доходах;
  • СНИЛС;
  • водительские права;
  • военный билет.

Для оформления в автосалонах, работающих с ВТБ24, Росбанком и Банком Москвы, у заемщика попросят:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение.

Для автокредита в Сбербанке, такой пакет документов смогут предъявить лишь клиенты с зарплатными картами.

Рефинансирование автокредита

Каждый владелец авто может рефинансировать имеющийся кредит без оформления КАСКО и других дополнительных видов страхования. Для этого нужно обратиться в учреждение, в котором оформлялся кредит или в другой банк, подать соответствующее заявление и пакет необходимых документов.

Рефинансирование кредита позволит:

  • снять обременение с транспортного средства;
  • снизить сумму переплаты;
  • уменьшить размер ежемесячных выплат;
  • увеличить срок кредитования.

Но прежде чем оформлять договор перестрахования, необходимо обязательно прочитать его. Для клиента лучше, чтобы в договоре отсутствовал пункт о штрафных санкциях при досрочном погашении.

Существует два вида рефинансирования:

  • автокредит на иных условиях. Как правило, выдается другим банком на более выгодных условиях. При этом могут увеличиться требования к авто;
  • получение потребительского кредита. Это легче и быстрее, да и выдается он практически любым кредитным учреждением.

Но для перекредитования важным условием является хорошая кредитная история на протяжении года. В противном случае клиенту будет отказано в рефинансировании кредита.

Как видите, обойти оформление КАСКО вполне возможно. Только при этом заемщик рискует пострадать от действий третьих лиц. Поэтому важно продумать каждый шаг, защитив себя от незапланированных финансовых трат.

Калькулятор КАСКО для кредитного авто

На нашем сайте вы можете сделать расчет стоимости КАСКО для кредитной машины на онлайн-калькуляторе. Для этого заполните данные ниже:

Чтобы всегда быть в курсе новостей страхования, получать полезные материалы, подпишитесь на обновления. Оставьте комментарий к статье, поделитесь информацией по данной теме.

Если статья понравилась и оказалась полезной для вас, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Возможно, кому-то из ваших друзей также пригодится эта информация.

На нашем сайте работает онлайн поддержка юриста. Каждый посетитель может обратиться к юристу по страхованию и абсолютно бесплатно получить интересующую информацию. Для этого оставьте заявку в специальной форме.