Порядок согласования строительства в московской области. Порядок согласования строительства в московской области Необходимые документы для проведения градостроительной подготовки

Градостроительная проработка определяет возможность использования земельного участка для строительства объекта с учетом комплексного развития территории в соответствии с установленными в градостроительной документации требованиями законодательства, правилами и нормативами, градостроительными, историко-культурными, социально-экономическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, экологическими требованиями и градостроительными регламентами. В основном градостроительная проработка выполняется для размещения объектов нового строительства (зданий, строений и сооружений) на территории муниципального образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Поселок расположен рядом с деревней Дурыкино, в 26 км от МКАД по Ленинградскому шоссе и в пяти км от г.Зеленограда. Поселок состоит из трех расположенных рядом земельных участков. Кол-во розничных участков на первом — 9 земельных участков, на втором – 73 участка, на третьем – 186 участка. Общая площадь поселка Лисичкин лес – 43,68 га. Большинство участков в поселке примыкают к окружающему лесу.

Градостроительный план земельного участка

  • определение ключевых технико-экономических показателей (ТЭП) объекта капитального строительства;
  • согласование схемы посадки объекта на земельном участке, проекта генплана;
  • выбор основных колористических и проектных (конструктивных и объемно-планировочных) решений;
  • 3D- визуализация.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения публичных слушаний не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

Что такое ГПЗУ, как его получить

Действующее в России законодательство предусматривает получение ГПЗУ при возведении любых объектов, за исключением линейных. Это является одним из первых этапов процедуры оформления разрешения на строительство. Необходимость получения ГПЗУ была введена отечественным Градостроительным кодексом вместо оформлявшегося ранее АПЗ (архитектурно-планировочного задания) и соответствующим Федеральным законом №190-ФЗ, датированным 29.12.2004 г. Целью нововведения было упрощение процедуры различных согласований, которая теперь осуществляется на предпроектной стадии, а не во время разработки проекта.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2020 г

  1. цели получения градостроительного плана земельного участка,
  2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ,
  3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане,
  4. сроки выдачи ГПЗУ.
  • статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу,
  • трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом,
  • установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ.

Конференция ЮрКлуба

Мне такой НПА не известен. Сам термин "градостроительная проработка" встречается, например, в Своде правил по проектированию и строительству СП 11-111-99 "Разработка, согласование, утверждение, состав проектно-планировочной документации на застройку территорий малоэтажного жилищного строительства" (утв. постановлением Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 94). Но эти СП — не НПА конечно.

Выдача градостроительных планов земельных участков

  1. Представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
  2. Относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая её идентифицировать. Градостроительный план не устанавливает каких‑либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения, и тем самым обеспечивает её сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
  3. Необходим для разработки проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, ввод в эксплуатацию которых не производится до 01.03.2020 (Федеральный закон от 28.02.2015 №20‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Правила получения градостроительного плана земельного участка

Подавать заявление на получение градостроительного плана могут только собственники участка . Также они могут быть землепользователями, арендаторами. В качестве владельцев выступают как физические лица, так и юридические компании, и индивидуальные предприниматели.

Градостроительный план земельного участка документы для получения

  • Отказ от права собственности на земельную территорию.
  • Прекращение разрешения на пользование недрами.
  • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
  • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ): что это такое

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ИЖС – проект межевания, представляющий необходимость для строительства любого объекта недвижимости, а также – для его реконструкции. В нём содержатся сведения о близости расположения других объектов, как планируемых, так и уже возведённых.

Образец ГПЗУ

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос. Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ.

Об утверждении Положения о порядке регистрации градостроительных планов земельных участков

1.1. Положение о порядке регистрации градостроительных планов земельных участков (далее — Положение) разработано с целью реализации полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области по регистрации градостроительных планов земельных участков в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 областного закона от 07.07.2014 N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".

Градостроительная проработка земельного участка

Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

ГПЗУ: Что это такое и как получить его самому? Подготовка ГПЗУ

С 1 июля 2020 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа - 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ. Так же информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2020г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020г.

Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.


Задумываясь о реализации инвестиционно-строительного проекта, любой Инвестор оценивает возможности и ограничения, имеющиеся по перспективной площадке строительства. Наиболее качественным инструментом оценки является комплексный Градостроительный и Технический аудит земельного участка (Land Plot Due Dilligence, DD), а также выполнение Градостроительной проработки земельного участка.

Английский термин Due diligence (дословно «должная осмотрительность») используется для обозначения комплекса работ, направленных на исследование объекта перед его приобретением. В крупных компаниях с четко выстроенным бизнес-процессом принятия инвестиционного решения проведение таких исследований является обязательным требованием, выполняемым до старта проекта.

Есть множество примеров, когда, приобретя земельный участок, Инвестор выясняет, что он пригоден лишь для устройства открытой автостоянки или лужайки для пикников. Мы избавляем своих Клиентов от таких неожиданных новостей!

Проводя Технический аудит участков, компания РАНТА Девелопмент выступает в качестве профессионального консультанта и помогает Инвестору:

  • выявить основные ограничения и возможности ЗУ;
  • обозначить риски приобретения и дальнейшего развития ЗУ;
  • понять возможность строительства объекта с требуемыми Инвестору параметрами;
  • узнать, какими недостатками характеризуется участок, и повлиять на его стоимость;
  • разработать эффективный план мероприятий (дорожную карту) реализации проекта.

Также проведение Градостроительного аудита ЗУ и Градпроработки востребовано землевладельцами (Land Lord) для исследований своего актива перед продажей. Компетентная оценка профессионального Технического заказчика – консультанта делает прозрачной сделку и ведет к повышению стоимости ЗУ.

Этап Градостроительный аудит

Наши специалисты по согласованной с Клиентом методике проводят Градостроительный аудит, в ходе исследований выполняются работы:

  • Выезд на земельный участок, обследование его и ближайшего окружения, фотосъемка ЗУ и окружения.
  • Анализ документов территориального планирования по участку:
    • генеральный план города или городского округа (ГП);
    • правила землепользования и застройки (ПЗЗ);
    • проект планировки территории (ППТ);
    • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), при наличии.
  • Консультации в местной и областной администрациях и других заинтересованных организациях и ведомствах. Проведение встреч позволяет выявить обстоятельства, недоступные при обычном анализе документов. К примеру:
    • Применительно к Москве проводятся консультации в Москомархитектуре, НИИПИ Генпана г. Москвы, УГР округа, ГлавАПУ, Префектуре округа. При выявлении необходимости – в Мосгорнаследии, Департаменте городского имущества, Москомстройинвесте, Мосгоргеотресте и прочих ведомствах.
    • Применительно к Московской области проводятся встречи в Администрациях городских округов, Главархитектуре МО, Территориальных управлениях Главархитектуры МО, Минстрое МО. При необходимости – в Мининвестиций МО и проч.

Проводя строительный аудит, наша компания:

  • определяет предельные параметры застройки участка, установленные действующими документами территориального планирования;
  • выявляет сервитуты и прочие обременения;
  • оценивает возможность строительства объекта с заявленными Клиентом ТЭПами;
  • выявляет охранные зоны памятников и объектов культурного наследия, зоны влияния аэропортов, водных объектов, природных комплексов и другие ограничения;
  • определяет транспортную доступность.

Этап Технический аудит

Выполняя Технический аудит, наши специалисты:

  • обследуют земельный участок и его окружения на предмет наличия проходящих коммуникаций, способных ограничить пятно застройки;
  • определяют охранные зоны существующих коммуникаций;
  • определяют охранные и санитарно-защитные зоны близлежащих объектов и возможности их сокращения;
  • выявляют возможности присоединения к улично-дорожной сети;
  • выявляют деревья на участке и устанавливают возможность их вырубки;
  • определяют возможные точки подключения к сетям инженерного обеспечения;
  • проводят графический анализ выявленных ограничений застройки.

Градостроительная проработка

Более углубленный анализ, включающий в себя и Технический аудит, и Градостроительный аудит и графический анализ предлагаемых вариантов решений – это Градостроительная проработка земельного участка. На этапе Градпроработки мы делаем фактически предварительную Концепцию объекта, отрабатывая несколько сценариев ТЭПов проекта, компоновки земельного участка, посадки зданий, несколько вариантов транспортного обеспечения и благоустройства.

Градпроработка, выполненная на основании детального Градаудита, дает наиболее полное и качественное представление о возможности развития участка и представляет качественный материал для принятия инвестиционного решения.

Градпроработка дает возможность сделать качественный SWOT-анализ земельного участка и всего инвестиционного проекта.

Результат профессионального аудита – итоговый Отчет

Как результат проведения Due Dilligence земельного участка подготавливается итоговый Отчет. В нем указываются:

  • результаты обследований объекта, фотофиксация;
  • ограничения и возможности строительства, которые установлены Градостроительной документацией, сервитутами;
  • ограничения и возможности строительства с учетом охранных зон сетей и СЗЗ;
  • схема планировочных ограничений с определением пятна возможной застройки;
  • результаты проведенных консультаций;
  • схема размещения точек подключения к инженерным сетям с ориентировочными трассами.
  • графический анализ ограничений и возможного пятна застройки;
  • градостроительная проработка, с различными сценариями застройки;
  • SWOT – анализ земельного участка;
  • «Дорожная карта», которая позволит понять, как эффективно развивать земельный участок, с оценкой стоимости мероприятий;

Предварительно полученные данные по услуге Due Dilligence направляются клиенту до формирования итогового Отчета. Это позволяет нашим Клиентам оперативно принимать инвестиционные решения, не дожидаясь окончания работ по аудиту.

Стоимость и сроки проведения аудита земельного участка

Стоимость проведения Градостроительного и Технического аудита в основном определяется той степенью детализации исследований, которая необходима Клиенту для решения его задач.

На цену проверки земельного участка также влияют регион размещения, размер участка и его застроенность, срочность выполнения.

Срок выполнения работ в основном определяется объемом и детализацией исследований.

Индикативно стоимость проведения Градостроительного аудита оценивается следующим образом:

Оценка сроков

Оценка стоимости

Экспресс-аудит земельного участка также

(исследование основных критичных ограничений)

2-3 недели

от 100 тыс. руб.

Регуляр-аудит

(сбор обычно необходимого и достаточного объема сведений)

4-6 недель

от 200 тыс. руб.

Расширенный аудит земельного участка

(сбор увеличенного по требованиям Инвестора объема данных и ИРД, направление письменных запросов и получение ответов на них)

от 6 недель

от 300 тыс. руб.

Наши специалисты предоставят более точную информацию по составу, стоимости и срокам проведения аудита и Градостроительной проработки применительно к Вашему земельному участку, исходя из стоящих перед Вами задач.

Позвоните нам – мы бесплатно дадим первичную консультацию и ответим на Ваши вопросы!

Почему РАНТА Девелопмент?

Проведение Градаудита – не самоцель, это отправная точка для реализации инвестиционно-строительного проекта. Поэтому делая оценки, необходимо обладать знаниями, опытом и навыками во всех вопросах девелоперского проекта – землеустройстве, градостроительной документации, проектировании и экспертизе, строительстве и эксплуатации. Важны также налаженные отношения с разрешительными и контролирующими органами и понимание специфики их работы.

Такой широкий набор компетенций может дать только профессиональная служба Технического заказчика, реализующая проекты на всех стадиях девелопмента. РАНТА Девелопмент выполняет функции Технического заказчика на всех этапах инвестиционно-строительных проектов и проводит градостроительный и технический аудит как высококвалифицированный Партнер!

  • Прокладка кабеля в траншее

      Типы прокладки:

  • Геодезические услуги
  • Монтаж электрооборудования и сетей
  • Услуги электролаборатории
  • Получение технических условий (ТУ)
  • Система, состоящая из взаимосвязанной документации, которая является базой для принятия решений, направленных на использование территорий носит название градостроительной документации.

    ООО «Фирма Старлинг и К» осуществляет услуги по градопроработке, охватывая полный спектр услуг - от ее создания и до передачи заказчику разрешительной документации на начало строительства или реконструкции.Большой накопленный опыт работы и конструктивное сотрудничество со всеми разрешительными инстанциями позволяет нам выдавать оптимальное решение на выходе, и оперативно получать всю необходимую разрешительную документацию.

    Наша компания готова возложить на свои плечи проведение всех мероприятий связанных с комплексом согласовательных и разрешительных работ. Если вы обратитесь к нам, то может не сомневаться в чётком и своевременном выполнении поставленной задачи. Нужные документы будут оформлены точно в оговоренные сроки и строительные работы, будут начаты своевременно и без проволочек. Доверьте столь трудоёмкую и узко специализированную задачу профессионалам, способным выполнить взятые на себя обязательства в независимости от обстоятельств. Надёжность, оперативность, гарантии и индивидуальный подход к каждому из клиентов – это наше кредо. Обратившись к нам, вы сможете сэкономить время и деньги, а значит сделать свой бизнес успешным.

    Каждый этап работ будет находиться на личном контроле у вашего персонального менеджера . Все согласования с компетентными органами производятся без вашего участия. Подробнее об этапах работ и сроках выполнения можно узнать по телефону

    Разработка документации

    Разработка градостроительной документации осуществляется в соответствии с установленными правилами. Существует разделение на документацию, связанную с развитием и планированием территорий и документы, относящиеся к территориальной застройке поселений.

    Градостроительная проработка, предшествующая составлению проекта, осуществляется для обоснования расположения объекта или осуществления реконструкционных работ. Определяется степень инвестиционной привлекательности, также выявляется доступность реконструкции старого или возведения нового объекта в рамках конкретного земельного участка. Учитываются исторические и культурные аспекты, экономические и социальные нужды, требования экологов и соответствие гигиеническим санитарным нормам.

    Градопроработка позволяет выявить доступность использования наделов земли в строительных целях. Учитывается комплексность территориального развития, соответствующая нормам градостроительной документации и действующего законодательства, а также культурному и историческому наследию. Всегда во внимание принимаются гигиенические, санитарные, экономические, социальные, экологические и противопожарные требования. Также имеет значение градостроительный регламент.

    Выполнение градопроработки осуществляется с целью расположения объектов строительства на муниципальных территориях, находящихся в собственности государства.

    Процесс градостроительной проработки, касающийся расположения объекта позволяет выявить следующие данные:

    • параметр участка;
    • оптимальный вариант расположения объектов в зависимости от реальной градостроительной ситуации;
    • базовые ориентировочные объектные габариты в рамках существующих ограничений;
    • требования, предъявляемые к условиям выноса, сноса, переноса сооружений.

    Основываясь на материалах, составленных в рамках градостроительной проработки, руководитель муниципалитета подписывает проект, касающийся согласования изменений вида допустимого использования наделов земли, размещению строительных объектов или реконструкции.

    Согласование

    Очень трудоёмкой работой является согласование в органах государственной власти разрешения на возведение новых зданий или осуществление ремонтных работ. Застройщик вынужден сосредоточиться на сборе документации для проведения реконструкции или возведения объекта. Далее начинается длительная процедура согласования проработки размещения новых зданий или выполнения реконструкционных работ.

    Вслед за этим осуществляется разработка с последующим согласованием на проектирование. Предполагается создание планировочного проекта застройки, который в дальнейшем будет согласовываться наряду с рабочей документацией. Речь идёт о трудоёмкой процедуре, ведь в сжатые сроки собрать нужные документы и подписать их в нужных инстанциях очень непросто. Поэтому, для осуществления согласования градостроительной проработки, мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

    Самые низкие цены на рынке на градопроработку

    Минимальные сроки согласования и представления готовой документации Самые низкие цены на рынке услуг Предоставление персонального менеджера Профессиональная реализация каждого этапа работ

    АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

    НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

    Порядок предпроектной
    и проектной подготовки строительства
    в Московской области

    ТСН ППС-99 МО

    ТСН 11-303-2001 Московской области

    Утверждены распоряжением
    Минмособлстроя от 17.12.99 № 339
    в соответствии с постановлением
    Правительства Московской области
    от 13.04.98 №38/11

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    МОСКВА 2000 г

    Разработаны: Главным управлением архитектуры и градостроительства (Фролов А.Е., Зубахин В.Ф., Новоселов Ю.А., Ефимова Л.В.); ГУП НИиПИ градостроительства (Климова С.П., Шавшуков В.В., Любимов В.М., Кадышев Г.И., Цейкинская А.И., Глухов А.И., Данилычев И.А., Королев А.В., Гладунцов А.И.); Акционерным обществом открытого типа «ГУКС» (Еременко А.И., Хохлов В.В.); главным архитектором Мытищинского района (Мухтаров Р.Х.);

    при участии: начальника управления инженерных и научно-технических программ Минмособлстроя (Захаров И.Б.), главного архитектора Одинцовского района (Жданов А.П.); главного архитектора Ступинского района (Володин С.В.); руководителя АПМ института Мосгражданпроект (Александров В.В.); заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мартьянов В.В.), зам. начальника отдела (Готовкин Б.М.), главного специалиста (Полянская Л.И.); зам.начальника лицензионно-экспертного управления Московской области (Мищерин В.И.); начальника отдела Государственного Комитета по охране окружающей среды Московской области (Иванов В.А.); зам.начальника Главного управления Государственного архитектурно-строительного надзора Московской области (Егорычев Е.Л.); начальника отдела Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области (Рябова В.И.); начальника ТПМ Ленинского района (Самарин С.А.).

    Введение

    Территориальные строительные нормы Московской области, регламентирующие предпроектную и проектную подготовку объектов строительства в Московской области, разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, постановлениями и распоряжениями правительства Московской области по градостроительству, экологии, земельным отношениям, инвестированию и строительству, проектированию, использованию и охране земель, взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления в этих вопросах и на основе обобщения позитивного опыта предпроектной и проектной подготовки и осуществления строительства в Московской области.

    Территориальные строительные нормы (ТСН) разработаны с целью обобщения разрозненных нормативных документов, совершенствования и упрощения действующего порядка предпроектной и проектной подготовки строительства объектов в Московской области, сокращения сроков и количества согласований, а также повышения качества исходно-разрешительной и распорядительной документации.

    Настоящие ТСН конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных и территориальных норм и правил, и направлены на обеспечение рациональной организации территории, эффективного использования и охраны земель.

    1. Область применения

    1.1. Настоящие ТСН устанавливают порядок предпроектной и проектной подготовки строительства*) капитального ремонта на территории Московской области с учетом особенностей ведения инвестиционной деятельности на территории городских и сельских поселений, межселенных территориях и в зонах особого правового режима использования территории ()**) и особого регулирования градостроительной деятельности ().

    *) Здесь и далее понятие «строительство» включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

    1.2. Положения настоящих ТСН обязательны для государственных органов и органов местного самоуправления юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Московской области деятельность по градостроительному планированию развития территорий и поселений, определению видов использования земельных участков, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, разработке и согласованию проектной документации.

    1.3. Порядок разработки и согласования градостроительной и проектной документации в полном объеме, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов недвижимости устанавливаются в соответствующих нормативных документах.

    1.4. Порядок предпроектной и проектной подготовки индивидуального жилищного строительства в Московской области установлен Законом Московской области «Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области» (31.03.99 № 10/50), ТСН ПМС-97 МО «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области» и в настоящих ТСН не рассматривается.

    2. Общие положения

    2.1. Настоящие территориальные строительные нормы включают вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявки заказчика (инвестора, застройщика) в органы местного самоуправления на имя Главы муниципального образования () о предоставлении ему земельного участка для строительства, либо на разрешение проектирования и строительства (или капитального ремонта) на своей территории с оформленными правами землепользования, до выдачи разрешения на строительство.

    2.2. Последовательность процесса предпроектной и проектной подготовки строительства, определяемая конкретными условиями по эколого-градостроительной ситуации и обеспеченности утвержденной градостроительной документацией, отражена на схемах ( и ).

    2.3. В связи с высокой ценностью земельных ресурсов Московской области на период предпроектной и проектной подготовки строительства до окончательного введения в действие механизма, обеспечивающего полный учёт землепользования и контроль взимания земельных платежей, вводятся преимущественно краткосрочные отношения (временное пользование или краткосрочная аренда) на право пользования земельным участком.

    2.4. Документом, разрешающим размещение строительства или капитальный ремонт объекта недвижимости на испрашиваемом заказчиком (застройщиком, инвестором) земельном участке, а также предоставляющим право на проектирование и строительство на ранее предоставленном земельном участке, является соответствующее постановление Главы муниципального образования.

    К объектам недвижимости, составляющим государственную тайну ( ст.63);

    К объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального и областного значения ( ст.6, , , );

    При оформлении разрешений на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих объектов межрайонного, областного и федерального значения на территории Московской области (, );

    К объектам автодорожного сервиса на федеральных дорогах Московской области (),

    При размещении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (),

    При оформлении разрешений на строительство новых или расширение действующих карьеров (, ),

    а также к размещению объектов:

    На территории резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города ( ст. 50 и );

    В придорожных полосах федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним ();

    На землях областного значения в пределах территории районов и городов, Главам которых не переданы полномочия руководителей территориальных исполнительных органов Администрации Московской области (, , , );

    На землях федеральной собственности;

    На территории районов центральной части Московской области ();

    В зонах общего назначения ( ст.6 п.6 );

    В полосе 200 м от МКАД ();

    В исторических поселениях, а также в поселениях, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;

    На особо охраняемых природных территориях ();

    На землях лесного фонда (, , ), особо ценных и ценных землях;

    На территориях, прилегающих к основным автотранспортным и железнодорожным магистралям федерального значения, на расстоянии 200 м с обеих сторон;

    В зонах военных объектов и в иных зонах режимных территорий (, ст.48);

    На территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (, , , , );

    В охранных зонах и зонах планировочных ограничений;

    В период разработки градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории муниципального образования и по регулированию застройки территорий городских и сельских поселений ().

    2.6. Основанием для принятия решения по использованию территорий и инвестированию в неё средств собственного бюджета, средств областного, федерального бюджетов или использованию инвестиций специальных фондов, средств юридических лиц и граждан, осуществляющих функции заказчиков на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация.

    2.7. Разработанная, согласованная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация концентрируется и хранится в местных органах архитектуры и градостроительства, а содержащиеся в ней архитектурно-планировочные и инженерно-транспортные проработки являются основой для формирования застройки поселений, межселенных территорий, развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, ведения рационального землепользования, выработки необходимых природоохранных мероприятий, мер по сохранению культурного и исторического наследия, а также является исходной базой для формирования рыночных отношений в области градостроительства, проведения тендеров, конкурсов, аукционов, заключения необходимых договоров и контрактов.

    2.8. Последовательность подготовки, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависит от степени обеспеченности территории района, города или другого поселения документацией по градостроительному планированию, по генеральному плану, проекту планировки и проекту застройки данной территории, а также от соответствия намечаемого строительства ранее разработанной документации, градостроительным регламентам и режимам использования, установленным в Градостроительном кадастре.

    2.9. При отсутствии или наличии устаревшей градостроительной документации, а также при несоответствии ей намечаемого строительства требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок и обоснований в составе предпроектных работ подготовки строительства.

    3. Подготовка исходно-разрешительной документации для строительства, капитального ремонта зданий и сооружений на территории муниципальных образований Московской области

    3.1. Имея намерения о строительстве или капитальном ремонте предприятия, здания или сооружения заказчик (инвестор, застройщик) осуществляет градостроительную деятельность с предварительного ознакомления с возможными условиями размещения инвестиций и объектов недвижимости на территории города, посёлка или другого муниципального образования с целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал земельного участка строительства (реконструкции) ().

    Местные органы архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (инвестора, застройщика) оказывают предварительные консультации по возможности размещения строительства с оценкой земельного участка по следующим основным факторам:

    Местоположение земельного участка с учетом его перспективности, исходя из материалов градостроительного планирования развития территории;

    Наличие развитой транспортной инфраструктуры и возможность обеспечения земельного участка различными видами инженерных коммуникаций;

    Состояние окружающей среды;

    Эстетическая, историческая и ландшафтная ценность территории;

    Уровень развития социальной инфраструктуры;

    Инженерно-геодезические, инженерно-геологические условия и условия, осложняющие проведение строительных работ;

    Возможность негативного общественного мнения;

    Влияние потенциальных опасностей природного, техногенного, биолого-социального, военного характера.

    3.2. Исходя из целей инвестиций, заказчик (инвестор, застройщик) представляет в органы местного самоуправления (на имя Главы муниципального образования) ходатайство о намерениях (), обоснование инвестиций, содержащее достаточные материалы и сведения для принятия решения: назначение объекта, сроки проектирования и строительства, размеры земельного участка, возможное его местоположение; технические и технологические данные, численность работающих, потребность предприятия в сырье, материалах, энерго- и водных ресурсах, транспортном обеспечении, оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и условия очистки отходов, способ их утилизации; сведения об источниках финансирования, кредитования, банковские реквизиты, адрес регистрации учредительных документов инвестора в соответствии с СП 11-101-95 () и других нормативных правовых документов (, , ).

    3.3. По поручению Главы муниципального образования местные органы архитектуры и градостроительства изучают возможность размещения нового объекта строительства или осуществления реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта с подготовкой материалов Градостроительной проработки по размещению объекта строительства.

    3.4. Глава муниципального образования до выдачи поручения местным органам архитектуры и градостроительства может передать материалы ходатайства о намерениях с обоснованием инвестиций районной (городской) Комиссии по градостроительству и земельным отношениям для рассмотрения и согласования размещения объекта строительства на территории данного муниципального образования.

    При положительном решении Комиссии материалы ходатайств о намерениях строительства объекта передаются в местные Органы архитектуры и градостроительства для градостроительной проработки по возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.

    3.5.1. Размещение объекта строительства в городских и сельских поселениях должно соответствовать генеральному плану и градостроительной документации о застройке территории (проект планировки, проект застройки).

    Размещение объекта строительства вне городских и сельских поселений должно соответствовать градостроительной документации по градостроительному планированию развития территорий района (генплан района), сельского округа, либо другой градостроительной документации регионального уровня, определяющей функциональное зонирование территории, градостроительные требования по её организации и использованию.

    3.5.2. Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют градостроительную проработку по размещению объекта строительства с подготовкой градостроительного заключения, включающего в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории, соблюдение принципов архитектурно-планировочной организации территории, инженерного обеспечения и установленных красных линий по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретном земельном участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов размещения объекта.

    При необходимости изменения целевого назначения земельного участка, изменения формы собственности и прекращения права собственности на землю районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают землеустроительную подготовку обоснования размещения объекта строительства. Материалы, включающие пояснительную записку, сведения о качественной характеристике земельного участка, о смежных землепользователях, предварительный расчёт убытков и потерь сельскохозяйственного производства, требования по соблюдению особых условий, передаются главному архитектору района (города) для учёта при подготовке документов Главе муниципального образования по вопросу размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.

    3.5.3. При соответствии размещения объекта строительства утвержденной градостроительной документации и градостроительным регламентам оформление акта выбора земельного участка и согласования материалов градостроительной проработки с органами Госнадзора не производится (. Ст. 28; . Ст. 56).

    3.5.4. Результатами градостроительной проработки являются:

    Градостроительное заключение (), содержащее пояснительную записку, схему размещения объекта в М 1:10000 и план размещения объекта в М 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий.

    На плане размещения объекта главный архитектор района (города) делает запись о соответствии размещения объекта согласованной и утвержденной градостроительной документации.

    Проект постановления Главы муниципального образования о согласовании предварительного размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ ();

    3.5.5. Копии материалов градостроительной проработки передаются заказчику (инвестору, застройщику) для ознакомления и проведения согласований, указанных в этих материалах.

    3.5.6. Согласованные материалы градостроительной проработки и проект постановления Главы муниципального образования передаются Главным архитектором района (города) Главе муниципального образования для рассмотрения и подписания.

    3.5.7. Постановление Главы муниципального образования является основанием для заказчика (инвестора, застройщика) на:

    Проведение дополнительных согласований при строительстве объектов, указанных в настоящих ТСН, или при размещении объектов на территориях, перечисленных в указанном пункте;

    Получение (оформление) документов на право пользования участком (при необходимости) на период проектирования и утверждения проектной документации;

    Получение разрешения (ордера) на проведение инженерных изысканий;

    Получение необходимых технических условий на подключение к инженерным коммуникациям ();

    Получение архитектурно-планировочного задания (АПЗ) () или градостроительного задания на разработку градостроительной документации о застройке территории (при необходимости);

    Разработку проектной документации.

    3.6. Подготовка исходно-разрешительной документации при отсутствии разработанной и утвержденной градостроительной документации.

    3.6.1. При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации для решения вопроса о возможности размещения объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) по указанию Главного архитектора района (города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится её согласование с районными или областными надзорными службами и заинтересованными организациями.

    3.6.2. В данном случае предварительная градостроительная проработка, выполняемая местными органами архитектуры и градостроительства в течение 20 дней, включает в себя составление ситуационного плана М 1:2000 с границами предполагаемого земельного участка и вариантами размещения объекта строительства со схемой размещения М 1:10000 и содержит вывод о необходимости разработки того или иного вида градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.

    Главный архитектор района (города) согласовывает принятое решение с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и головной территориальной проектной Организацией по градостроительству в Московской области ГУП НИиПИ градостроительства.

    3.6.3. Градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта строительства, может выполняться, в зависимости от значимости объекта, сложившейся эколого-градостроительной ситуации в районе предполагаемого размещения, особых условий строительства и эксплуатации объекта, в следующих видах:

    Градостроительное обоснование размещения объекта Строительства.

    Градостроительное заключение ().

    В исключительных случаях, при заявке на размещение и строительство крупных промышленно-коммунальных, курортно-рекреационных, жилых комплексов, деловых, культурных, многофункциональных центров и других объектов, предполагающих значительную реконструкцию сложившейся планировочной организации территории, главный архитектор района (города) вправе принимать решение об отказе оформления исходно-разрешительной документации до разработки и утверждения градостроительной документации по градостроительному планированию развития территории района, города, другого муниципального образования, либо до разработки и утверждения проекта планировки и/или проекта застройки.

    Порядок разработки, согласования и утверждения указанной градостроительной документации изложен в настоящих ТСН.

    Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство и градостроительной документации, может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект в составе утверждаемой части (применительно к составу ТЭО (проекту) и рабочей документации.

    Состав и содержание разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, в т.ч. на капитальный ремонт должны соответствовать СНиП 11-01-95 .

    5.2.2. Состав проекта, утверждаемой части рабочего проекта:

    Общая пояснительная записка с исходно-разрешительной документацией;

    Основные чертежи:

    Ситуационный план, М 1:2000 (1:5000, 1:10000);

    Генеральный план, М 1:500 (М 1:1000);

    Схема организации движения (при необходимости), М 1:500 (1:1000);

    Историко-архитектурный опорный план (при необходимости);

    Схема организации рельефа, М 1:500 (1:1000);

    План земляных масс, М 1:500, (1:1000);

    План и конструкции дорожных покрытий, М 1:500 (1:1000);

    Схема благоустройства и озеленения территории, М 1:500 (1:1000);

    Сводный план инженерных сетей (схема), М 1:500 (1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000);

    Чертежи поэтажных планов этажей, М 1:100 (1:200);

    Фасады и разрезы, М 1:100; (1:200) (цветовое решение);

    Конструктивные схемы (для уникальных решений);

    Технология и ее поэтажные компоновочные решения;

    Стройгенплан, М 1:500 (1:1000),

    Сводный сметный расчет стоимости строительства или сметные расчеты с объектными, локальными сметами для объектов, финансируемых из бюджета (либо по желанию заказчика).

    На экспертизу представляется комплект проекта или утверждаемая часть рабочего проекта согласно перечню, указанному в данном разделе.

    5.8.8. При выходе новых нормативных документов на проектирование, требующих корректировки проекта в процессе строительства, она производится проектной организацией по договору с заказчиком. Повторная экспертиза проектов не производится.

    В откорректированной проектной документации не должны изменяться объемно-планировочные конструктивные решения, технико-экономические показатели, в противном случае проектная документация вновь представляется на экспертизу.

    6. Выдача разрешения на строительство

    6.1. Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ .

    Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства.

    6.2. Для получения разрешения на строительство заказчик (инвестор, застройщик) представляет Главному архитектору района (города) заявление на получение разрешения на строительство, постановление Главы муниципального образования о разрешении размещения объекта строительства и заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту.

    6.3. Разрешение на строительство () выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению Главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города) ( ст.23 и ст.27).

    Разрешение на строительство утверждает Глава района, города или другого муниципального образования.

    6.4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика (инвестора, застройщика). Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.

    6.5. До начала производства работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области с выдачей соответствующего разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (, ).

    Заказчик (инвестор, застройщик) одновременно с заявлением на регистрацию предоставляет в органы Госархстройнадзора документы в соответствии с к настоящим ТСН.

    8. Закон Московской области «О местном самоуправлении в Московской области»(05.06.96 № 14/92)

    11. Постановление Правительства Московской области от 27.02.92 № 18/5 «Об утверждении Положения о порядке отвода земельных участков для государственных и общественных нужд в Московской области»

    12. Постановление Главы Администрации Московской области от 31.03.93 № 55 «Об образовании областного земельного фонда малоэтажного строительства»

    13. Постановление Главы Администрации Московской области от 13.12.94 № 282 «О соблюдении порядка предоставления земельных участков на территории Московской области»

    20. Постановление Правительства Московской области от 13.04.98 № 38/11 «Об утверждении порядка проведения работ по подготовке, утверждению регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области»

    23. Распоряжение министра строительства Минмособлстроя от 10.06.98 № 19 «О порядке оплаты услуг коммунальных, эксплуатационных, надзорных и других организаций при строительстве объектов жилищного и культурно-бытового назначения»

    24. Распоряжение министра строительства Минмособлстроя от 10.08.98 № 32 «О Временном порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных заданий на размещение объектов строительства в Московской области»

    25. Решение Малого совета Мособлсовета от 27.05.92 № 4/11 «Об упорядочении изъятия и предоставления земельных участков на территории Московской области, прилегающей к Москве»

    26. Решение Малого совета Мособлсовета от 16.09.92 № 9/20 «О примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области»

    37. Энциклопедия индивидуального застройщика. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Госстрой России, Москва, 1998

    38. Т. Афанасьева. «Градостроительное законодательство и инвестирование в недвижимость». Информационный бюллетень «Землепользование и застройка», август-сентябрь 1997

    40. Закон Московской области «Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области» от 31.03.99 №10/50

    42. Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03,99 № 151-16 «О порядке выбора и представления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы».

    49. Постановление Главы Администрации Московской области от 20.10.93 № 187 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства»

    56. Закон Московской области «О недрах и недропользовании в Московской области» от 02.02.99 № 2/99-ОЗ

    1. Инвестор (заказчик) - адрес.

    2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.

    3. Характеристика объекта строительства, в т.ч.:

    Функциональное назначение объекта;

    Технические и технологические данные;

    Объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

    Срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

    4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

    5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

    6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

    7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

    8. Транспортное обеспечение.

    9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

    10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

    11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

    12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

    Виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов - загрязнителей);

    Возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

    13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

    14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

    15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

    Инвестор (заказчик)

    «___» __________

    ________________

    Приложение 2

    (обязательное)

    ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА (КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ) ПРИ НАЛИЧИИ РАЗРАБОТАННОЙ И УТВЕРЖДЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    (Поправка от 21.12.2000 г.)

    УТВЕРЖДАЮ:

    Главный архитектор

    района (города или иного

    муниципального образования)

    _____________________________

    Ф.И.О.

    «____» ____________________ г.

    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    по размещению _______________________

    (наименование объекта строительства)

    в соответствии с

    Заказчик (инвестор, застройщик)

    _________ г .

    Градостроительное заключение по размещению

    __________________________________________________________________________

    (Наименование объекта строительства с указанием адреса)

    __________________________________________________________________________

    Заказчик (инвестор, застройщик)___________________________________________

    __________________________________________________________________________

    1. Сведения по объекту строительства

    Местоположение (адрес);

    Заказчик;

    Застройщик (инвестор);

    Вид строительных работ по объекту;

    Функциональное назначение.

    2. Ориентировочные технико-экономические показатели объекта:

    Площадь земельного участка;

    Площадь застройки;

    Общая площадь объекта,

    Этажность;

    Площадь благоустройства.

    3. Характеристика участка

    Расположение земельного участка в системе города (системе расселения района) с указанием протяженности к крупным магистралям, к населённым пунктам, смежным землепользователям и т.д.;

    Размещение объекта относительно существующих зон (объектов) с указанием расстояний до участка (промышленная и коммунальная зона (объект), зона охраны памятников истории и культуры, зона особо охраняемого ландшафта, жилая застройка, зоны других ограничений);

    Описание границ участка;

    Наличие временных строений;

    Наличие инженерно-технических сооружений и др.;

    Наличие зелёных насаждений, в т.ч. деревьев _________;

    - _______________________________________________________________________

    4 Характеристика градостроительной ситуации

    Действующая градостроительная документация и степень соответствия ей размещение данного объекта строительства (в графических материалах отразить проектные предложения по утвержденной градостроительной документации);

    Перспектива застройки (освоения) прилегающей территории;

    Историко-архитектурная характеристика территории.

    По размещению в системе расселения (градоформирующие факторы, зоны восприятия, ориентация, визуальные и композиционные связи, соблюдение исторических линий застройки, сохранение ландшафта и т.д.);

    По архитектурному решению (композиция, силуэт, масштабность относительно окружающей застройки, рекомендуемый материал стен, цветовое решение фасадов и т.д.);

    По эффективности использования участка (в т.ч. использование подземного пространства);

    По благоустройству территории;

    По организации освещения объекта,

    Особые условия по объектам в зонах памятников истории и культуры (включая наличие памятников истории и культуры, зданий и сооружений ценных в историко-архитектурном отношении сохранившейся исторической планировки, особые требования по воссозданию утраченных элементов застройки, регенерации ценных участков и др.) в зонах ценного ландшафта.

    6. Характеристика возможных влияний объекта строительства на окружающую среду и санитарно-гигиенические условия жизни человека. Класс объекта по санитарной классификации, размеры санитарно-защитной зоны и возможность её организации.

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    7 Условия организации транспортного обслуживания

    __________________________________________________________________________

    8. Заключение по инженерному обеспечению объекта строительства

    В соответствии с _________________________________________________________

    (наименование градостроительной документации)

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Данное заключение носит рекомендательный характер. Окончательное решение по инженерному обеспечению принимается только на основании технических условий на присоединение к инженерным коммуникациям и после завершения проектных работ.

    9. Заключение о возможности размещения объекта строительства (использования земельного участка)

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    10. Основные условия, требования и рекомендации по ведению проектирования и строительства объекта (включая проведение дополнительных согласований)

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Примечание:

    1. Градостроительное заключение является основанием для принятия Главой муниципального образования решения о согласовании размещения объекта строительства на указанном земельном участке.

    2 Оформленное в установленном порядке Градостроительное заключение передается в Главархитектуру Московской области для учета в Градостроительном кадастре Московской области.

    3. Градостроительное заключение не даёт право на производство строительных работ, на использование территории и ведения на ней хозяйственной деятельности и оформление имущественных и земельных отношений.

    Материал подготовлен специалистами управления (отдела)

    архитектуры и градостроительства______________________

    района(города), иного муниципального образования

    Градостроительная подготовка (проработка)

    Стоимость услуги градостроительной проработки земельного участка квалифицированным специалистом Земельного Фонда: 30 000 рублей.

    Градостроительная подготовка земельного участка проводится в целях определения возможности строительства в границах рассматриваемого участка.

    По результатам Градостроительной подготовки выдается заключение и подготавливаются рекомендации для начала строительства, а так же готовится СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка).

    Этапы проведения градостроительной подготовки и документы:

    • Изучение градостроительного зонирования и документов территориального планирования.
    • Получение ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка).
    • Сбор информации о существующих ограничениях и обременениях земельного участка.
    • Подготовка СПОЗУ (схемы планировочной организации земельного участка).
    • Подготовка заключения о возможности строительства и необходимости согласования размещения объекта.

    Необходимые документы для проведения градостроительной подготовки:

    • Проектная документация или архитектурный, эскизный проект (при наличии).
    • ГПЗУ (при наличии).
    • СПОЗУ (при наличии).
    • Документы подтверждающие право собственности или пользования земельным участком.
    • Нотариальная доверенность..