Изменение налога на автомобиль в. Транспортный налог (2018): изменения. Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Транспортный налог 2018

Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

Транспортный налог 2018

Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

Реформа транспортного налога в 2018 году

В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

  1. Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
  2. Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах , такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли .
  3. Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах . В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя , а не из его мощности.

Транспортный налог и система Платон

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

  1. Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
  2. для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал , при помощи авансового платежа.

Ставка транспортного налога 2018

Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
  • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге , за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
  • К примеру, в Томской области , регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
  • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области , Татарстана , Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане .
  • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма , а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1

Каждый гражданин Российской Федерации или организация, которая имеет авто, являются плательщиками налога. При этом не имеет значения, используют ли такое транспортное средство по назначению, исправно ли оно, сколько ему лет и какой является его мощность. Если автомобиль зарегистрирован, уплата налога обязательная. Но совсем недавно в законодательстве страны появились важные изменения. Каким будет транспортный налог в 2018-2019 году? Что именно поменялось? Какие существуют ставки в регионах РФ? Обо всем этом детально в нашей публикации.

Действительно ли произошла отмена транспортного налога?

Транспортный налог стал настольно привычным для граждан Российской Федерации, что многим сложно было представить его отмену. Тем не менее, это произошло — такая информация совсем недавно буквально всколыхнула интернет. Президентом страны якобы был подписан соответствующий закон. В результате новые правила были одобрены обществом и получили только положительные отзывы. По сути, были увеличены цены на топливо. В итоге стал дороже бензин.

На практике это означало бы то, что те водители, которые активно пользуются транспортными средствами, будут намного больше платить, чем те, кто ездит очень мало или в силу определенных причин совсем не пользуется своим автомобилем. Или, другими словами, если вы – счастливый обладатель десяти машин, то ни за одну из них не заплатите лишнего. Ведь плата за автомобильный транспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Правило простое: платит больше тот, кто больше ездит.

К сожалению, это оказалось неправдой. Такая трансформированная новость пошла из нескольких источников. Прежде всего, комментария Дмитрия Медведева о том, что для электромобилей отменен транспортный налог, а этим до сих пор совсем не пользуются регионы. А также нового закона 2018-2019 года об амнистии по неуплаченным до 2015 года налогам.

Срок уплаты транспортного налога в 2018-2019 году

Сроки сдачи в 2018-2019 году декларации зависят от того, кто именно платит такой налог – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. К примеру, физлица и ИП должны заплатить налог не позднее первого декабря. Для уплаты соответствующие платежки прийти на почту должны еще летом. Если письмо вдруг затерялось, то можно воспользоваться другим простым способом – через личный кабинет ФНС. Такой вариант достаточно удобный. В личном кабинете вы сможете уточнить данные по платежкам за 2016 год, затем распечатать их на принтере и оплатить в любом ближайшем отделении банка.
Но самый простой вариант оплаты – непосредственно в Личном кабинете, используя банковскую карту. Важно: чтобы воспользоваться такой уникальной возможностью, необходимо, чтобы ваш банк заключил с ФНС соответствующее соглашение. На сегодняшний день все самые крупные банки РФ это уже сделали.

Когда отменят транспортный налог в России

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Обратите особое внимание: в налоговую подавать те или иные документы не нужно. Сами налоговики все спишут и все долги закроют. Также нет необходимости присутствовать лично в инспекции. Даже если у вас имеются какие-то долги, к примеру, за 2014 год и пени за неуплату, то в 2018-2019 году этот долг будет списан автоматически – и налог, и пеня.

Закон об упразднении транспортного налога

После появления фейковых новостей прошло некоторое время. Но как только основная часть автолюбителей успокоилась, буквально несколько дней назад, вновь многие издания всполохнули данными о новых изменениях и сведениями о том, что налог на транспортное средство в 2018 году отменен полностью. Речь идет о появлении нового законопроекта, в котором полностью исключается из кодекса транспортный налог как статья пополнения бюджета. Такая новость является правдой, но лишь отчасти. Законопроект, соответствующий существует, но не все так однозначно. Он был создан пятого июня, по уже через два месяца, пятого августа перенесен в архив. Причина довольна простая – 02.07 законопроект был отклонен во время предварительного рассмотрения.


Льготы на транспортный налог

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период - год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты - до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды - I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц - владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему - есть право на налоговый вычет.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог - 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года. Изменения связаны с возможностью уменьшить налог на платежи в «Платон». Также появились поля для данных о регистрации, снятии с нее и о годе выпуска транспорта.

Скачать форму декларации можно в материале .

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. - 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. - 75 руб.; более 200 л. с. - 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.